РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2016 года N 147
О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48
В целях реализации статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в соответствии с пунктом 28 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии
решил:
1. Внести в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48 "О Положении о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза" изменения согласно приложению.
2. Установить, что:
разработка и принятие проектов технических регламентов Евразийского экономического союза (изменений в технические регламенты Таможенного союза), по которым до дня вступления настоящего Решения в силу в соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48, были начаты или завершены процедуры внутригосударственного согласования в государствах - членах Евразийского экономического союза, осуществляются в соответствии с пунктами 34-37 Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза (в редакции настоящего Решения);
в отношении проектов технических регламентов Евразийского экономического союза (изменений в технические регламенты Таможенного союза), по которым до дня вступления настоящего Решения в силу в соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48, были завершены процедуры публичного обсуждения, не проводятся процедуры, предусмотренные пунктами 8-21 Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза (в редакции настоящего Решения).
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики
Армения
В.Габриелян
От Республики
Беларусь
В.Матюшевский
От Республики
Казахстан
А.Мамин
От Кыргызской
Республики
О.Панкратов
Изменения, вносимые в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 года N 48
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"О Порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза".
2. В преамбуле слова "статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года" заменить словами "статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года".
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза.".
4. Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза, утвержденное указанным Решением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 20 июня 2012 года N 48
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 октября 2016 года N 147)
Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и устанавливает порядок разработки и принятия технических регламентов Евразийского экономического союза (далее соответственно - технические регламенты, Союз), а также порядок внесения изменений в технические регламенты и их отмены.
2. Разработка проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты включает в себя следующие этапы (процедуры):
а) подготовка и утверждение Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) плана разработки технических регламентов и внесения в них изменений (далее - план), изменений в план;
б) подготовка проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);
в) проведение публичного обсуждения проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент), включая оценку регулирующего воздействия;
г) проведение внутригосударственного согласования проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);
д) принятие Комиссией технического регламента (изменений в технический регламент).
3. Комиссия утверждает план в целях обеспечения координации работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты.
Подготовка и утверждение Комиссией плана осуществляются в порядке, установленном Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98 (далее - Регламент).
План формируется по согласованию с государствами - членами Союза (далее - государства-члены) на основании предложений государств-членов и (или) Комиссии.
Предложения государств-членов и (или) Комиссии о включении в план мероприятия по разработке проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) должны содержать информацию об объектах технического регулирования, области применения предлагаемого к разработке проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) и сфере его действия.
4. В плане указываются следующие сведения:
а) наименования проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты;
б) государства-члены или Комиссия, ответственные за разработку проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);
в) государства-члены или Комиссия, участвующие в разработке соответствующего проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);
г) планируемый срок окончания внутригосударственного согласования проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты;
д) номер позиции в едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, утверждаемом Комиссией.
5. Государства-члены в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу решения Совета Комиссии об утверждении плана или изменений в план, определяют органы государственной власти, ответственные за разработку проектов технических регламентов (проектов изменений в технические регламенты) (далее - разработчики), предусмотренных планом, и органы, участвующие в их разработке (далее - соразработчики), и представляют указанную информацию в Комиссию.
В случае если в качестве ответственного за разработку проекта технического регламента в плане указывается Комиссия, то разработчиком является Комиссия.
6. Финансирование разработки проекта технического регламента или проекта изменений в технический регламент осуществляется ответственным за разработку проекта технического регламента или проекта изменений в технический регламент, указанным в плане (государством-членом или Комиссией).
7. Координация работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты осуществляется Комиссией.
Разработчики и соразработчики принимают все необходимые меры по соблюдению сроков, установленных настоящим Порядком, с целью выполнения плана.
Комиссия в целях координации работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты запрашивает у государств-членов информацию о ходе исполнения плана.
Запрос о представлении указанной информации направляется в правительства государств-членов.
Информация государств-членов о ходе исполнения плана представляется в Комиссию в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса Комиссии.
Комиссия обеспечивает размещение информации о ходе исполнения плана на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Союза) по мере поступления от государств-членов информации, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, но не реже 1 раза в квартал.
Коллегия Комиссии представляет на рассмотрение Совета Комиссии ежегодный отчет о мониторинге выполнения плана.
8. Комиссия осуществляет размещение принятых технических регламентов и изменений в технические регламенты на официальном сайте Союза в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 ноября 2014 г. N 90 "Об официальном опубликовании международных договоров в рамках Евразийского экономического союза, международных договоров Евразийского экономического союза, заключаемых с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями, решений органов Евразийского экономического союза". Каждому техническому регламенту присваивается обозначение, состоящее из аббревиатуры "ТР ЕАЭС", порядкового номера и года принятия технического регламента, которые указываются через косую черту "/".
II. Порядок разработки технического регламента
9. Проект технического регламента разрабатывается в соответствии с планом в отношении продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, утверждаемый Комиссией.
Проект технического регламента разрабатывается с учетом Рекомендаций по содержанию и типовой структуре технического регламента, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 августа 2015 г. N 50.
10. Разработчик формирует рабочую группу по разработке проекта технического регламента (далее - рабочая группа) из представителей Комиссии, соразработчиков, заинтересованных органов государственной власти государств-членов, в том числе органов, уполномоченных в сфере технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профильных технических комитетов по стандартизации государств-членов, отраслей промышленности и бизнес-сообщества.
В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, информация о формировании рабочей группы направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, и в Комиссию.
В случае если разработчиком является Комиссия, информация о формировании рабочей группы направляется Комиссией соразработчикам и в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией.
Соразработчики в течение 30 рабочих дней с даты получения информации в соответствии с абзацем вторым или третьим настоящего пункта представляют разработчику предложения по кандидатурам для включения в состав рабочей группы.
В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, решение о создании рабочей группы и утверждении ее состава направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, и в Комиссию.
В случае если разработчиком является Комиссия, решение о создании рабочей группы и утверждении ее состава направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией.
Рабочая группа является совещательным органом, который создается для подготовки и представления разработчику предложений по проекту технического регламента. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании, и носят рекомендательный характер.
11. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, в течение 90 календарных дней с даты определения его в качестве разработчика в соответствии с абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка разработчик подготавливает проект технического регламента (первую редакцию проекта технического регламента) и комплект документов к нему.
В случае если разработчиком является Комиссия, в течение 90 календарных дней со дня вступления в силу решения Совета Комиссии об утверждении плана Комиссия обеспечивает подготовку первой редакции проекта технического регламента и комплекта документов к ней.
12. Комплект документов к проекту технического регламента (первой редакции проекта технического регламента) включает в себя:
а) проекты перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (далее - перечни стандартов);
б) проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (далее - программа по разработке межгосударственных стандартов);
в) перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента;
г) проекты решения Совета Комиссии о принятии технического регламента и решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента;
д) пояснительную записку к проекту технического регламента;