Статус документа
Статус документа


ЦП-515

     


ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАСШИФРОВКЕ ЛЕНТ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ВАГОНА ЦНИИ-2 И МЕРАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

(с учетом изменений и дополнений,
 утвержденных ЦЗ Семеновым В.Т. 16.07.98 г.,
телеграфного указания МПС России от 01.09.98 г. N С-8120
и указания МПС России от 30.07.99 г. N С-1529у)


УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т.Семенов 14 октября 1997 г.


Инструкция разработана Департаментом пути и сооружений и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта.


ВНЕСЕНЫ: Изменения и дополнения, утвержденные и введенные в действие приказом МПС России от 01.09.2001 N 27Ц (с изменениями, внесенными приказом МПС России от 27.04.2002 N 20); Изменения, утвержденные и введенные в действие приказом МПС России от 11.08.2003 N 60; Изменение, утвержденное и введенное в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 21.01.2008 N 69р

Изменения и дополнения внесены изготовителем базы данных

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает:

порядок измерения и регистрации путеизмерительным вагоном ЦНИИ-2 геометрических параметров рельсовой колеи;

порядок их расшифровки и оценки в зависимости от максимальных допускаемых (установленных приказом начальника железной дороги) скоростей движения поездов;

меры по обеспечению безопасности движения поездов при обнаружении неисправностей в содержании рельсовой колеи;

сроки выполнения работ по устранению выявленных отступлений.

1.2. Инструкция разработана на основе классификации путей в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, Нормами допускаемых скоростей движения локомотивов и вагонов по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) и предназначена для железнодорожных путей, по которым осуществляется движение поездов со скоростями: пассажирских - до 140 км/ч; грузовых - до 90 км/ч.

1.3. Методика оценки контролируемых параметров рельсовой колеи и меры по обеспечению безопасности движения, предусмотренные настоящей Инструкцией, обязательны для применения на путеизмерительных вагонах и автомотрисах всех типов, в том числе оборудованных бортовыми автоматизированными системами (БАС) регистрации и расшифровки результатов измерений.

2. ПАРАМЕТРЫ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ, КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ВАГОНОМ ЦНИИ-2, И ПОРЯДОК ИХ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ

2.1. Путеизмерительным вагоном ЦНИИ-2 контролируются и записываются на бумажную ленту следующие параметры рельсовой колеи (рис.2.1):

ширина колеи;

положение рельсовых нитей по уровню;

просадки рельсовых нитей;

положение пути в плане.


Рис.2.1. Образец путеизмерительной ленты с записями:

1 - уровень; 2 и 3 - положение в плане правой и левой рельсовых нитей; 4 - ширина колеи; 5 и 6 - просадки по правой и левой рельсовым нитям; 7 - расположение пикетов и километров; 8 - нулевые линии


На путеизмерительных вагонах, не оборудованных БАС, контролируемые параметры рельсовой колеи записываются в масштабе: продольный - 1:2000; уровень - 1:2; просадки - 1:1; ширина колеи - 1:1; отклонения рельсовых нитей в плане - 1:2.

При автоматической расшифровке распечатка производится в масштабе в 2 раза меньшем, чем при ручной расшифровке, а на километрах с неудовлетворительной оценкой состояния рельсовой колеи, при необходимости - в таком же масштабе, как и при ручной расшифровке.

2.2. На запись каждого параметра специальным валиком автоматически наносятся "нулевые" линии, соответствующие основным номинальным значениям измеряемых параметров: по ширине колеи - 1520 и 1524 мм; по взаимному положению рельсовых нитей по уровню - 0 мм; по просадкам рельсовых нитей - нулевой величине просадки (при расположении точек контакта всех колес путеизмерительного вагона с верхом головки рельса по каждой рельсовой нити на прямой линии в продольном направлении); по положению рельсовых нитей в плане - нулевой величине стрел (при расположении точек контакта с боковой поверхностью головки рельса измерительных роликов и колес передней тележки вагона на прямой линии в горизонтальной плоскости).

На прямых участках с номинальным значением уровня 6 мм нулевая линия проводится вручную на расстоянии 3 мм (с учетом масштаба) от нулевой линии, наносимой валиком. Нулевые линии на записи уровня и стрел на круговых и переходных кривых проводятся также вручную - как средние линии. Порядок проведения нулевых линий на переходных кривых изложен в п.2.6.4.

На путеизмерителях с БАС нулевые линии описываются функцией прямой линии, исходя из таких же условий, с помощью программного обеспечения.

На ленте регистрируются и отмечаются границы пикетов и километров.

2.3. Толщина линии записи параметров рельсовой колеи на ленте не должна быть более 0,5 мм.

2.4. Отступления контролируемых параметров рельсовой колеи от номинальных величин на прямых, переходных и круговых кривых, в том числе по ширине колеи и уровню, учитываются при расшифровке лент поштучно и оцениваются по их количеству и степеням. При этом за единичное принимается отступление длиной: по ширине колеи - 2 мм на ленте (4 м на пути); по уровню - 5 мм на ленте (10 м на пути).

Количество учитываемых отступлений по ширине колеи и уровню разных степеней при непрерывном их протяжении на длине, соответственно большей 2 и 5 мм, определяется на ленте делением общего непрерывного протяжения данного отступления (отдельно по каждой степени) на отрезки пути, равные единичному отступлению (рис.2.2). При этом отрезки длиной менее 2 мм по ширине колеи и менее 5 мм по уровню, остающиеся от деления, принимаются за одно отступление. Отдельные отступления по ширине колеи и уровню длиной соответственно менее 2 и 5 мм оцениваются как единичные.


