МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июля 2020 года N 376/пр
О внесении изменений в методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 690/пр
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст.5335; 2020, N 23, ст.3650)
приказываю:
Внести изменения в методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 690/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2017 г., регистрационный N 46443), согласно приложению к настоящему приказу.
В.В.Якушев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 августа 2020 года,
регистрационный N 59253
Изменения, которые вносятся в методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 690/пр
1. Пункт 3 после слова "показателей" дополнить словами "(критериев оценки)".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Показатели (критерии оценки) определяются с учетом следующего:
а) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 1.1-1.2, 2.1-2.7, 4.1, 5.1-5.11, 9.1, 10.1, 12.1-12.2 Таблицы, членами Подкомиссии присваиваются баллы в диапазоне, указанном в Таблице, в зависимости от того, в какой степени, по мнению члена Подкомиссии, данный показатель (критерий оценки) применим к оцениваемой практике;
б) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 3.1-3.3, 3.5 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей внебюджетных средств в общей стоимости практики. Показатели (критерии оценки) оцениваются по шкале от 1 до 10 баллов, где 1 шаг (1 балл) соответствует 10% суммы внебюджетных средств. 1 балл означает минимальное значение (10%), 10 баллов - максимальное значение (100%);
в) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 3.4, 6.1-6.3, 7.1-7.5, 8.1, 12.3 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается 5 баллов, в случае отрицательного - 0;
г) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 3.6, 3.7, 6.4 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается 10 баллов, в случае отрицательного - 0;
д) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 11.1-11.2 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей бюджетных или внебюджетных источников в общей стоимости практики (до 50% - 5, 50%, свыше 50% - 10).
Таблица
N п/п | Наименование показателя (критерия оценки) | Оценка в баллах |
1. Краткое описание ситуации, обусловившей необходимость реализации практики | ||
1.1. | Практика реализована в связи с необходимостью решения конкретной, острой проблемы в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства | 0-10 |
1.2. | Практика реализована в целях повышения качества жизни на территории муниципального образования | 0-5 |
2. Проблемы, на решение которых была направлена практика | ||
2.1. | Реализованная практика выполнена с целью решения проблемы или комплекса проблем, типичных для ряда российских муниципальных образований | 0-10 |
2.2. | Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в рамках стратегии развития муниципального образования | 0-5 |
2.3. | Реализованная практика обеспечила решение задачи лучшей связанности и транспортной доступности объектов и услуг на территории муниципального образования | 0-10 |
2.4. | Реализованная практика обеспечила решение проблемы вовлечения населения в процесс принятия решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства | 0-10 |
2.5. | Реализованная практика обеспечила решение проблемы приспособления к использованию объектов культурного наследия | 0-5 |
2.6. | Реализованная практика обеспечила улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования | 0-10 |
2.7. | Реализованная практика обеспечила решение проблем инвалидов и других маломобильных групп населения | 0-5 |
3. Возможности (ресурсы), которые позволили реализовать практику | ||
3.1. | Практика реализована с использованием грантов благотворительных организаций и (или) средств общественных организаций, частных пожертвований | 0-10 |
3.2. | Практика реализована с использованием средств фондов местного сообщества | 0-10 |
3.3. | Практика реализована с привлечением средств граждан (самообложение граждан или иная форма привлечения средств) | 0-10 |
3.4. | Практика реализована с привлечением жителей как исполнителей работ | 5 |
3.5. | Практика реализована с привлечением частных инвестиций | 0-10 |
3.6. | Практика реализована с использованием инновационных технологий | 10 |
3.7. | Практика реализована с использованием цифровых технологий | 10 |
4. Результаты реализации практики в измеримых величинах | ||
4.1. | Указаны результаты реализации практики, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей (критериев оценки), предусмотренными пунктами 1-3, 5-8 настоящей Таблицы | 5 |
5. Экономические и (или) социальные эффекты от реализации практики | ||
5.1. | Реализация практики имеет результатом снижение потребления энергии или других ресурсов на территории данного муниципального образования при сохранении качества жизни населения | 0-5 |
5.2. | Реализация практики имеет результатом создание механизма участия населения в принятии решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства | 0-10 |
5.3. | Реализация практики имеет результатом сохранение или создание уникальных объектов и пространств, или социальных, культурных, иных практик, присущих только данному муниципальному образованию | 0-5 |
5.4. | Реализация практики имеет результатом экономию средств бюджета муниципального образования | 0-5 |
5.5. | Реализация практики имеет результатом увеличение доходов муниципального бюджета | 0-10 |
5.6. | Реализация практики имеет результатом снижение угрозы травматизма, возникающего в связи с функционированием элементов городской инфраструктуры, благоустройства и транспорта | 0-10 |
5.7. | Реализация практики имеет результатом улучшение здоровья жителей муниципального образования | 0-10 |
5.8. | Реализация практики имеет результатом увеличение числа жителей муниципального образования | 0-10 |
5.9. | Реализация практики имеет результатом приток лиц, посещающих территорию муниципального образования | 0-5 |
5.10. | Реализация практики имеет результатом появление новых частных предприятий в области предоставления услуг для населения | 0-10 |
5.11. | Реализация практики имеет результатом создание на территории муниципального образования объектов для осуществления предпринимательской деятельности | 0-5 |
6. Выгодополучатели | ||
6.1. | Прямым получателем выгоды от реализации практики является орган местного самоуправления как орган, осуществляющий управление муниципальным хозяйством | 5 |
6.2. | Прямым получателем выгоды от реализации практики является идентифицируемая группа лиц (например, инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) | 5 |
6.3. | Прямыми получателями выгоды от реализации практики являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере предоставления услуг населению | 5 |
6.4. | Прямыми получателями выгоды являются все жители муниципального образования | 10 |
7. Участники проекта внедрения практики | ||
7.1. | Реализованная практика выполнена по инициативе граждан, общественных организаций, объединений предпринимателей | 5 |
7.2. | Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, добровольцев (волонтеров), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке общей идеи, концепции и практики | 5 |
7.3. | Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, добровольцев (волонтеров), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке конкретных проектных решений или выборе вариантов проектных решений | 5 |
7.4. | Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, добровольцев (волонтеров), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, во внедрении практики, ее реализации | 5 |
7.5. | Реализованная практика выполнена при участии студентов и молодых специалистов в возрасте от 18 до 35 лет, обучающихся или закончивших обучение по специальностям, связанным с архитектурой, строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, дизайном | 5 |
8. Действия по развертыванию практики (перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику) | ||
8.1. | Представлен перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику ("дорожная карта") | 5 |
9. Синхронизация мероприятий практики с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных, федеральных проектов (программ), государственных, муниципальных программ (проектов) | ||
9.1. | При реализации практики осуществлена синхронизация мероприятий национальных, федеральных проектов (программ), государственных, муниципальных программ (проектов) | 0-10 |
10. Практика способствует повышению индекса качества городской среды | ||
10.1. | Реализация практики способствует росту индекса качества городской среды | 0-10 |
11. Затраты на реализацию практики | ||
11.1. | Доля бюджетных источников в общей стоимости реализации практики | 5; 10 |
11.2. | Доля внебюджетных источников в общей стоимости реализации практики | 5; 10 |
12. Меры по усовершенствованию реализации практики | ||
12.1. | Реализованная практика может быть воспроизведена на территории других муниципальных образований | 0-10 |
12.2. | Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством | 0-5 |
12.3. | Наличие в заявке сведений о лицах, ответственных за реализацию практики в муниципальном образовании | 5 |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 13.08.2020,
N 0001202008130013