Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2017 года N 802/35

Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора за эксплуатацией объектов недвижимости на территории Московской области

(с изменениями на 17 февраля 2021 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 сентября 2021 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 21 сентября 2021 года N 894/33

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 17 февраля 2021 года N 104/5 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.02.2021).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области N 54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области", постановлением Правительства Московской области от 11.04.2016 N 270/9 "Об утверждении Положения о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора за эксплуатацией объектов недвижимости на территории Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).".

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 26 сентября 2017 года N 802/35

     

Порядок организации и осуществления государственного надзора за эксплуатацией объектов недвижимости на территории Московской области

(с изменениями на 17 февраля 2021 года)



1. Порядок осуществления государственного надзора (далее - государственный надзор) за эксплуатацией объектов недвижимости на территории Московской области (далее - Порядок) устанавливает требования к осуществлению Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности (далее - поднадзорный объект) норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации, направлен на предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных юридическими лицами, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками (пользователями) поднадзорных объектов, нарушений соответствия выполняемых в процессе эксплуатации требований утвержденного положения по технической эксплуатации, иных нормативных правовых актов в сфере эксплуатации посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также системного мониторинга за исполнением обязательных требований по технической эксплуатации и требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Московской области и положением по технической эксплуатации поднадзорных объектов (далее - обязательные требования), анализа и прогнозирования состояния обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере эксплуатации поднадзорных объектов

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2021 года постановлением Правительства Московской области от 17 февраля 2021 года N 104/5. - См. предыдущую редакцию)

2. Государственный надзор Главгосстройнадзором Московской области осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Законом Московской области N 54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области";

требованиями технических регламентов, национальных стандартов и сводов правил.

3. Государственный надзор за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации осуществляется при эксплуатации поднадзорных объектов в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты надзора), являющихся собственниками (пользователями) поднадзорных объектов.

4. Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области в соответствии с Перечнем должностных лиц Главного управления государственного строительного надзора Московской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 12.12.2017 N 1049/45 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в связи с передачей полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (далее - должностные лица Главгосстройнадзора Московской области), посредством:

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора;

организации и проведения проверок субъектов надзора;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2021 года постановлением Правительства Московской области от 17 февраля 2021 года N 104/5. - См. предыдущую редакцию)

5. Предметом государственного надзора является соблюдение собственниками (пользователями) поднадзорных объектов, в отношении которых исполняется государственная функция, наличие положения по технической эксплуатации поднадзорных объектов, разработанного в соответствии с утвержденной собственником (пользователем) проектной документацией, и соблюдение собственниками (пользователями) поднадзорных объектов обязательных требований в сфере исполнения Закона Московской области N 54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2021 года постановлением Правительства Московской области от 17 февраля 2021 года N 104/5. - См. предыдущую редакцию)

6. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (далее - Административный регламент).

7. При осуществлении государственного надзора осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления Московской области и государственными учреждениями и предприятиями в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. Должностные лица Главгосстройнадзора Московской области, уполномоченные на осуществление государственного надзора, вправе:

беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения начальника Главгосстройнадзора Московской области или его заместителей о проведении проверки, посещать поднадзорные объекты и помещения в них на территории Московской области во время исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, в том числе в случае необходимости с привлечением экспертных организаций, включая подведомственные экспертные организации, экспертов, а также проводить необходимые расследования и другие мероприятия по надзору, определенные распоряжением о проведении проверки;

запрашивать и получать от лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, документы, объяснения и другую информацию, в том числе положение по технической эксплуатации поднадзорного объекта, представление результатов выполненных работ, исполнительную документацию, журнал технической эксплуатации, в случае необходимости требовать проведения обследований, испытаний, экспертиз;

составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдаются предписания об устранении выявленных нарушений;

выдавать субъектам надзора обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2021 года постановлением Правительства Московской области от 17 февраля 2021 года N 104/5. - См. предыдущую редакцию)


составлять протоколы об административных правонарушениях за осуществление эксплуатации поднадзорных объектов без оформленного и утвержденного положения о технической эксплуатации поднадзорных объектов, за нарушения обязательных требований, невыполнение предписаний;

рассматривать дела и привлекать к административной ответственности за осуществление эксплуатации поднадзорных объектов без оформленного и утвержденного положения о технической эксплуатации поднадзорных объектов в порядке и пределах, установленных Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";

направлять административные материалы в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам составов преступлений;

при проведении проверок осуществлять фото- и видеофиксацию на поднадзорных объектах.

9. Права субъектов надзора при осуществлении государственного надзора определены:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";

Федеральным законом N 294-ФЗ;

Законом Московской области N 54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области".

Субъекты надзора, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки объекта надзора, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету исполнения государственной функции;

получать от должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету исполнения государственной функции и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки, протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области, проводящих проверку;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области, повлекшие за собой нарушение их прав, при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке субъектов надзора.

10. Должностные лица Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении государственного надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения начальника Главгосстройнадзора Московской области или его заместителей;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения начальника Главгосстройнадзора Московской области или его заместителей;

не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

знакомить руководителя или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;

не требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

рассмотреть представленные руководителем, уполномоченным представителем лица, в отношении которого проводится проверка, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя субъекта надзора, в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями Административного регламента;

при проведении выездной проверки не требовать от лица, в отношении которого проводится проверка, представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

в случае, если при проведении проверки установлено, что эксплуатация поднадзорного объекта представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно (не позднее одного рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;

довести до сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и способах его предотвращения не позднее одного рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»