Статус документа
Статус документа

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков (с Изменениями N 1, 2)

     10.1 Общие положения

10.1.1 Одними из наиболее эффективных и удобных для применения в стесненных городских условиях являются шумозащитные экраны (далее - экраны).

10.1.2 При проектировании экрана следует учитывать, что шум от транспортной магистрали поступает в какую-либо точку пространства за экраном (расчетную точку) двумя основными путями: в виде звука, передаваемого непосредственно через тело экрана (прямой звук), и в виде звука, огибающего верхний край и боковые кромки экрана (дифрагированный звук) (рисунок 10.1).

(Измененная редакция, Изм. N 2).


Рисунок 10.1 - Различные пути распространения звука вокруг экрана

10.1.3 Для предотвращения влияния прямого звука поверхностная плотность экрана (масса 1 м конструкции экрана толщиной h) должна быть не ниже значения, приведенного в таблице 10.1 в зависимости от требуемого снижения уровня шума экраном.

Таблица 10.1 - Требуемая минимальная поверхностная плотность конструкции экрана в зависимости от требуемого снижения уровня звука

Требуемое снижение уровня звука А экраном, дБ

5

10

14

16

18

20

22

24

Минимально требуемая поверхностная плотность конструкции экрана, кг/м

14,5

17

18

19,5

22

24,5

32

39


Таблица 10.1 (Измененная редакция, Изм. N 2).

10.1.4 Для уменьшения влияния дифрагированного звука на зашумление территории за экраном следует увеличивать геометрические размеры экрана (его длину и высоту), располагать экран ближе к транспортной магистрали, обрабатывать поверхность экрана со стороны магистрали звукопоглощающим материалом, изменять форму и звукопоглощающие свойства верхней части экрана. Более подробно влияние этих факторов рассмотрено в разделе 13.

10.1.5 При проектировании экрана следует учитывать, что шумозащитный эффект экрана (акустическая эффективность >0) проявляется только в зоне акустической тени, расположенной за экраном (рисунок 10.2).


Рисунок 10.2 - Зона акустической тени за экраном

10.1.6 Для определения границы зоны акустической тени необходимо на вертикальном разрезе участка жилой, общественно-деловой или рекреационной зоны провести прямую линию, соединяющую акустический центр источника шума, располагаемый на высоте 1 м (для высокоскоростного железнодорожного транспорта на высоте 3,5 м) над уровнем проезжей части (головки рельса) и по оси самой дальней полосы (пути) движения транспорта, с вершиной экрана и продолжить эту прямую далее в область пространства за экраном (рисунок 10.2).

Пространство под прямой за экраном представляет собой зону акустической тени. В область пространства над этой прямой транспортный шум проникает беспрепятственно, и шумозащитный эффект экрана здесь отсутствует.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

10.1.7 Расчет параметров экранов проводят на основании требуемого снижения шума транспортной магистрали (раздел 8) и в соответствии с разделом 11.