10.7.1 В местах расположения остановок общественного транспорта и в местах пешеходных переходов для обеспечения прохода людей должны быть предусмотрены разрывы в экранах с устройством контрэкранов или дубль-экранов.
10.7.2 Для предупреждения проникания транспортного шума за экран через разрыв следует устанавливать напротив разрыва контрэкран [рисунок 10.3 а)].
Требуемая длина контрэкрана , м, должна составлять:
, (74)
где - ширина разрыва в основном экране, м;
d - ширина прохода между основным экраном и контрэкраном, м.
Ширина прохода d должна составлять не менее 2 м.
a) - контрэкран; б) - дубль-экран
Рисунок 10.3 - Схемы устройства контрэкранов и дубль-экранов
Чтобы не допустить снижения акустической эффективности основного экрана в месте разрыва, высоту контрэкрана следует принимать на 0,6 м больше высоты основного экрана Н, если она составляет Н=3,0-4,5 м, и на 0,9 м больше, если 4,5<Н<6,0 м.
10.7.3 Взаимное перекрытие основного экрана и контрэкрана должно составлять не менее трех-четырех расстояний между ними. При этом внутренние стороны основного экрана и контрэкрана необходимо покрыть звукопоглощающим материалом, например минераловатными плитами, обернутыми одним слоем стеклоткани и покрытыми защитными перфорированными листами.
10.7.4 Вместо контрэкрана в местах прохода пешеходов или проездов специальных машин допускается устройство дубль-экрана [рисунок 10.3, б)]. Угол расположения по отношению к магистрали наклонной части дубль-экрана не должен превышать 30°. Длина дубль-экрана должна быть не менее (3-4)d, где d - ширина прохода (проезда) через дубль-экран. Высота дубль-экрана должна соответствовать высоте основного экрана.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
10.7.5 При расстояниях до жилой застройки менее 100 м и отсутствии между шумозащитным экраном и жилой застройкой местного проезда экран должен иметь легкосъемные элементы либо разрывы для проезда специальных машин (скорой медицинской помощи, пожарной службы и т.п.).
10.7.6 В экранах большой протяженности необходимо предусматривать приблизительно через каждые 300 м технические двери для работников службы эксплуатации и участников дорожного движения. Двери должны открываться в сторону от транспортной дороги. На откосах насыпей доступ к дверям со стороны застройки должен осуществляться с использованием лестничных сходов. Места расположения дверей для участников движения и пешеходов должны быть обозначены специальными указателями.