Статус документа
Статус документа

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков (с Изменениями N 1, 2)

     3 Термины и определения


В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 акустическая эффективность шумозащитного экрана, дБ: Величина, определяемая как разность уровней звукового давления (корректированных по А уровней звука или уровней звука А) в одной и той же точке наблюдения (расчетной точке) около защищаемого от шума объекта до и после установки шумозащитного экрана при той же шумовой характеристике источника шума.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.1а акустическая долговечность шумозащитного экрана; АДШЭ , лет: Продолжительность срока эксплуатации экрана, в течение которого он сохраняет свои первоначальные акустические характеристики.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

3.2 акустический центр транспортного потока: Условная точка для выполнения акустических расчетов уровней шума, производимого транспортным потоком. При определении шумовой характеристики транспортного потока и при исследовании распространения шума в открытом пространстве акустический центр транспортного потока принимают расположенным на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части (для автомобильного транспорта) или над уровнем головки рельса (для рельсового транспорта, в том числе для высокоскоростного железнодорожного транспорта) и на оси ближней к точке наблюдения полосы движения автомобильного транспорта или на оси ближнего к точке наблюдения пути передвижения рельсового транспорта.

Примечание - При расчетах распространения шума при наличии шумозащитных сооружений акустический центр автотранспортного потока принимают расположенным на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части (для автомобильного транспорта) или над уровнем головки рельса (для рельсового транспорта, в том числе для высокоскоростного железнодорожного транспорта) и на оси наиболее удаленной от точки наблюдения полосы движения автотранспорта (для многополосных дорог), или на центральной оси двухполосных автодорог, или на оси наиболее удаленного от точки наблюдения главного пути передвижения железнодорожного транспорта.


(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.3 внешний источник шума: Источник шума, расположенный вне здания с помещениями, в которых определяют уровни шума, или на территории вне пределов зданий.

Примечание - В настоящем своде правил под внешним источником шума подразумевают транспортный поток (транспортные потоки) на улично-дорожной сети населенных пунктов и на загородных магистралях, потоки железнодорожных поездов на железных дорогах вблизи населенных пунктов, а также потоки водных судов.


(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.3а

высокоскоростной железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, состоящий из моторных и немоторных вагонов и предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, а также почтовых отправлений со скоростью более 200 км/ч.

[7, глава II, раздел 4]


(Введен дополнительно, Изм. N 2).     

3.4 защищаемый от шума объект: Жилое, общественное здание и/или участок территории, которые необходимо защитить от сверхнормативного воздействия транспортного шума.

3.5 звукоизоляция окна R, дБ: Величина, служащая для оценки одним числом изоляции внешнего шума, создаваемого городским транспортом, при передаче его внутрь помещения через окно.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.6 звукоизоляция панели шумозащитного экрана, дБ: Способность панели уменьшать проходящий через нее звук, рассчитываемая как десять десятичных логарифмов отношения интенсивности звука, падающего на одну из сторон панели, к интенсивности звука, излучаемого другой стороной панели.

3.7 звукопоглощение панели шумозащитного экрана: Способность панели частично поглощать падающий на нее звук.

3.8 зона акустического дискомфорта: Область территории, для которой уровни шума, создаваемые транспортными потоками, превышают допустимые уровни шума.

Примечание - Граница зоны акустического дискомфорта совпадает с границей санитарного разрыва линейного транспортного сооружения или границей санитарно-защитной зоны пространственного элемента транспортной инфраструктуры.


(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.9 корректированный уровень звукового давления, дБ: Уровень звукового давления, корректированный по заданной частотной характеристике шумомера.

Примечание - Применяемому в международных стандартах по шуму и акустике английскому термину "A-weighted" в переводе на русский язык соответствует термин "корректированный по A", что означает применение стандартной коррекции A по ГОСТ Р 53188.1. Вместо этого термина допускается употребление термина-синонима "уровень звука A".