10.5.1 Для уменьшения требуемой высоты и длины экрана при той же его акустической эффективности, и, следовательно, для уменьшения стоимости экрана следует располагать его как можно ближе к транспортной дороге, учитывая в то же время требования обеспечения безопасности движения транспорта и вероятность прохождения вблизи магистрали различных коммуникаций.
Экраны располагают вдоль транспортной дороги в полосе отвода со стороны самой крайней полосы движения (самого крайнего пути).
10.5.2 На автомобильных дорогах допускается размещение экрана на одном земляном полотне с проезжей частью, но не ближе 1,5 м от края ближайшей полосы движения автотранспорта. В стесненных условиях допускается совмещать экран с ограждением дороги и отбойниками, но при этом экран должен быть расположен на расстоянии, не меньшем прогиба барьерного ограждения при наезде автомобиля.
10.5.3 В особо стесненных условиях экран устанавливают на ростверке фундамента, выполненного монолитным образом по типу бетонного ограждения "Нью-Джерси" (односторонний). Допускается изменение размера верхнего среза ростверка на значение, необходимое для крепления стойки. Увеличение необходимых размеров сечения проводят в сторону жилой застройки. Расстояние от кромки проезжей части до ростверка фундамента в свету должно составлять не менее 2 м при условии защиты экрана от наезда транспортных средств с помощью дорожных ограждений.
10.5.4 При установке экранов на присыпных бермах расстояние от экрана до кромки проезжей части на автомобильных дорогах должно быть не менее 4,0 м.
10.5.5 Минимальное расстояние от оси пути железной дороги до экрана должно составлять 4,0 м, при этом должно быть обеспечено соблюдение габаритов приближения строений и подвижного состава по ГОСТ 9238.
10.5.6 Допускается изменение расстояния в плане от дороги до экрана в пределах нескольких рядом расположенных межстоечных пролетов для обхода возможных препятствий (опоры линий электропередачи, коммутационные колодцы и др.). При этом необходимо изменять также высоту данных пролетов, увеличивая ее, если участок экрана отдаляется от транспортной магистрали, или уменьшая ее, если участок экрана приближается к транспортной магистрали.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
10.5.7 Экраны следует располагать таким образом, чтобы они не создавали помех видимости светофоров и других сигнальных и информационных устройств.
10.5.8 Для обеспечения видимости в местах переездов и на кривых участках дорог, а также при необходимости свободного обзора местности конструкция экрана должна состоять из светопрозрачных панелей, расположенных не ниже 1,5 м над уровнем территории, причем светопрозрачная часть экрана должна обеспечивать обзор местности на расстоянии не менее 50 м от переезда или искривления дороги. Светопрозрачные панели в составе экрана допускается применять и на других участках дороги, в том числе и прямолинейных, где требуется обеспечить свободный обзор местности.
10.5.9 Если экраны устанавливают по обе стороны дороги, то следует выбирать отражающе-поглощающие экраны, причем поглощающая поверхность экранов должна быть со стороны дороги для устранения взаимных отражений звука и излишнего зашумления застройки на противоположной стороне дороги.
10.5.10 При размещении экранов вдоль дорог следует учитывать, что экран не должен создавать помех для доступа к проходящим вблизи дороги коллекторам с кабелями связи, сигнализации.
Особенно тщательно надо подходить к размещению экранов вдоль железных дорог. В таких случаях экраны надо устанавливать так, чтобы опоры контактной сети и средства связи, централизации и блокировки (в частности, релейные шкафы, системы автоматики, телемеханики и др.) находились бы между железнодорожными путями и экраном, то есть чтобы экран не отделял указанные устройства от железнодорожных путей.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
10.5.11 Если вблизи железнодорожной платформы находится жилая застройка, то шумозащитный экран располагают с внешней стороны платформы, при этом нижнее (подплатформенное) пространство также должно быть закрыто экраном для создания сплошной преграды для звука между железной дорогой и жилой застройкой.
10.5.12 Экраны и их фундаменты не должны нарушать систему стока поверхностных и грунтовых вод от транспортной магистрали. Для отвода поверхностных и грунтовых вод от магистрали должны быть устроены специальные водоотводные сооружения с некоторым заглублением в землю так, чтобы при этом не была нарушена целостность экрана и в нем не было бы сквозных отверстий для отвода вод.
10.5.13 Экраны следует располагать так, чтобы они не являлись помехой при проведении снегоуборочных работ на дороге и ее обочинах.
При движении ветроснегового потока со стороны проезжей части снег откладывается на стороне экрана, обращенной к проезжей части. Когда ветроснеговой поток направлен со стороны расчетной точки, снег откладывается на подветренной стороне сооружения, что уменьшает снегозаносимость проезжей части.
На участках, где возможен перенос снега, минимальные расстояния от бровки земляного полотна до шумозащитного сооружения, обеспечивающие снегонезаносимость дороги, необходимо принимать в соответствии с таблицей 10.4.
Таблица 10.4 - Минимальные расстояния от бровки земляного полотна до шумозащитного сооружения, обеспечивающие снегонезаносимость дороги
Высота шумозащитного сооружения, м | Объем снега, задерживаемый шумозащитным сооружением, м на 1 пог. м | Расстояние от бровки земляного полотна до шумозащитного сооружения при движении ветроснегового потока, м | |
со стороны проезжей части | со стороны защищаемой территории | ||
1 | 12-15 | 10 | 12-13 |
2 | 50 | 20 | 25 |
3 | 110 | 30 | 40 |
4 | 200 | 40 | 50 |
5 | 300 | 50 | 65 |
6 | 440 | 60 | 80 |
7 | 600 | 70 | 90 |
8 | 800 | 80 | 100 |
10.5.14 В случаях, когда выдержать минимальные расстояния до шумозащитных сооружений, обеспечивающие снегонезаносимость, не представляется возможным, необходимо резервировать место для складирования снега во время снегоуборки.
10.5.15 При проектировании шумозащитных экранов следует учитывать их предполагаемое месторасположение:
- на вновь проектируемой дороге;