ПРИКАЗ
от 9 ноября 2015 года N 330
О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 286
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 августа 2022 года на основании
приказа Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 5.2.37 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11 (ч.I), ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18 (ч.II), ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, N 6, ст.652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, ст.3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439, N 44 ст.6029, N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.328, N 12, ст.1322, N 26, ст.3343, N 33, ст.4386, N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286, N 18, (ч.IV), ст.2177, N 30 (ч.II), ст.4311, ст.4325, N 37, ст.4974, N 42, ст.5736, N 43, ст.5901, ст.5926; 2015, N 2, ст.491; 2015, N 16, ст.2394, N 17 (ч.IV), ст.2571, N 20, ст.2925, N 38, ст.5300),
приказываю:
Внести в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 года, регистрационный N 19627), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 года, регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 года N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 года, регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 года N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 года, регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 года N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 года, регистрационный N 37020), следующие изменения:
1. Главу I Правил дополнить пунктом 9.3 в следующей редакции:
"9.3. Эксплуатация объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организация движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно согласно приложению N 9 к настоящим Правилам".
2. В пункте 48 главы VI Правил слова "нормам и правилам" заменить словами "требованиям настоящих Правил".
3. В приложении N 8 к Правилам слово "АЛСН" заменить словом "АЛС".
4. Правила дополнить приложением N 9 согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 декабря 2015 года,
регистрационный N 39978
"Приложение N 9
к Правилам технической
эксплуатации железных
дорог Российской Федерации
Инструкция по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает требования к эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, организации движения поездов на участках железных дорог, на которых осуществляется движение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно.
2. Решение об установлении уровня допускаемой скорости движения от 140 до 250 км/ч включительно принимается владельцем инфраструктуры с обязательным соблюдением требований главы VI Правил.
3. Перед вводом регулярного движения пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно, а также при вводе в обращение новых типов железнодорожного подвижного состава владельцем инфраструктуры проводятся проверки мешающих и опасных электромагнитных влияний.
4. Проверка рельсовой колеи диагностическими комплексами производится не реже двух раз в месяц в дневное время.
5. Зазоры в стыках рельсов, соседних с изолирующим стыком, регулируются в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
6. В процессе эксплуатации осуществляется контроль вертикального упругого прогиба пролетных строений мостов вагонами-лабораториями или диагностическими комплексами с периодичностью не реже одного раза в год в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
7. Контроль длинноволновых неровностей железнодорожного пути в плане и профиле должен проводиться диагностическими комплексами с периодичностью:
на участках со скоростью движения от 140 до 200 км/ч включительно - не реже одного раза в полугодие;
на участках со скоростью движения от 200 до 250 км/ч включительно - не реже одного раза в квартал.
8. Действие поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов проверяется вагоном-лабораторией или диагностическим комплексом с периодичностью:
не реже одного раза в год при наличии систем удаленного мониторинга (контроля) фактического состояния инфраструктуры поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных;
не реже одного раза в квартал при отсутствии систем удаленного мониторинга фактического состояния инфраструктуры поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных.
II. Сооружения и устройства железнодорожного пути
9. Отводы возвышения наружного рельса в переходных кривых должны быть не более величины, обеспечивающей скорость подъема колеса 50 мм/с (таблица 1).
Таблица 1
Допускаемые уклоны отвода возвышения наружного рельса в переходных кривых
N п/п | V км/ч, не более | Отвод возвышения не более, мм/м |
1 | 250 | 0,7 |
2 | 220 | 0,8 |
3 | 200 | 0,9 |
4 | 180 | 1,0 |
5 | 160 | 1,1 |
6 | 140 | 1,2 |
10. Кривые участки железнодорожного пути должны содержаться в соответствии с паспортными характеристиками.
11. В эксплуатации железнодорожного пути должно обеспечиваться:
непревышение величин амплитуд длинноволновых неровностей в плане длиной от 40 до 200 м включительно, при которых расчетное непогашенное ускорение, ими вызываемое, достигает значения 0,2 м/с;
отсутствие переломов профиля, соответствующих длинноволновым неровностям профиля длиной до 200 м.
12. При искажении положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях (далее - пучины) в виде горбов (далее - пучинные горбы) длиннее 50 м, допускаемые величины отдельных пучинных горбов, определяемые относительно среднего уровня искажения, не должны превышать величин, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Допускаемые скорости движения в зависимости от параметров пучинных горбов
N п/п | Высота горба, мм | Длина горба, м | Допускаемая скорость движения, км/ч (включительно) |
Одиночные пучины | |||
1 | от 10 до 12 включительно | до 50 включительно | 250 |
2 | от 12 до 15 включительно | до 20 включительно более 20-50 включительно | 200 |
3 | от 15 до 30 включительно | до 20 включительно более 20-50 включительно | 120 |
Три и более периодические пучины с расстояниями между пучинными горбами от 20 до 70 включительно, м | |||
4 | от 10 до 12 включительно | Независимо | 200 |
5 | от 12 до 15 включительно | Независимо | 160 |
6 | от 15 до 30 включительно | Независимо | 120 |
13. При возникновении пучин на участках скоростного и высокоскоростного движения устраиваются отводы от пучинных горбов величиной не более 0,5 мм/м.
14. С учетом интенсивности роста или оседания пучин в период между проходами диагностических комплексов до устройства отводов от пучинных горбов скорости движения скоростного и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава не должны превышать величин, приведенных в таблице 2.
15. Порядок действий работников железнодорожного транспорта при появлении пучин устанавливается владельцем инфраструктуры.
16. Нормы износа рельсов и неровностей на поверхности их катания в эксплуатации не должны превышать значений, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Нормы износа рельсов
N | Характеристика износа, | Размерность | Значение | |
п/п | неровности | допускаемые скорости, км/ч | ||
от 140 до 200 включительно | от 200 до 250 включительно | |||
1 | Приведенный износ | мм | 9,0 | 8,0 |
2 | Вертикальный износ | мм | 6,0 | 6,0 |
3 | Боковой износ | мм | 6,0 | 4,0 |
4 | Величина ступеньки в стыке (боковая/вертикальная) | мм | 1,0 | 1,0 |
5 | Глубина волнообразной неровности | мм | 1,0 при длине неровности до 1 м | 1,0 при длине неровности до 2 м |
6 | Провисание концов, включая смятие и седловины | мм | 1,0 | 1,0 |
7 | Пробоксовка с образованием впадин | мм | 0,5 | 0,3 |
8 | Выкрашивание | мм | 0,5/1,5* | 0,3/1,3* |
________________
* При длине (вдоль рельса) более 25 мм: в числителе - ширина более 35 мм; в знаменателе - ширина от 6 до 35 включительно, мм.
Шлифование рельсов назначается:
при превышении средних значений глубин неровностей на поверхности катания головки на базе измерений 1,5 м, которые составляют для скорости движения от 140 до 200 км/ч включительно - 0,4 мм, для скорости движения от 200 до 250 км/ч включительно - 0,3 мм;
после каждой сплошной замены рельсов.
Неровности на поверхности катания головки рельса после шлифовки на базе измерений 1,5 м не должны превышать для скорости движения от 140 до 200 км/ч включительно - 0,10 мм, для скорости движения от 200 до 250 км/ч включительно - 0,08 мм.