7.3.1 При расчетах ожидаемых уровней шума на территории жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях жилых и общественных зданий, обусловленных воздействием транспортных потоков, необходимо учитывать следующие факторы:
- шумовую характеристику транспортного потока;
- расстояние от транспортной магистрали до расчетной точки;
- снижение уровня звука вследствие расширения фронта звуковой волны (дивергенция);
- снижение уровня звука вследствие его затухания в воздухе;
- снижение уровня звука вследствие влияния ветра и турбулентности воздуха;
- снижение уровня звука вследствие его поглощения поверхностью территории;
- снижение уровня звука полосами зеленых насаждений;
- снижение уровня звука экранирующими препятствиями (зданиями, насыпями, холмами, выемками, искусственными экранами и т.п.) на пути звуковых лучей от транспортной магистрали к расчетной точке;
- снижение уровня звука вследствие его частичного затухания в примагистральной застройке;
- снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости транспортной магистрали из расчетной точки;
- повышение уровня звука вследствие его отражения от ограждающих конструкций зданий.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7.3.2 Ожидаемый эквивалентный уровень звука А L, дБ (или октавный эквивалентный уровень звукового давления L, дБ), в расчетной точке от каждого подучастка транспортной магистрали рассчитывают по формуле
(31)
где - шумовая характеристика - эквивалентный уровень шума транспортного потока на соответствующем подучастке магистрали, определяют по разделу 6, дБ;
- коррекция, учитывающая снижение уровня звука транспортного потока в зависимости от расстояния между ним и расчетной точкой, рассчитывают по 7.4, дБ;
- коррекция, учитывающая снижение уровня звука вследствие его затухания в воздухе, рассчитывают по 7.5, дБ;
- коррекция, учитывающая влияние турбулентности атмосферы и ветра на процесс распространения звука, рассчитывают по 7.6, дБ;
- коррекция, учитывающая снижение уровня звука вследствие его поглощения поверхностью территорий, рассчитывают по 7.7, дБ;
- коррекция, учитывающая снижение уровня звука полосами зеленых насаждений, рассчитывают по 7.8, дБ;
- коррекция, учитывающая снижение уровня звука существующими экранирующими сооружениями и препятствиями (зданиями, насыпями, холмами, выемками и т.п.) на пути звуковых лучей от транспортной магистрали к расчетной точке, рассчитывают по 7.9, дБ;
- коррекция, учитывающая снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости улицы (дороги) из расчетной точки, рассчитывают по 7.10, дБ;
- коррекция, учитывающая характер придорожной застройки рассчитывают по 7.11, дБ;
- коррекция, учитывающая отражение звука от ограждающих конструкций зданий, вблизи которых расположена расчетная точка, определяют по 7.12, дБ (обычно принимают без расчета равной +3 дБ).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7.3.3 Ожидаемый максимальный уровень звука L, дБ, в расчетной точке от каждого подучастка рассчитывают по формуле