ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2016 года N 953

Об одобрении проекта соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной Правительству Санкт-Петербурга



Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить проект соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной Правительству Санкт-Петербурга (далее - Соглашение) согласно приложению.     

2. Установить, что:

2.1. Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на реализацию Соглашения, кроме пункта 6 статьи 2 Соглашения, в том числе на информационное взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации, является Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.

2.2. Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на реализацию пункта 6 статьи 2 Соглашения, является Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 31.10.2016 N 953

     

Соглашение
о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной Правительству Санкт-Петербурга

     

Москва

"

"

20

г.

N


Министерство экономического развития Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Министерство, в лице заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Цыбульского Александра Витальевича, действующего на основании доверенности от 4 декабря 2015 г. N 107-АУ, с одной стороны, и Правительство Санкт-Петербурга, в лице Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича, действующего на основании Устава Санкт-Петербурга, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, на основании Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья 1


В целях обеспечения развития и эффективного функционирования особой экономической зоны (ОЭЗ) технико-внедренческого типа, созданной на территории Санкт-Петербурга, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 780 "О создании на территории г.Санкт-Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа", Министерство делегирует полномочия по управлению ОЭЗ, указанные в статье 2 настоящего Соглашения, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", подпунктом 5.2.10(1) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, и настоящим Соглашением, Правительству Санкт-Петербурга.

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; 2015, N 46, ст.6377.

Статья 2


Министерство в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18 апреля 2016 г. N 233 "О передаче Правительству Санкт-Петербурга отдельных полномочий по управлению особой экономической зоной технико-внедренческого типа, созданной на территории г.Санкт-Петербурга" делегирует Правительству Санкт-Петербурга осуществление следующих полномочий по управлению особой экономической зоной, установленных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", без предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга:

1) ведение реестра резидентов ОЭЗ;

2) выдача по требованиям резидентов ОЭЗ или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов ОЭЗ;

3) осуществление контроля за исполнением резидентом ОЭЗ соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой ОЭЗ в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 16 марта 2009 г. N 82;

4) заключение соглашений об осуществлении технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

5) выполнение функций государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах ОЭЗ и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проведения экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий.

Статья 3


Министерство:

а) вправе запрашивать и получать материалы, документы и информацию по вопросам, связанным с выполнением условий настоящего Соглашения;

б) осуществляет контроль за исполнением переданных Правительству Санкт-Петербурга полномочий в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и со статьей 6 настоящего Соглашения в целях соблюдения выполнения условий настоящего Соглашения.

Статья 4


Правительство Санкт-Петербурга принимает на себя следующие обязательства:

а) осуществлять переданные полномочия в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и с соблюдением положений законодательных и иных нормативных правовых актов;

б) направлять в адрес Министерства ежегодный отчет в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Соглашением:

в) представлять по запросу Министерства материалы, документы, информацию об осуществлении своей деятельности в рамках исполнения условий настоящего Соглашения и функционировании ОЭЗ;

г) содействовать проведению представителями Министерства выездной проверки;

д) не создавать препятствия для осуществления деятельности резидентов ОЭЗ и иных лиц, осуществляющих деятельность в ОЭЗ, и не возлагать на них обязанности, не предусмотренные Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 110-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

е) устранять в установленные Министерством сроки выявленные нарушения, отраженные в акте выездной проверки, в связи с реализацией переданных полномочий.

Статья 5


Стороны установили следующие показатели эффективности функционирования ОЭЗ в период действия настоящего Соглашения:

а) количество резидентов ОЭЗ, в том числе количество резидентов с участием иностранных инвесторов в составе акционеров (участников) и резидентов, реализующих соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ с привлечением иностранных инвестиций (прогнозное и фактическое значения);

б) количество рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ на территории ОЭЗ (плановое и фактическое значения);

в) объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами ОЭЗ на территории ОЭЗ в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности в ОЭЗ (плановое и фактическое значения);

г) объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов (в соответствии с отчетом о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности резидентов, применяющих общую систему налогообложения) и (или) сумма доходов (в соответствии с налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, резидентов, применяющих упрощенную систему налогообложения), полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в ОЭЗ (прогнозное и фактическое значения);

д) объем средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ (плановое и фактическое значения);

е) объем средств бюджета Санкт-Петербурга и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ (плановое и фактическое значения);

ж) объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (плановое и фактическое значения);

з) объем таможенных платежей, уплаченных резидентами ОЭЗ (плановое и фактическое значения);

и) объем используемых резидентами ОЭЗ налоговых льгот в части, зачисляемой в федеральный бюджет (плановое и фактическое значения);

к) объем используемых резидентами ОЭЗ льгот по уплате таможенных платежей (плановое и фактическое значения);

л) объем используемых резидентами ОЭЗ налоговых льгот в части, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга и местный бюджет (плановое и фактическое значения);

м) количество объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ, построенных на территории ОЭЗ и введенных в эксплуатацию (плановое и фактическое значения), а также их проектная мощность;

н) объем неосвоенных денежных средств (остаток), фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года;

о) объем неосвоенных денежных средств (остаток), фактически выделенных из бюджета Санкт-Петербурга и местного бюджета на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года;

п) доля суммарной площади земельных участков, предоставленных в аренду и (или) находящихся в собственности резидентов ОЭЗ, в общей полезной площади ОЭЗ (плановое и фактическое значения);

р) доля мощности объектов инфраструктуры, заявленной и подтвержденной контрактными обязательствами резидентов ОЭЗ, в общей мощности объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, созданных или создаваемых (плановое и фактическое значения).

Значения показателей эффективности функционирования ОЭЗ устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Соглашению.

Статья 6


Министерство осуществляет контроль за исполнением переданных Правительству Санкт-Петербурга полномочий в формах мониторинга, проверки, изучения и анализа материалов, документов и информации.

Правительство Санкт-Петербурга представляет ежегодный отчет о результатах функционирования ОЭЗ с указанием показателей эффективности функционирования ОЭЗ согласно статье 5 настоящего Соглашения. Отчет составляется за каждый календарный год и представляется в Министерство на бумажном и электронном носителях до 1 июня года, следующего за отчетным, согласно приложениям N 2-6 к настоящему Соглашению.

Министерство проводит анализ ежегодного отчета, по результатам которого оценивает эффективность функционирования ОЭЗ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643).

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 29, ст.4820.


По результатам проведения оценки к Правительству Санкт-Петербурга за достаточно эффективное или неэффективное функционирование ОЭЗ применяются меры финансовой ответственности в виде возврата Правительством Санкт-Петербурга средств из бюджета Санкт-Петербурга в федеральный бюджет в объеме (), рассчитываемом по формуле:



,


где:

- значение сводного расчетного показателя эффективности, рассчитываемого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643;

- сумма значений показателей эффективности, предусмотренных пунктами "д", "и" и "к" статьи 5 настоящего Соглашения;

- объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет при нарушении им условий предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

_______________

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст.5536; 2016, N 22, ст.3221).


В случае если значение показателя принимает отрицательное значение, то значение показателя принимается равным нулю.

В период между представлениями ежегодных отчетов Министерство вправе запрашивать материалы, документы и информацию у Правительства Санкт-Петербурга для анализа его деятельности в части осуществления передаваемых полномочий по управлению ОЭЗ, делегированных в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»