7.6.1 При проектировании защиты от транспортного шума следует учитывать, что на распространение шума транспортных потоков существенное влияние оказывают турбулентность атмосферы и ветер, из-за влияния которых на достаточно больших расстояниях проявляются эффекты, связанные с искривлением хода звуковых лучей, что приводит к образованию зоны акустической тени на некотором расстоянии от источника шума или, наоборот, создает благоприятные условия для распространения звука на большие расстояния.
Влияние турбулентности атмосферы и ветра не учитывают на расстояниях до 200 м от автодороги и на расстояниях до 1000 м от железной дороги ввиду незначительности их влияния на этих расстояниях.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7.6.2 Коррекцию к расчетным уровням звука, дБ, учитывающую влияние турбулентности атмосферы и ветра, следует вычислять по формуле
, (45а)
где R - расстояние от акустического центра транспортного потока до расчетной точки, м;
- опорное расстояние, принимаемое равным 1 м.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7.6.3 (Исключен, Изм. N 2).
7.6.4 (Исключен, Изм. N 2).
7.6.5 (Исключен, Изм. N 2).
7.6.6 (Исключен, Изм. N 2).