Рис.2.2. Порядок расшифровки длинных (многоштучных) отступлений по ширине колеи и уровню:

- на прямых; и - на переходных и круговых кривых

          

В приведенных примерах количество отступлений составит:

II-й степени: по ширине колеи ; по уровню .

III-й степени: по ширине колеи ; по уровню .

Оценка отступлений IV степени не зависит от их длины и количества.

Расстояния А, Б, В в переходных кривых определяются по проекции нулевой линии отвода на горизонтальную прямую (параллельную "нулевой" линии на прямой), а размеры отступлений - на вертикальную;

I, II, III, IV - степени отступлений.

2.5. Ширина колеи. Измеряется с помощью двух роликов, прижимаемых к внутренним боковым граням головок рельсов обеих нитей на уровне от поверхности катания колеса по рельсу 22 мм. Инструкцией же по текущему содержанию пути ее предусмотрено измерять на уровне 13 мм от поверхности катания. В связи с этим на участках с боковым износом головки рельсов 3 мм и более при определении фактической ширины колеи по записи на ленте (кроме путеизмерителя с длинными лыжами) в нее вносится поправка 3 мм в плюсовую сторону.

Пример 1. На кривом участке при боковом износе головки рельса более 3 мм ширина колеи на ленте составила 1534 мм; с учетом поправки фактическая ширина колеи будет 1534+3=1537 мм.

Пример 2. На кривом участке при боковом износе головки рельса более 3 мм ширина колеи на ленте соответствует 1546 мм; с учетом поправки фактическая ширина колеи будет 1546+3=1549 мм. Движение поездов закрывается.

При зафиксированной вагоном ширине колеи 1542 мм и более, а также 1512 мм и менее, фактическая ширина колеи должна в обязательном порядке проверяться дорожным мастером ручным шаблоном ЦУП.

2.5.1. Ширина колеи в данном сечении пути определяется по величине отклонения записи от нулевой линии, соответствующей номинальному размеру ширины рельсовой колеи (табл.2.1).

Таблица 2.1. Номинальные размеры ширины колеи, мм     

План пути

Номинальный размер  ширины колеи, мм

Колея 1520 мм

Прямые и кривые радиусом 350 м и более

1520

Кривые радиусом менее 350 м до 300 м (включительно)

1530

Кривые радиусом менее 300 м

1535

Колея 1524 мм

Прямые и кривые радиусом более 650 м

1524

Кривые радиусом от 650 до 450 м (включительно)

1530

Кривые радиусом от 449 до 350 м (включительно)

1535

Кривые радиусом от 349 и менее

1540

     
     Таблица 2.1. (Измененная редакция, распоряжение ОАО "РЖД" от 21.01.2008 N 69р).

     

2.5.2 На участках сопряжения прямой с кривой, имеющих разные номинальные размеры ширины колеи, переход от одной номинальной ширины к другой осуществляется в пределах переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямой с отводом 1 мм/м, измеряемым по нулевой (средней) линии на отводе. Более крутой отвод оценивается как отступление III степени.

2.5.3. При проходе путеизмерителя с роликами или короткими лыжами по крестовинам стрелочных переводов с неподвижным сердечником ширина колеи в зоне крестовины на длине 6 м не измеряется и не оценивается, так как измерительные ролики, во избежание попадания в мертвое пространство крестовины, автоматически отводятся от рельсов.

На стрелочных переводах с подвижным сердечником (с непрерывной поверхностью катания) ширина колеи оценивается по всей длине перевода.

2.6. Положение рельсовых нитей по уровню. Взаимное положение (отклонение) рельсовых нитей по уровню определяется и оценивается по наклону задней (со стороны измерительной тележки) оси колесной пары вагона к горизонту, создаваемому гироскопической платформой измерительной системы.

2.6.1. Степень отклонения рельсовых нитей по уровню от номинального значения определяется величиной отклонения (с учетом масштаба записи) линии записи уровня на ленте от нулевой линии, соответствующей:

на прямых участках - нулевому положению рельсовых нитей, либо возвышению одной нити над другой на 6 мм, предусматриваемому с целью повышения плавности движения подвижного состава, в первую очередь, на участках с высокими скоростями;

на круговых кривых - возвышению наружной рельсовой нити над внутренней;

на переходных кривых - прямой (средней) линии на записи отвода возвышения.

2.6.2. Длина прямого участка с возвышением одной нити над другой на 6 мм должна быть не менее 200 м, кроме прямых, расположенных между кривыми одного направления, длина которых не лимитируется, а на прямых участках, подверженных равномерному одностороннему пучению - не менее 100 м. При этом уклон отвода номинального уровня, измеряемого по средней линии на записи, при переходе от участка с возвышением к участку без возвышения не должен быть больше приведенного в табл.3.4.

2.6.3. Отклонения рельсовых нитей по уровню делятся на плавные отклонения и перекосы пути. К перекосам пути относятся отклонения по уровню в разные стороны при расстоянии между вершинами отклонений, измеренном по нулевой линии на прямой, до 10 мм включительно на ленте (до 20 м на пути), рис.2.3. При этом в перекос входят отклонения по уровню по 2,5 мм на ленте за его вершинами (рис.2.4). Отклонения по уровню за указанными границами перекоса оцениваются как плавные.



Рис.2.3. Перекосы пути на записи уровня

( - расстояние между вершинами; - величина перекоса; , - отклонения по уровню):

1) - прямая; 2) - круговая кривая; 3) - переходная кривая; 4) условия учета перекосов при ломаной линии уровня:

>3 мм при 3 мм - учитываются два перекоса (,); 3 мм, а также >3 мм при >3 мм - учитывается один перекос ()

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs