Статус документа
Статус документа

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков (с Изменениями N 1, 2)

     7.3 Определение эквивалентных и максимальных уровней звука в расчетных точках

7.3.1 При расчетах ожидаемых уровней шума на территории жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях жилых и общественных зданий, обусловленных воздействием транспортных потоков, необходимо учитывать следующие факторы:

- шумовую характеристику транспортного потока;

- расстояние от транспортной магистрали до расчетной точки;

- снижение уровня звука вследствие расширения фронта звуковой волны (дивергенция);

- снижение уровня звука вследствие его затухания в воздухе;

- снижение уровня звука вследствие влияния ветра и турбулентности воздуха;

- снижение уровня звука вследствие его поглощения поверхностью территории;

- снижение уровня звука полосами зеленых насаждений;

- снижение уровня звука экранирующими препятствиями (зданиями, насыпями, холмами, выемками, искусственными экранами и т.п.) на пути звуковых лучей от транспортной магистрали к расчетной точке;

- снижение уровня звука вследствие его частичного затухания в примагистральной застройке;

- снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости транспортной магистрали из расчетной точки;

- повышение уровня звука вследствие его отражения от ограждающих конструкций зданий.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

7.3.2 Ожидаемый эквивалентный уровень звука А L, дБ (или октавный эквивалентный уровень звукового давления L, дБ), в расчетной точке от каждого подучастка транспортной магистрали рассчитывают по формуле

           (31)



где - шумовая характеристика - эквивалентный уровень шума транспортного потока на соответствующем подучастке магистрали, определяют по разделу 6, дБ;

- коррекция, учитывающая снижение уровня звука транспортного потока в зависимости от расстояния между ним и расчетной точкой, рассчитывают по 7.4, дБ;

- коррекция, учитывающая снижение уровня звука вследствие его затухания в воздухе, рассчитывают по 7.5, дБ;

- коррекция, учитывающая влияние турбулентности атмосферы и ветра на процесс распространения звука, рассчитывают по 7.6, дБ;

- коррекция, учитывающая снижение уровня звука вследствие его поглощения поверхностью территорий, рассчитывают по 7.7, дБ;

- коррекция, учитывающая снижение уровня звука полосами зеленых насаждений, рассчитывают по 7.8, дБ;

- коррекция, учитывающая снижение уровня звука существующими экранирующими сооружениями и препятствиями (зданиями, насыпями, холмами, выемками и т.п.) на пути звуковых лучей от транспортной магистрали к расчетной точке, рассчитывают по 7.9, дБ;

- коррекция, учитывающая снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости улицы (дороги) из расчетной точки, рассчитывают по 7.10, дБ;

- коррекция, учитывающая характер придорожной застройки рассчитывают по 7.11, дБ;

- коррекция, учитывающая отражение звука от ограждающих конструкций зданий, вблизи которых расположена расчетная точка, определяют по 7.12, дБ (обычно принимают без расчета равной +3 дБ).     

(Измененная редакция, Изм. N 2).

7.3.3 Ожидаемый максимальный уровень звука L, дБ, в расчетной точке от каждого подучастка рассчитывают по формуле