4.1 При проектировании новой и реконструкции существующей жилой и общественной застройки на при магистральных территориях следует учитывать воздействие транспортного шума, обусловленного движением автомобильного транспорта, троллейбусов, трамваев, поездов на участках железных дорог, в том числе на участках с движением высокоскоростных поездов, поездов метро на открытых линиях метрополитена.
При расположении жилой и общественной застройки на территориях, прилегающих к водным путям на реках, озерах и водохранилищах, следует учитывать, что она будет подвергаться воздействию внешнего шума судов внутреннего и смешанного плавания, судов прибрежного плавания всех типов, классов и назначения, эксплуатируемых в полосе на расстоянии менее 500 м от берега.
Это приводит к неблагоприятному шумовому режиму в застройке и на прилегающих территориях, не удовлетворяющему требованиям [9] и СП 51.13330 и способствующему нарушению здоровья населения, что в свою очередь требует осуществления шумозащитных мероприятий.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2 Исходным моментом, необходимым для акустических расчетов и проектирования шумозащитных мероприятий, является определение шумовых характеристик потоков автомобильных, рельсовых и водных транспортных средств.
4.3 Шумовые характеристики потоков автомобильных и рельсовых транспортных средств на проектируемых или существующих автомобильных и железных дорогах, а также шумовые характеристики водных судов на проектируемых или существующих водных трассах определяют на основании акустических расчетов в соответствии с настоящим сводом правил.
4.4 На существующих дорогах шумовые характеристики потоков автомобильных и рельсовых транспортных средств допускается определять также путем проведения натурных измерений в соответствии с ГОСТ 20444, а шумовые характеристики водных судов на существующих водных трассах - в соответствии с ГОСТ 31329.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.5 Ожидаемые уровни звука А, дБ, и ожидаемые октавные уровни звукового давления, дБ, в расчетных точках на территории жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях жилых и общественных зданий определяют с учетом шумовых характеристик транспортных потоков и в соответствии с методиками расчетов, приведенными в настоящем своде правил.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.6 Требуемое снижение ожидаемых уровней шума и уровней звукового давления определяют на основании их сравнения с нормами допустимого шума по [9] и СП 51.13330.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.7 При выборе мероприятий по снижению шума транспортных потоков в первую очередь следует предусматривать организационные мероприятия, которые способствуют снижению шума, но не требуют существенных дополнительных капитальных вложений.
4.8 При выборе конструкций шумозащитных сооружений помимо обеспечения снижения ими шума до уровня, регламентируемого санитарными нормами, следует принимать во внимание:
- отсутствие неблагоприятного влияния шумозащитных сооружений на безопасность дорожного движения, удобство эксплуатации дороги, экологическое состояние окружающей среды;
- отсутствие опасности для жизни и здоровья людей на защищаемых территориях;
- удобство монтажа и эксплуатации шумозащитного сооружения;
- соблюдение требований по пожарной безопасности и электробезопасности;
- эстетические качества шумозащитных сооружений, их гармоничное сочетание с окружающим ландшафтом;
- экономическую обоснованность принимаемых конструктивных решений по шумозащите.
4.9 При проектировании вновь возводимых жилых и общественных зданий с нормируемым шумовым режимом, расположенных на примагистральных территориях, следует предусматривать установку в помещениях зданий шумозащитного остекления с клапанами проветривания и (или) бризерами.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.10 В качестве общих мер по снижению шума автомобильных транспортных потоков следует:
- устанавливать ограничения или запрет на движение грузовых автомобилей и мотоциклов в пределах населенного пункта в определенное время суток;
- ограничивать скорость движения автомобилей в транспортном потоке за счет применения технических средств организации дорожного движения;
- устраивать специальные дорожные покрытия, способствующие снижению шума от взаимодействия шин с дорожным покрытием.
4.11 В качестве общих мер по снижению шума потоков железнодорожных поездов и поездов метро на открытых линиях метрополитена следует предусматривать:
- применение полимерных прокладок, которые устанавливаются между земляным полотном и щебеночным балластом, между шпалами и щебеночным балластом, между рельсами и шпалами;