Недействующий

          

     МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 июля 2017 года N 267


Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2022 года на основании
приказа Минтранса России от 25 апреля 2022 года N 151
____________________________________________________________________    


В соответствии с пунктом 27 раздела III Плана мероприятий по реализации Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2017 г. N 1756-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 34, ст.5323) и в целях реализации подпункта 5.3.10 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3344; 2008, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 18, ст.2249, N 33, ст.4081, N 36, ст.4361; 2010, N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935, N 16, ст.2289, N 22, ст.3187, N 43, ст.6079; 2013, N 16, ст.1967, N 30, ст.4114, N 45, ст.5822; 2014, N 30, ст.4311, N 37, ст.4959; 2015, N 2, ст.491, N 39, ст.5418; 2016, N 2, ст.325, N 28, ст.4741, N 36, ст.5412),

приказываю:

1. Установить, что пономерной учет железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в целях обеспечения:

________________

Понятие железнодорожный подвижной состав используется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169, N 28, ст.2884; 2007, N 46, ст.5554; 2008, N 30, ст.3597, ст.3616, N 52, ст.6249; 2009, N 1, ст.21; 2011, N 19, ст.2716, N 30, ст.4590, ст.4596, N 45, ст.6333; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.56, N 29, ст.4356, ст.4373; 2016, N 15, ст.2066, N 27, ст.4160; 2017, N 31, ст.4754).


технического учета, для включения в электронный банк данных пономерного учета железнодорожного подвижного состава;

защиты интересов владельцев железнодорожного подвижного состава, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, а также иных юридических и физических лиц;

безопасности движения.

Пономерной учет железнодорожного подвижного состава не подтверждает возникновение, изменение или прекращение права собственности и иных прав на железнодорожный подвижной состав.

2. Присвоение, изменение, отзыв номера железнодорожного подвижного состава осуществляется Росжелдором и его территориальными управлениями.

3. Для присвоения, изменения, отзыва номера владелец железнодорожного подвижного состава (далее - Заявитель) направляет заявление в территориальное управление Росжелдора (далее - территориальное управление).

4. В заявлении указываются следующие сведения:

1) сведения о Заявителе:

полное наименование, адрес местонахождения - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты Заявителя, на который направляется информация о результате рассмотрения заявления, а также телефон;

3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

4) документ, подтверждающий право собственности на железнодорожный подвижной состав (номер и дата договора);

5) дата окончания договора аренды железнодорожного подвижного состава (указывается Заявителем - арендатором железнодорожного подвижного состава);

6) основание для пономерного учета железнодорожного подвижного состава:

присвоение номера железнодорожному подвижному составу, ранее не состоявшему на учете;

проведение модернизации, влекущее за собой изменение модели железнодорожного подвижного состава;

плановый пономерной учет железнодорожного подвижного состава;

изменение собственника железнодорожного подвижного состава;

передача железнодорожного подвижного состава в аренду;

прекращение аренды железнодорожного подвижного состава;

продление срока службы железнодорожного подвижного состава, в том числе его модернизация;

исключение из эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

исправление неточностей идентификационного номера железнодорожного подвижного состава;

7) дата и подпись Заявителя.

5. К заявлению прилагаются:

1) в случае присвоения номера железнодорожному подвижному составу, ранее не состоявшему на учете:

копия договора купли-продажи железнодорожного подвижного состава или иного документа, являющегося основанием возникновения права собственности на железнодорожный подвижной состав;

копия акта приема-передачи железнодорожного подвижного состава или иного документа, подтверждающего передачу железнодорожного подвижного состава;

копия акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации или ремонта железнодорожного подвижного состава (далее - копия акта допуска);

________________

Оформленный в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с учетом изменений, внесенных приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676) и от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248).


