РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 апреля 2009 года N 707р
О введении в действие Положения о гарантийном сроке эксплуатации отремонтированного (реконструированного) участка железнодорожного пути
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 года N 2755р
____________________________________________________________________
В целях реализации Программы мер по обеспечению надежности железнодорожной инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденной 30.07.2007 N 933:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2009 года прилагаемое Положение о гарантийном сроке эксплуатации отремонтированного (реконструированного) участка железнодорожного пути.
2. Гарантийный паспорт на отремонтированный (реконструированный) участок железнодорожного пути включить в состав документации, предъявляемой к приемке в постоянную эксплуатацию.
3. Руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" довести утвержденное настоящим распоряжением Положение до сведения причастных работников.
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Воробьев
Положение
о гарантийном сроке эксплуатации отремонтированного (реконструированного) участка железнодорожного пути
1. Гарантийный срок эксплуатации отремонтированного (реконструированного) участка железнодорожного пути - это период времени, в течение которого по обоснованным претензиям эксплуатирующей организации - дистанция пути (далее - ПЧ) ремонтно-строительная организация - путевая машинная станция (далее - ПМС), выполнившая работы, обязана без возмещения затрат и в установленные сроки устранить дефекты, возникшие на сданных в эксплуатацию участках железнодорожного пути.
2. Гарантийный срок устанавливается в соответствии с таблицей 1 и исчисляется со дня приемки в постоянную эксплуатацию участка железнодорожного пути приемочной комиссией.
N | Грузонапряженность на отремонтированном (реконструированном) участке, | Продолжительность гарантийного периода на участки пути, на которых выполнены работы по реконструкции пути и капитальному ремонту пути с применением новых материалов* |
1 | Менее 10 | Т = 24 |
2 | 10-25 | Т=18 |
3 | 26-50 | Т= 12 |
4 | Более 50 | N = 50 |
________________
* На все остальные виды ремонта сроки гарантии (наработка тоннажа) уменьшаются в два раза.
3. Гарантии на отремонтированный (реконструированный) участок железнодорожного пути оформляются в виде "Гарантийного паспорта" (приложение).
4. Гарантийный паспорт на отремонтированный (реконструированный) участок железнодорожного пути предназначается для применения при выполнении всех видов ремонта (реконструкции) железнодорожного пути на сети железных дорог России и разработан на основании Положения о гарантиях ПМС на отремонтированный участок от 30.06.2004, утвержденного департаментом пути и сооружений.
5. Гарантийный паспорт выдает ПМС на отремонтированный (реконструированный) участок железнодорожного пути протяженностью не менее одного километра и не более перегона при выполнении всех следующих условий:
- приемка пути произведена комиссией установленным порядком;
- на участке введена установленная приказом начальника дороги скорость движения поездов;
- параметры пути соответствуют требованиям, изложенным в п.7.2 и табл.7.3 Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути N ЦПТ-53 от 30.09.2003, а также Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденных МПС России 31.03.2000, и других нормативных документов.
6. Гарантийный паспорт не выдается на участки, на которых выполнены работы без проектной документации.
7. Ответственность за соблюдение требований нормативных документов в части текущего содержания пути отремонтированного (реконструированного) участка пути в период действия гарантийного паспорта возлагается на эксплуатирующую организацию (ПЧ).
Гарантии ПМС на отремонтированный (реконструированный) участок железнодорожного пути
8. Путевая машинная станция, выполнившая работы по ремонту пути (реконструкции), гарантирует, что в течение срока действия настоящих гарантий на участке не произойдет изменений геометрических характеристик пути, оцениваемых согласно установленным критериям как нарушение стабильности.
В качестве критерия стабильности участков пути после проведения ремонтов (реконструкции) используется условие, что качественная оценка состояния рельсовой колеи на отремонтированном участке в гарантийный период, согласно Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показателям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов N ЦП-515 от 14.10.97, должна быть "отлично" или "хорошо" (исключая уширение колеи в кривых участках пути, возникшее вследствие бокового износа рельсов или конструктивных недостатков скреплений).
9. Контроль за состоянием отремонтированного (реконструированного) участка пути осуществляется в установленном порядке (согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути N ЦП-774 от 01.07.2000) с использованием путеизмерительных средств.
10. Путевая машинная станция, выполнившая работы, обязуется устранить неисправности, возникшие по ее вине в период гарантийного срока эксплуатации, за счет своих средств.
11. Претензии по качеству скреплений, шпал, рельсов, балластных материалов предъявляются предприятиям-поставщикам в установленном порядке. Дефекты балластной призмы, возникшие в процессе эксплуатации в гарантийный период, устраняет ПМС, выполнившая ремонт (реконструкцию) данного участка железнодорожного пути.
