Статус документа
Статус документа

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков (с Изменениями N 1, 2)

Приложение Г
(справочное)

     
Пример расчета размеров зоны акустического дискомфорта вокруг транспортной магистрали и оценка степени ее зашумленности


В настоящем примере приведен упрощенный метод определения параметров зоны акустического дискомфорта вокруг транспортной магистрали, который может быть применен в случае отсутствия у исполнителя программных средств расчета.

Наиболее наглядная картина шумового загрязнения территории может быть получена на основании определения размеров R зоны акустического дискомфорта (зоны сверхнормативного шума) вокруг железнодорожной и/или автомобильной магистрали.

Зона акустического дискомфорта представляет собой территорию, прилегающую к железной или автомобильной дороге по обе ее стороны, в любой точке которой уровни шума от передвигающихся поездов (автомобилей) превышают допустимый эквивалентный уровень шума, равный L=55 дБ для дневного периода суток и L=45 дБ для ночного (или соответственно превышают допустимый максимальный уровень шума L=70 дБ для дневного периода суток и L=60 дБ для ночного).

На планировочной подоснове (ситуационном плане) зона акустического дискомфорта может быть очерчена линией, отстоящей от железной или автомобильной дороги на расстояние R. На местности провести такую линию нельзя, поэтому, чтобы узнать попадает ли тот или иной объект в зону акустического дискомфорта, приходится поступать иначе, а именно: измерять расстояние от железной или автомобильной дороги до интересующего объекта и сравнивать его с расчетным граничным расстоянием R.

В настоящем примере рассмотрено определение зоны акустического дискомфорта для территории жилого квартала, подвергающегося одновременному воздействию железнодорожного и автомобильного шума. В рамках данного примера опущены расчеты шумовых характеристик потоков автомобильного транспорта и потоков железнодорожных поездов и распространения их шума по территории, которые следует выполнять в соответствии с разделами 6 и 7.

Расчеты размеров зоны акустического дискомфорта (определение граничных расстояний R) следует в соответствии с формулами (Г.1) и (Г.2) с учетом расчетного за дневной (ночной) период суток эквивалентного и максимального уровней звука:

дБ    (Г.1)

для дневного периода суток


или соответственно                = дБ для ночного периода суток;

     
дБ   (Г.2)

для дневного периода суток

или соответственно                  = дБ для ночного периода суток,


где - допустимый эквивалентный уровень звука для территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон в дневной (или в ночной) период суток, дБА;

- допустимый максимальный уровень звука для территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон в дневной (или ночной) период суток, дБА;

R - расстояние от акустического центра источника шума до границы санитарно-защитной зоны, м;

R - опорное расстояние, на котором определяется шумовая характеристика транспортного потока (для железнодорожного транспорта R=25 м, для автомобильного транспорта R=7,5 м).

Таблица Г.1 - Расстояния R до границ зоны акустического дискомфорта вокруг основных транспортных источников шума, которые будут воздействовать на проектируемый жилой квартал (расчет по эквивалентным уровням звука А, дБ)

Источник шума

Расстояния R, м, до границ зоны акустического дискомфорта

Примечание

Настоящее время

Перспектива до 2020 г.

День

Ночь

День

Ночь

Железная дорога

154

423

187

488

При отсутствии грузовых поездов

Железная дорога

227

588

275

709

При наличии грузовых поездов

Автомобильная дорога

83

83

92

92

-


Таблица Г.1 (Измененная редакция, Изм. N 2).

Таблица Г.2 - Расстояния R до границ зоны акустического дискомфорта вокруг основных транспортных источников шума, которые будут воздействовать на проектируемый жилой квартал (расчет по максимальным уровням звука А, дБ)

Источник шума

Расстояния R, м, до границ зоны акустического дискомфорта

Примечание

Настоящее время

Перспектива до 2020 г.

День

Ночь

День

Ночь

Железная дорога

202

524

202

524

При отсутствии грузовых поездов

Железная дорога

245

632

245

632

При наличии грузовых поездов

Автодорога

55

183

55

183

-


Таблица Г.2 (Измененная редакция, Изм. N 2).