БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2016 года N 815

О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"

(с изменениями на 15 апреля 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 649 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2017, N 0001201705310023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 года N 1424 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2017, N 0001201711280015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1701 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2019, N 0001201912190010) (вступило в силу с 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 786 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2020, N 0001202006010011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года N 2211 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2020, N 0001202012240020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 599 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2021, N 0001202104190009).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика".

2. Установить, что реализация функций, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации с участием Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" и Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" представить в Министерство юстиции Российской Федерации в 30-дневный срок предложения по составу федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс).

4. Установить, что бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, из федерального бюджета предоставляются дотации на премирование муниципальных образований - победителей конкурса в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации на соответствующие цели в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, для последующего предоставления указанных дотаций местным бюджетам.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1701. - См. предыдущую редакцию)

5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить до 1 декабря 2016 года соответствующие форму конкурсных заявок муниципальных образований и методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований.

6. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

принять участие в организации и проведении конкурса в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

содействовать распространению среди муниципальных образований информации о конкурсе и примерах лучшей практики деятельности органов местного самоуправления.

7. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 707 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст.4352);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 687 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 707" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст.4700);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 года N 912 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст.5052).

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2016 года N 815

     
Положение о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"

(с изменениями на 15 апреля 2021 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс), а также порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, из федерального бюджета дотаций на премирование муниципальных образований - победителей конкурса для их последующего предоставления местным бюджетам (далее - дотации).";     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1701. - См. предыдущую редакцию)

2. Конкурс организуется и проводится ежегодно в целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований (далее - лучшая муниципальная практика). Конкурс состоит из регионального и федерального этапов, проводимых последовательно.

3. Конкурс проводится по следующим номинациям, отражающим практику организации муниципального управления и решение вопросов местного значения муниципальных образований (далее - номинации конкурса):

а) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства;

б) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами;

в) обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах;

г) укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне;

(Подпункт дополнительно включен с 6 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 года N 1424)

д) модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений ("умный город").

(Подпункт дополнительно включен с 1 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 786)

4. В конкурсе вправе участвовать муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением), городские и сельские поселения, распределяемые по следующим категориям участников конкурса:

а) I категория - муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения;

б) II категория - сельские поселения.

(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 599. - См. предыдущую редакцию)

5. Региональный этап конкурса проводится в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации в целях выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики в каждом из субъектов Российской Федерации для последующего проведения федерального этапа конкурса.

Конкурсные заявки муниципальных образований, подготовленные с учетом предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения методики и формы, представляются в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - комиссия) до 20 августа. Комиссия может предусмотреть представление конкурсных заявок муниципальных образований в электронном виде с использованием специального сервиса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1701; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 786. - См. предыдущую редакцию)

6. Конкурсная заявка муниципального образования может быть отклонена на любом этапе конкурса в случае ее представления с нарушением установленных сроков, оформления с нарушением требований, некомплектности, а также указания в ней недостоверных и (или) недействительных сведений. Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, значительных неточностей и погрешностей в вычислениях, несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным, а также на основе экспертных мнений не менее чем одной трети членов соответствующей подкомиссии комиссии.

7. Комиссия или ее подкомиссии определяют количество конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых в комиссию от каждого субъекта Российской Федерации по каждой номинации конкурса и категории участников конкурса, которые предусмотрены пунктами 3 и 4 настоящего Положения.

8. В комиссию могут быть представлены конкурсные заявки муниципальных образований, не ставших победителями регионального этапа конкурса либо не участвовавших в нем, но практика деятельности органов местного самоуправления которых исходя из рекомендации Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" или Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" может быть признана лучшей в субъекте Российской Федерации. В этом случае каждая из указанных организаций вправе представить в комиссию не позднее 1 сентября не более 1 конкурсной заявки муниципального образования от субъекта Российской Федерации по каждой номинации конкурса.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1701; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 786. - См. предыдущую редакцию)

9. Методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований и форма конкурсной заявки муниципального образования утверждаются по следующим номинациям конкурса:

а) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами - Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

в) обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах - Министерством экономического развития Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 599. - См. предыдущую редакцию)

г) укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне - Федеральным агентством по делам национальностей;

(Подпункт дополнительно включен с 6 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 года N 1424)

д) модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений ("умный город") - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(Подпункт дополнительно включен с 1 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 786)

10. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением между ними номинаций конкурса образуют для проведения федерального этапа конкурса подкомиссии комиссии, которые:

а) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;

б) осуществляют прием и рассмотрение конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых в комиссию;

в) информируют высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения конкурса;

г) запрашивают информацию и получают пояснения по представленным конкурсным заявкам муниципальных образований;

д) вносят предложения по определению победителей конкурса по номинациям конкурса.

11. Основными функциями комиссии являются:

а) определение победителей конкурса;

б) утверждение составов своих подкомиссий и положений о них;

в) одобрение в целом проекта методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований по каждой номинации конкурса;

г) решение иных вопросов организации и проведения конкурса.

11_1. Проект методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований по каждой номинации конкурса, а также предложения о внесении в нее изменений, имеющих принципиальный характер, до представления в комиссию подлежат направлению на экспертное рассмотрение в автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", которое осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.

Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением между ними номинаций конкурса обеспечивают учет замечаний, представленных автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" к проекту методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований либо к предложениям о внесении в нее изменений. Неучтенные замечания, представленные указанной организацией к проекту методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований либо к предложениям о внесении в нее изменений, рассматриваются комиссией.     

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1701)

12. Председателем комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий в соответствии с распределением обязанностей реализацию государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.

Председатель комиссии утверждает ее регламент и состав. Регламент комиссии утверждается по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации, состав комиссии - по представлению автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1701; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года N 2211. - См. предыдущую редакцию)

Состав комиссии формируется с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 9 настоящего Положения, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)", Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" и иных заинтересованных организаций. Указанные предложения должны содержать в том числе кандидатуры независимых экспертов. Количество представителей указанных федеральных органов исполнительной власти не может составлять более половины состава комиссии.

13. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 11 и в пункте 20 настоящего Положения, принимаются исключительно на ее заседании, по остальным вопросам решения комиссии могут приниматься ее председателем.

14. Информация об организации и проведении конкурса, включая методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований и форму конкурсных заявок муниципальных образований, размещается на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в сети Интернет и предоставляется Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" и Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" для обеспечения возможности размещения ими указанной информации на своих сайтах в сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1701. - См. предыдущую редакцию)