МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2020 года N 376/пр

О внесении изменений в методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 690/пр



В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст.5335; 2020, N 23, ст.3650)

приказываю:

Внести изменения в методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 690/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2017 г., регистрационный N 46443), согласно приложению к настоящему приказу.

В.В.Якушев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 августа 2020 года,

регистрационный N 59253

Приложение к приказу
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 10 июля 2020 года N 376/пр



Изменения, которые вносятся в методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 690/пр



1. Пункт 3 после слова "показателей" дополнить словами "(критериев оценки)".

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Показатели (критерии оценки) определяются с учетом следующего:

а) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 1.1-1.2, 2.1-2.7, 4.1, 5.1-5.11, 9.1, 10.1, 12.1-12.2 Таблицы, членами Подкомиссии присваиваются баллы в диапазоне, указанном в Таблице, в зависимости от того, в какой степени, по мнению члена Подкомиссии, данный показатель (критерий оценки) применим к оцениваемой практике;

б) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 3.1-3.3, 3.5 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей внебюджетных средств в общей стоимости практики. Показатели (критерии оценки) оцениваются по шкале от 1 до 10 баллов, где 1 шаг (1 балл) соответствует 10% суммы внебюджетных средств. 1 балл означает минимальное значение (10%), 10 баллов - максимальное значение (100%);

в) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 3.4, 6.1-6.3, 7.1-7.5, 8.1, 12.3 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается 5 баллов, в случае отрицательного - 0;

г) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 3.6, 3.7, 6.4 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается 10 баллов, в случае отрицательного - 0;

д) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 11.1-11.2 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей бюджетных или внебюджетных источников в общей стоимости практики (до 50% - 5, 50%, свыше 50% - 10).

Таблица

N п/п

Наименование показателя (критерия оценки)

Оценка в баллах

1. Краткое описание ситуации, обусловившей необходимость реализации практики

1.1.

Практика реализована в связи с необходимостью решения конкретной, острой проблемы в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства

0-10

1.2.

Практика реализована в целях повышения качества жизни на территории муниципального образования

0-5

2. Проблемы, на решение которых была направлена практика

2.1.

Реализованная практика выполнена с целью решения проблемы или комплекса проблем, типичных для ряда российских муниципальных образований

0-10

2.2.

Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в рамках стратегии развития муниципального образования

0-5

2.3.

Реализованная практика обеспечила решение задачи лучшей связанности и транспортной доступности объектов и услуг на территории муниципального образования

0-10

2.4.

Реализованная практика обеспечила решение проблемы вовлечения населения в процесс принятия решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства

0-10

2.5.

Реализованная практика обеспечила решение проблемы приспособления к использованию объектов культурного наследия

0-5

2.6.

Реализованная практика обеспечила улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования

0-10

2.7.

Реализованная практика обеспечила решение проблем инвалидов и других маломобильных групп населения

0-5

3. Возможности (ресурсы), которые позволили реализовать практику

3.1.

Практика реализована с использованием грантов благотворительных организаций и (или) средств общественных организаций, частных пожертвований

0-10

3.2.

Практика реализована с использованием средств фондов местного сообщества

0-10

3.3.

Практика реализована с привлечением средств граждан (самообложение граждан или иная форма привлечения средств)

0-10

3.4.

Практика реализована с привлечением жителей как исполнителей работ

5

3.5.

Практика реализована с привлечением частных инвестиций

0-10

3.6.

Практика реализована с использованием инновационных технологий

10

3.7.

Практика реализована с использованием цифровых технологий

10

4. Результаты реализации практики в измеримых величинах

4.1.

Указаны результаты реализации практики, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей (критериев оценки), предусмотренными пунктами 1-3, 5-8 настоящей Таблицы

5

5. Экономические и (или) социальные эффекты от реализации практики

5.1.

Реализация практики имеет результатом снижение потребления энергии или других ресурсов на территории данного муниципального образования при сохранении качества жизни населения

0-5

5.2.

Реализация практики имеет результатом создание механизма участия населения в принятии решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства

0-10

5.3.

Реализация практики имеет результатом сохранение или создание уникальных объектов и пространств, или социальных, культурных, иных практик, присущих только данному муниципальному образованию

0-5

5.4.

Реализация практики имеет результатом экономию средств бюджета муниципального образования

0-5

5.5.

Реализация практики имеет результатом увеличение доходов муниципального бюджета

0-10

5.6.

Реализация практики имеет результатом снижение угрозы травматизма, возникающего в связи с функционированием элементов городской инфраструктуры, благоустройства и транспорта

0-10

5.7.

Реализация практики имеет результатом улучшение здоровья жителей муниципального образования

0-10

5.8.

Реализация практики имеет результатом увеличение числа жителей муниципального образования

0-10

5.9.

Реализация практики имеет результатом приток лиц, посещающих территорию муниципального образования

0-5

5.10.

Реализация практики имеет результатом появление новых частных предприятий в области предоставления услуг для населения

0-10

5.11.

Реализация практики имеет результатом создание на территории муниципального образования объектов для осуществления предпринимательской деятельности

0-5

6. Выгодополучатели

6.1.

Прямым получателем выгоды от реализации практики является орган местного самоуправления как орган, осуществляющий управление муниципальным хозяйством

5

6.2.

Прямым получателем выгоды от реализации практики является идентифицируемая группа лиц (например, инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения)

5

6.3.

Прямыми получателями выгоды от реализации практики являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере предоставления услуг населению

5

6.4.

Прямыми получателями выгоды являются все жители муниципального образования

10

7. Участники проекта внедрения практики

7.1.

Реализованная практика выполнена по инициативе граждан, общественных организаций, объединений предпринимателей

5

7.2.

Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, добровольцев (волонтеров), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке общей идеи, концепции и практики

5

7.3.

Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, добровольцев (волонтеров), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке конкретных проектных решений или выборе вариантов проектных решений

5

7.4.

Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, добровольцев (волонтеров), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, во внедрении практики, ее реализации

5

7.5.

Реализованная практика выполнена при участии студентов и молодых специалистов в возрасте от 18 до 35 лет, обучающихся или закончивших обучение по специальностям, связанным с архитектурой, строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, дизайном

5

8. Действия по развертыванию практики (перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику)

8.1.

Представлен перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику ("дорожная карта")

5

9. Синхронизация мероприятий практики с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных, федеральных проектов (программ), государственных, муниципальных программ (проектов)

9.1.

При реализации практики осуществлена синхронизация мероприятий национальных, федеральных проектов (программ), государственных, муниципальных программ (проектов)

0-10

10. Практика способствует повышению индекса качества городской среды

10.1.

Реализация практики способствует росту индекса качества городской среды

0-10

11. Затраты на реализацию практики

11.1.

Доля бюджетных источников в общей стоимости реализации практики

5; 10

11.2.

Доля внебюджетных источников в общей стоимости реализации практики

5; 10

12. Меры по усовершенствованию реализации практики

12.1.

Реализованная практика может быть воспроизведена на территории других муниципальных образований

0-10

12.2.

Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством

0-5

12.3.

Наличие в заявке сведений о лицах, ответственных за реализацию практики в муниципальном образовании

5



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 13.08.2020,

N 0001202008130013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»