Недействующий

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 27 ноября 2018 года) (утратило силу с 26.10.2021 на основании постановления Правительства Москвы от 28.09.2021 N 1491-ПП)

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 июня 2017 года N 332-ПП

     

Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера *

(с изменениями на 28 ноября 2018 года)

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП. - См. предыдущую редакцию.     

1. Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработан в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории города Москвы (далее - региональный государственный надзор).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Региональный государственный надзор осуществляется с целью обеспечения соблюдения органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, должностными лицами местного самоуправления в городе Москве, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора) требований в области защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы (далее - обязательные требования).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП. - См. предыдущую редакцию)

При осуществлении регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.

(Абзац дополнительно включен с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП)

3. Органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный надзор, является Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Департамент).

Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Департамента), утверждается правовым актом Департамента и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Региональный государственный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых (выездных, документарных) проверок, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора, проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5. Должностные лица Департамента взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

6. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора обладают правами и исполняют обязанности, установленные федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, утверждаемым Правительством Москвы.

8. Должностные лица Департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.     

(Пункт дополнительно включен с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП)

11. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории среднего риска - не чаще одного раза в три года;

- для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.