МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 апреля 2017 года N 690/пр

Об утверждении методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

(с изменениями на 30 июля 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июля 2020 года N 376/пр (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.08.2020, N 0001202008130013);

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2021 года N 515/пр (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.10.2021, N 0001202110140007).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст.5335)

приказываю:

1. Утвердить методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту городской среды (О.Н.Демченко) не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.

Министр
М.А.Мень


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 апреля 2017 года,

регистрационный N 46443

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНА
приказом
 Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 6 апреля 2017 года N 690/пр

     
Методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

(с изменениями на 30 июля 2021 года)



1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурсная заявка).

2. Оценка конкурсных заявок осуществляется подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс) по номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Подкомиссия).

3. Подкомиссия оценивает конкурсные заявки путем присвоения баллов по пунктам 3-11 раздела II конкурсной заявки на основании показателей (критериев оценки), предусмотренных Таблицей, содержащейся в пункте 4 настоящей Методики (далее - Таблица).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2020 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июля 2020 года N 376/пр. - См. предыдущую редакцию)

4. Показатели (критерии оценки) определяются с учетом следующего:

а) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 1.1-1.2, 2.1-2.5, 4.1, 6.1-6.6, 10.1, 11.1, 13.1, 13.2 Таблицы, членами Подкомиссии присваиваются баллы в диапазоне, указанном в Таблице, в зависимости от того, в какой степени, по мнению члена Подкомиссии, данный показатель (критерий оценки) применим к оцениваемой практике деятельности органов местного самоуправления в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения и развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - практика);

б) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 3.1, 3.2, 3.4 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей внебюджетных средств в общей стоимости практики. Показатели (критерии оценки) оцениваются по шкале от 1 до 10 баллов, где 1 шаг (1 балл) соответствует 10% суммы внебюджетных средств. 1 балл означает минимальное значение (10%), 10 баллов - максимальное значение (100%);

в) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 3.3, 5.1, 7.1, 7.2, 8.1, 9.1, 13.3 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается 5 баллов, в случае отрицательного - 0;

г) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 4.2, 4.3, 7.3 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается 10 баллов, в случае отрицательного - 0;

д) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 12.1-12.2 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей бюджетных или внебюджетных источников в общей стоимости практики (до 50% - 5; 50% и более - 10).

Таблица

N п/п

Наименование показателя (критерия оценки)

Оценка в баллах

1. Краткое описание ситуации, обусловившей необходимость реализации практики

1.1.

Практика реализована в связи с необходимостью решения конкретной, острой проблемы в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства

0-10

1.2.

Практика реализована в целях повышения качества жизни на территории муниципального образования

0-5

2. Проблемы, на решение которых была направлена практика

2.1.

Реализованная практика выполнена с целью решения проблемы или комплекса проблем, типичных для ряда российских муниципальных образований

0-10

2.2.

Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в рамках стратегии развития муниципального образования

0-5

2.3.

Реализованная практика обеспечила решение проблемы вовлечения населения в процесс принятия решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства

0-10

2.4.

Реализованная практика обеспечила улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования

0-10

2.5.

Реализованная практика обеспечила решение проблем инвалидов и других маломобильных групп населения

0-5

3. Возможности (ресурсы), которые позволили реализовать практику

3.1.

Практика реализована с использованием грантов благотворительных организаций и (или) средств общественных организаций, частных пожертвований

0-10

3.2.

Практика реализована с привлечением средств граждан (самообложение граждан или иная форма привлечения средств)

0-10

3.3.

Практика реализована с привлечением жителей как исполнителей работ

5

3.4.

Практика реализована с привлечением частных инвестиций

0-10

4. Практика имеет инновационный характер

4.1.

Практика соответствует аналогичным инновационным практикам, реализованным в Российской Федерации и (или) в мире

0-5

4.2.

Практика реализована с использованием инновационных технологий и материалов

10

4.3.

Практика реализована с использованием цифровых технологий

10

5. Результаты реализации практики в измеримых величинах

5.1.

Указаны результаты реализации практики, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренными пунктами 1-4, 6-9 показателей (критериев оценки)

5

6. Экономические и (или) социальные эффекты от реализации практики

6.1.

Реализация практики имеет результатом снижение потребления энергии или других ресурсов на территории данного муниципального образования при сохранении качества жизни населения и улучшение экологической ситуации

0-5

6.2.

Реализация практики имеет результатом выявление и поддержку идентичности, сохранение или создание уникальных объектов и пространств, или социальных, культурных, иных практик, присущих данному муниципальному образованию

0-5

6.3.

Реализация практики имеет результатом экономию средств бюджета муниципального образования

0-5

6.4.

Реализация практики имеет результатом увеличение количества посетителей муниципального образования

0-5

6.5.

Реализация практики имеет результатом появление новых частных предприятий в области предоставления услуг и товаров для населения

0-10

6.6.

Реализация практики имеет результатом создание на территории муниципального образования объектов для осуществления предпринимательской деятельности

0-5

7. Выгодополучатели

7.1.

Прямым получателем выгоды от реализации практики является орган местного самоуправления как орган, осуществляющий управление муниципальным хозяйством

5

7.2.

Прямыми получателями выгоды от реализации практики являются представители определенной группы населения (например, пенсионеры, дети, инвалиды и маломобильные группы населения, ветераны войн, многодетные семьи и другие группы населения)

5

7.3.

Прямыми получателями выгоды являются все жители муниципального образования

10

8. Участники проекта внедрения практики

8.1.

Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, добровольцев (волонтеров), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке общей идеи, концепции и практики

5

9. Действия по развертыванию практики (перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику)

9.1.

Представлен перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику ("дорожная карта")

5

10. Синхронизация мероприятий практики с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных, федеральных проектов (программ), государственных, муниципальных программ (проектов)

10.1.

При реализации практики осуществлена синхронизация мероприятий национальных, федеральных проектов (программ), государственных, муниципальных программ (проектов)

0-10

11. Практика способствует повышению индекса качества городской среды

11.1.

Реализация практики способствует росту индекса качества городской среды

0-10

12. Затраты на реализацию практики

12.1.

Доля бюджетных источников в общей стоимости реализации практики

5; 10

12.2.

Доля внебюджетных источников в общей стоимости реализации практики

5; 10

13. Меры по усовершенствованию реализации практики

13.1.

Реализованная практика может быть воспроизведена на территории других муниципальных образований

0-10

13.2.

Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством

0-5

13.3

Наличие в заявке сведений о лицах, ответственных за реализацию практики в муниципальном образовании

5

(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 25 октября 2021 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2021 года N 515/пр. - См. предыдущую редакцию)

5. Итоговая сумма баллов по конкурсной заявке рассчитывается по формуле:

,


где:

- итоговая сумма баллов по i-ой конкурсной заявке;

с - количество членов подкомиссии, оценивших конкурсную заявку;

- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпункту "а" пункта 4 настоящей Методики;

- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-oro муниципального образования по подпунктам "б"-"д" пункта 4 настоящей Методики.

6. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»