12. Общее руководство работами по устранению дефектов в период гарантийного срока осуществляется руководителем ПМС или лицом, им уполномоченным, под техническим надзором представителя эксплуатирующей организации.
13. Если по результатам проверки состояния отремонтированного (реконструированного) участка железнодорожного пути в течение гарантийного срока выявлено превышение установленной нормы отступлений (по степени, количеству и их сочетанию, за исключением уширения колеи в кривых участках пути, возникшего вследствие бокового износа рельсов или конструктивных недостатков скреплений) эксплуатирующая организация (ПЧ) направляет акт произвольной формы о невыполнении пункта 8 настоящего Положения с предварительным заключением о причинах возникновения неисправностей на данном участке. К акту прикладываются графические диаграммы последних (не менее двух) проходов вагонов-путеизмерителей и перечень работ по выправке пути, выполненные ПЧ за этот же период времени.
14. Путевая машинная станция, при получении информации от эксплуатирующей организации о выявленных недостатках на гарантийном участке, в трехсуточный срок рассматривает и принимает решение о наступлении (ненаступлении) гарантийных обязательств.
15. В случае наступления гарантийных обязательств устранение выявленных неисправностей осуществляется в сроки в соответствии с действующими инструкциями.
16. В случае несогласия с наступлением гарантийных обязательств ПМС в трехсуточный срок направляет эксплуатирующей организации мотивированный отказ с предоставлением данных в службу пути и дирекцию по ремонту пути.
17. Служба пути и дирекция по ремонту пути при отсутствии единого мнения о наступлении (ненаступлении) гарантийных обязательств в течение 10 дней готовит запрос в аппарат по безопасности движения поездов железной дороги о причине происхождения неисправностей, повлекших за собой невыполнение пункта 8 настоящего Положения.
18. Заключение главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги служит окончательным решением для наступления (ненаступления) гарантийных обязательств ПМС перед эксплуатирующей организацией.
19. Путевая машинная станция вправе привлечь для оказания работ по устранению выявленных неисправностей третьих лиц, выбрав их самостоятельно, имеющих лицензию на производство этих работ.
20. Затраты на работы, выполненные дистанцией пути во время действия гарантии по выправке пути с использованием выправочных машин (согласно критериям табл.2.13 ЦПТ-53, согласованные с ПМС) или другим видам работ, передаются установленным порядком ПМС, выдавшей гарантийный паспорт.
Гарантийный паспорт на отремонтированный (реконструированный) участок железнодорожного пути
1. ПМС N | ||||||||||||||||
(N ПМС, название ДРП) | ||||||||||||||||
выполнила работы | ||||||||||||||||
(дата начала и окончания работ, вид выполненного ремонта или реконструкции) | ||||||||||||||||
на | перегона | путь | ||||||||||||||
(кмпк от... до...) | (наименование перегона, станции) | |||||||||||||||
класс пути | ж.д. | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
2. Характеристика пути до ремонта (реконструкции): | ||||||||||||||||
(путь бесстыковой/ | ||||||||||||||||
звеньевой, тип рельсов, шпал, балласта и др.) | ||||||||||||||||
3. Характеристика после ремонта (реконструкции): | ||||||||||||||||
(путь бесстыковой/ | ||||||||||||||||
звеньевой, тип рельсов, шпал, балласта, укладка разделительного слоя и др.) | ||||||||||||||||
4. Приемка отремонтированного (реконструированного) пути произведена | ||||||||||||||||
комиссией, под председательством | ||||||||||||||||
(дата подписания акта сдачи километра) | ||||||||||||||||
с оценкой | ||||||||||||||||
(Ф.И.О. и должность лица, возглавлявшего приемку километра) | ||||||||||||||||
5. ПМС, при условии соблюдения требований эксплуатирующей организацией Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных 26.05.2000 ЦРБ-756, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути N ЦП-774 от 01.07.2000, Технических указаний по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути от 31.03.2000, Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути от 30.03.98 ЦП-544, Инструкции по содержанию искусственных сооружений N ЦП-628 от 28.12.2008 и других нормативных документов, гарантирует, что на данном участке не произойдет изменений геометрических параметров пути и качественная оценка состояния рельсовой колеи на отремонтированном участке в гарантийный период согласно Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показателям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов N ЦП-515 от 14.10.97 должна быть "отлично" или "хорошо" (исключая уширение колеи в кривых участках пути, возникшее вследствие бокового износа рельсов или конструктивных недостатков скреплений). | ||||||||||||||||
Начальник дирекции по ремонту пути | ||||||||||||||||
(Ф.И.О. начальника ДРП) | ||||||||||||||||
Начальник путевой машинной станции N | ||||||||||||||||
(Ф.И.О. начальника ПМС) |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 19, 2009 год