Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2010 года N 481

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(утратило силу постановление Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 г. N 14, НГР RU19000201100010)

В соответствии с федеральными законами от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с последующими изменениями), от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с последующими изменениями), от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями), от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями), от 04.03.2004 N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (с последующими изменениями), от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий", Законом Республики Хакасия от 19.09.1995 N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия.

2. Разрешить иметь в Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия трех заместителей председателя.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Хакасия от 27.05.2009 N 217 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия" и от 27.04.2010 N 230 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.05.2009 N 217 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия".

Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 20.09.2010 N 481

ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия

1. Общие положения


1.1. Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее – Госкомитет) является государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять:

- правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением. Исключением является регулирование цен и тарифов, относящихся к полномочиям других органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Хакасия, а также органов местного самоуправления;

- координацию государственной политики в Республике Хакасия в области энергетики и сбережения энергетических ресурсов.

1.2. Государственная функция, исполняемая Госкомитетом, - рассмотрение дел по установлению тарифов на электрическую (тепловую) энергию (мощность), установлению сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам и определению цен на услуги, оказываемые на розничном рынке электрической (тепловой) энергии (мощности), тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов), нормативов потребления коммунальных услуг.

1.3. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим положением.

1.4. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, а также с исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации.

2. Полномочия


Госкомитет осуществляет следующие полномочия:

2.1. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.

2.2. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

2.3. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.

2.4. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.

2.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

2.6. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

2.7. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.

2.8. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

2.9. Осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Осуществляет контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.10. Осуществляет контроль за применением регулируемых Госкомитетом цен (тарифов) на электрическую (тепловую) энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

Госкомитет вправе:

1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов) и надбавок;

2) осуществлять сбор информации об установленных ценах (тарифах) и надбавках, о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;

3) проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов;

4) выдавать предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Госкомитетом.

2.11. Осуществляет государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической (тепловой) энергии, организациями коммунального комплекса в рамках своих полномочий.

Госкомитет вправе утверждать:

- формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;

- правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).

2.12. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Республике Хакасия.

2.13. Составляет топливно-энергетический баланс Республики Хакасия.

2.14. Осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

2.15. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

2.16. Устанавливает уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующий долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Контролирует соблюдение уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

2.17. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.18. Отменяет решение органа местного самоуправления, противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, в случае наделения органа местного самоуправления законом Республики Хакасия полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.19. Решение Госкомитета об утверждении им цен (тарифов) на электрическую (тепловую) энергию (мощность), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти до принятия указанного решения Госкомитетом.

Решение Госкомитета об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

Решения Госкомитета об утверждении тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни (за исключением предельных уровней тарифов на тепловую энергию), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимаются Госкомитетом самостоятельно и не требуют согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

2.20. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

2.21. Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

2.22. Утверждает и контролирует инвестиционные программы субъектов электроэнергетики в рамках своих полномочий.

Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

2.23. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ.

2.24. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию.

2.25. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса и осуществляет мониторинг выполнения производственных программ.

2.26. Утверждает:

- нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;

- нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

- нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

- социальные нормы потребления электрической энергии (мощности);

- нормативы потребления коммунальных услуг.

2.27. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.28. Рассматривает заявки, рассчитывает и определяет размер субсидий на частичную компенсацию убытков организациям, предоставляющим населению (исполнителям коммунальных услуг) жилищные и коммунальные услуги, коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и существенным ростом тарифов на энергетические ресурсы в соответствии с утвержденным Правительством Республики Хакасия порядком финансирования расходов республиканского бюджета.

2.29. Устанавливает предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам в среднем по муниципальным образованиям Республики Хакасия в соответствии с индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в рамках действующего законодательства.

2.30. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

Осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

2.31. Рассматривает представленные республиканскими бюджетными учреждениями в физическом и денежном выражении лимиты потребления электрической и тепловой энергии, осуществляет контроль за их исполнением.

2.32. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Республики Хакасия.

2.33. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Хакасия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»