РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2012 года N 2755р
О введении в действие Положения о гарантийном сроке эксплуатации отремонтированного капитальным ремонтом на новых материалах или реконструированного (модернизированного) участка железнодорожного пути
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 апреля 2022 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 17 декабря 2021 года N 2888/р
____________________________________________________________________
В целях повышения уровня надежности железнодорожного пути и снижения стоимости его жизненного цикла:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о гарантийном сроке эксплуатации отремонтированного капитальным ремонтом на новых материалах или реконструированного (модернизированного) участка железнодорожного пути (далее - Положение).
2. Гарантийный паспорт на отремонтированный участок железнодорожного пути включить в состав документации, предъявляемой к приемке участка пути в постоянную эксплуатацию.
3. Начальникам Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. и Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И. обеспечить доведение Положения до сведения причастных работников.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 3 апреля 2009 г. N 707р "О введении в действие Положения о гарантийном сроке эксплуатации отремонтированного (реконструированного) участка железнодорожного пути".
Вице-президент
ОАО "РЖД"
А.В.Целько
Положение о гарантийном сроке эксплуатации отремонтированного капитальным ремонтом на новых материалах или реконструированного (модернизированного) участка железнодорожного пути
1. Гарантийный срок эксплуатации отремонтированного капитальным ремонтом на новых материалах или реконструированного (модернизированного) (далее - отремонтированного) участка железнодорожного пути - это период времени, в течение которого по обоснованным претензиям эксплуатирующей организации - дистанции пути (далее - ПЧ) ремонтно-строительная организация - путевая машинная станция (далее - ПМС), выполнившая работы, обязана без возмещения затрат и в установленные сроки устранить дефекты, возникшие на сданных в эксплуатацию участках железнодорожного пути.
2. Гарантийный срок устанавливается в соответствии с таблицей N 1 и исчисляется со дня приемки в постоянную эксплуатацию участка железнодорожного пути приемочной комиссией.
Продолжительность гарантийного срока эксплуатации на отремонтированных участках железнодорожного пути
N п/п | Грузонапряженность на отремонтированном участке, млн. ткм брутто/км в год | Продолжительность гарантийного периода на отремонтированном участке пути Т (месяц), N (млн. т брутто) |
1 | Менее 10 | Т = 36 |
2 | 10-25 | Т = 30 |
3 | 26-50 | Т = 24 |
4 | Более 50 | N = 100 |
3. Форма Гарантийного паспорта приведена в приложении.
4. Гарантийный паспорт выдает ПМС на отремонтированный участок железнодорожного пути протяженностью не менее одного километра и не более перегона.
5. Гарантийный паспорт не выдается на участки, на которых выполнены работы без проектной документации.
6. Ответственность за соблюдение требований нормативных документов в части текущего содержания пути отремонтированного участка в период действия гарантийного паспорта возлагается на ПЧ.
7. ПМС, выполнившая работы по капитальному ремонту пути на новых материалах или реконструкции (модернизации) пути, гарантирует, что в течение срока действия настоящих гарантий на сданном в постоянную эксплуатацию участке пути показатели геометрии рельсовой колеи будут иметь оценки согласно Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показателям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов от 14 октября 1997 г. ЦП-515 "отлично" или "хорошо". Уширения колеи в кривых участках пути, возникшие вследствие бокового износа рельсов, не учитываются.
8. Контроль за состоянием отремонтированного участка пути осуществляется в установленном порядке (согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 1 июля 2000 г. N ЦП-774) с использованием путеизмерительных средств.
9. ПМС, выполнившая работы, обязуется устранить неисправности, возникшие в период гарантийного срока эксплуатации за счет своих средств.
10. Претензии по качеству скреплений, шпал, рельсов, балластных материалов предъявляются ПМС предприятиям-поставщикам в установленном порядке.
11. Общее руководство работами по устранению неисправностей пути в период гарантийного срока осуществляется руководителем ПМС или лицом, им уполномоченным под техническим надзором представителя ПЧ.
