ПРИКАЗ
от 19 июля 2016 года N 14
(с изменениями на 29 октября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Архивного управления Ленинградской области
от 23 ноября 2021 года N 8-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Архивного управления Ленинградской области от 24 марта 2017 года N 3 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 28.03.2017);
приказом Архивного управления Ленинградской области от 24 марта 2017 года N 4 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 28.03.2017);
приказом Архивного управления Ленинградской области от 19 сентября 2017 года N 11 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.09.2017, N 4701201709260007);
приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 января 2018 года N 1 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 22.01.2018);
приказом Архивного управления Ленинградской области от 21 сентября 2018 года N 11 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 21.09.2018);
приказом Архивного управления Ленинградской области от 27 января 2020 года N 2 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 27.01.2020);
приказом Архивного управления Ленинградской области от 21 июля 2020 года N 12 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 21.07.2020);
приказом Архивного управления Ленинградской области от 29 октября 2020 года N 23 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2020, N 4701202011020008).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", Положением об Архивном управлении Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 31 января 2014 года N 12, и Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42,
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Архивным управлением Ленинградской области государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы Архивного комитета Ленинградской области:
3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Начальник управления
А.Савченко
Административный регламент исполнения Архивным управлением Ленинградской области государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации"
(с изменениями на 29 октября 2020 года)
1.1. Наименование государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации" (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция реализуется путем организации и проведения проверок соблюдения государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Ленинградской области, включая казенные предприятия (далее - юридические лица) законодательства об архивном деле в Российской Федерации (далее - проверки).
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Архивным управлением Ленинградской области (далее - Архивное управление).
2.2. Структурными подразделениями Архивного управления, ответственными за исполнение государственной функции являются отдел организационно-правового обеспечения, бюджетного планирования и отчётности; отдел формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 октября 2004 года, N 43, ст.4169);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (ч.1), ст.6249) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 октября 1999 года, N 42, ст.5005);
- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 сентября 2015 года);
- приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 года N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 7 февраля 2020 года);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2020 года приказом Архивного управления Ленинградской области от 29 октября 2020 года N 23. - См. предыдущую редакцию)
- постановлением Правительства Ленинградской области от 1 апреля 2005 года N 83 "Об обеспечении сохранности архивных документов" (Вестник Правительства Ленинградской области, 13 мая 2005 года, N 16);
- постановлением Правительства Ленинградской области от 31 января 2014 года N 12 "О переименовании Архивного комитета Ленинградской области в Архивное управление Ленинградской области и об утверждении Положения об Архивном управлении Ленинградской области" (Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 3 февраля 2014 года).
4.1. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление и вручение (направление) акт проверки;
2) выдача предписания об устранении нарушений законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Ленинградской области.
В процессе исполнения государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами государственной власти, в том числе с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с иными государственными органами, органами государственной власти Ленинградской области, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями.
5-1. Предмет исполнения государственной функции.
Предметом исполнения государственной функции является соблюдение юридическими лицами законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
(Пункт 5-1 дополнительно включен с 6 октября 2017 года приказом Архивного управления Ленинградской области от 19 сентября 2017 года N 11)
5-2. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции.
5-2.1. Права должностных лиц при исполнении государственной функции.
5-2.1.1. Архивное управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Архивным управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
5-2.1.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Архивное управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
5-2.1.3. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Архивного управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Архивное управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.
5-2.2. Обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции.
5-2.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
5-2.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица проверка которого проводится.
5-2.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Архивного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением.
5-2.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Архивного управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки.
5-2.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5-2.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
5-2.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки.
5-2.2.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5-2.2.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
5-2.2.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5-2.2.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5-2.2.12. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5-2.2.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента.
5-2.2.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.
(Пункт 5-2 дополнительно включен с 6 октября 2017 года приказом Архивного управления Ленинградской области от 19 сентября 2017 года N 11)
5-3. Права и обязанности юридических лиц, в отношении которых исполняется государственная функция.
5-3.1. Права юридических лиц, в отношении которых исполняется государственная функция.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Архивного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Архивным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Архивное управление по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Архивного управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Архивного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.