копия сертификата соответствия (для железнодорожного подвижного состава, подлежащего подтверждению соответствия);

копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;

2) в случае проведения модернизации железнодорожного подвижного состава, влекущей за собой изменение модели железнодорожного подвижного состава:

копия акта допуска с указанием выполненной модернизации и кода модернизации;

копия сертификата соответствия;

копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;

3) в случае планового пономерного учета железнодорожного подвижного состава:

копия акта допуска после изготовления, модернизации или последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;

копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;

4) в случае изменения собственника железнодорожного подвижного состава:

копия акта допуска после изготовления, модернизации или последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;

копия договора купли-продажи железнодорожного подвижного состава или иного документа, являющегося основанием возникновения права собственности на железнодорожный подвижной состав;

копия акта приема-передачи железнодорожного подвижного состава или иного документа, подтверждающего передачу железнодорожного подвижного состава;

5) в случае передачи в аренду железнодорожного подвижного состава:

копия акта допуска после изготовления, модернизации или последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;

копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;

копия договора аренды железнодорожного подвижного состава;

копия акта приема-передачи в аренду железнодорожного подвижного состава;

6) в случае прекращения аренды железнодорожного подвижного состава:

копия акта допуска после изготовления, модернизации или последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;

копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;

копия договора аренды железнодорожного подвижного состава;

копия акта приема-передачи в аренду железнодорожного подвижного состава;

7) в случае продления срока службы железнодорожного подвижного состава, в том числе его модернизации:

копия акта о проведении работ в соответствии с техническим решением;

копия акта допуска после модернизации или ремонта железнодорожного подвижного состава;

копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;

копия сертификата соответствия (в случае модернизации железнодорожного подвижного состава с продлением срока его службы);

8) в случае исключения из эксплуатации железнодорожного подвижного состава:

копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава с отметкой владельца железнодорожного подвижного состава об исключении из эксплуатации;

9) в случае исправления неточностей идентификационного номера железнодорожного подвижного состава:

копия акта допуска после изготовления, модернизации или последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;

копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава.

6. Указанные в пункте 5 настоящего приказа копии документов подписываются Заявителем собственноручно или усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя и заверяются печатью (при наличии).

7. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 5 настоящего приказа, рассматриваются территориальным управлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.

8. В случае отсутствия документов, представляемых Заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа, или несоответствия заявления требованиям, указанным в пункте 4 настоящего приказа, территориальное управление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления формирует запрос об уточнении данных и направляет его на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, указанный Заявителем в заявлении.

9. В случае если в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса Заявителю уточненные сведения и (или) документы не поступили, территориальное управление направляет Заявителю мотивированный отказ в присвоении номера железнодорожному подвижному составу.

10. В течение 5 рабочих дней со дня представления Заявителем заявления и документов, соответствующих требованиям пунктов 4-5 настоящего приказа, в том числе сведений и (или) документов, указанных в запросе об уточнении данных, территориальное управление осуществляет подготовку:

проекта заключения о присвоении номера железнодорожному подвижному составу (далее - заключение);

проекта сопроводительного письма о направлении заключения и поступивших заявления и документов Заявителя в Росжелдор (далее - сопроводительное письмо).

11. Общий срок подготовки территориальным управлением заключения не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих требованиям пунктов 4-5 настоящего приказа заявления и документов Заявителя.

12. Представленные территориальным управлением документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Росжелдор рассматриваются и проверяются с использованием информационной базы данных железнодорожного подвижного состава (далее - информационная база данных).

13. При отсутствии (несоответствии) учетных данных о железнодорожном подвижном составе в информационной базе данных Росжелдор направляет в территориальное управление мотивированное решение об отказе в присвоении номера железнодорожному подвижному составу Заявителя.

14. При наличии (соответствии) учетных данных о железнодорожном подвижном составе в информационной базе данных (кроме железнодорожного подвижного состава, ранее не состоявшего на учете) Росжелдор вносит железнодорожный подвижный состав в информационную базу данных на основании принятого решения о возможности присвоения номера железнодорожному подвижному составу и направляет указанную информацию в территориальное управление.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»