12. Если по результатам проверки состояния отремонтированного участка железнодорожного пути в течение гарантийного срока выявлено превышение установленной нормы отступлений, ПЧ в течение 3 календарных суток после прохода вагона-путеизмерителя направляет в адрес ПМС, выполнившей работы, дирекции по ремонту пути (далее - ДРП) и службы пути дирекции инфраструктуры (далее - П), телеграмму, а также акт произвольной формы по факсу или электронной почте о невыполнении пункта 7 настоящего Положения с предварительным заключением о причинах возникновения неисправностей на данном участке. К акту прикладываются графическая диаграмма прохода вагона-путеизмерителя и перечень работ по выправке пути, выполненных работниками дистанции пути после этого прохода.
13. ПМС при получении информации от ПЧ о выявленных недостатках на гарантийном участке в трехсуточный срок рассматривает и принимает решение о наступлении (ненаступлении) гарантийных обязательств.
14. В случае признания ПМС гарантийных обязательств, устранение выявленных неисправностей осуществляется в сроки в зависимости от вида и объема выявленных отступлений, но не более 15 календарных суток с даты отправки телеграммы ПЧ.
15. В случае несогласия с наступлением гарантийных обязательств ПМС в трехсуточный срок направляет в ПЧ, П и ДРП мотивированный отказ с представлением обоснования.
16. П и ДРП при отсутствии единого мнения о наступлении гарантийных обязательств в течение 5 календарных суток направляют свои обоснования о причинах происхождения неисправностей, повлекших за собой невыполнение пункта 7 настоящего Положения в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и в вышестоящие организации - Центральную дирекцию инфраструктуры и Центральную дирекцию по ремонту пути.
17. Заключение главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги служит окончательным решением для наступления (ненаступления) гарантийных обязательств ПМС перед ПЧ.
18. Затраты на работы, выполненные ПЧ во время действия гарантии по выправке пути с использованием выправочных машин или другим видам работ, согласованные с ПМС, передаются установленным порядком ПМС, выдавшей гарантийный паспорт, для их компенсации.
Гарантийный паспорт на отремонтированный участок железнодорожного пути
1. ПМС N | ||||||||||||||
(N ПМС, название ДРП) | ||||||||||||||
выполнила работы | ||||||||||||||
(дата начала и окончания работ, вид работ: капитальный ремонт пути на новых материалах, реконструкция (модернизация)) | ||||||||||||||
на | перегона | путь | ||||||||||||
(км пк от... до...) | (наименование перегона, станции) | |||||||||||||
класс пути | ДИ | |||||||||||||
(название дирекции инфраструктуры) | ||||||||||||||
2. Характеристика отремонтированного участка: | ||||||||||||||
(путь бесстыковой/звеньевой, тип рельсов, шпал, балласта, укладка разделительного слоя и др.) | ||||||||||||||
3. Приемка отремонтированного участка пути произведена | ||||||||||||||
(дата подписания акта приемки километра) | ||||||||||||||
комиссией, под председательством | ||||||||||||||
(Ф.И.О. и должность лица, возглавлявшего приемку участка пути) | ||||||||||||||
с оценкой | ||||||||||||||
4. ПМС, при условии соблюдения требований эксплуатирующей организацией Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 1 июля 2000 г. ЦП-774, Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути от 31 марта 2000 г., Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути от 30 марта 1998 г. ЦП-544, Инструкции по содержанию искусственных сооружений от 28 декабря 1998 г. ЦП-628 и других нормативных документов, гарантирует, что на сданном в постоянную эксплуатацию участке пути показатели геометрии рельсовой колеи будут иметь оценки согласно Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показателям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов от 14 октября 1997 г. N ЦП-515 "отлично" или "хорошо". | ||||||||||||||
Начальник дирекции по ремонту пути | ||||||||||||||
(Ф.И.О. начальника ДРП) | ||||||||||||||
Начальник путевой машинной станции N | ||||||||||||||
(Ф.И.О. начальника ПМС) |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка