ПРИКАЗ
от 30 апреля 2015 года N 86
О внесении изменений в приказ Департамента финансов города Москвы от 30.01.2015 N 11
(с изменениями на 16 июля 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента финансов города Москвы от 16 июля 2021 года N 185ф.
____________________________________________________________________
В целях организации работы Департамента финансов города Москвы по реализации пункта 2(1).3 постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1229-ПП "Об авансовых платежах, совершаемых за счет средств бюджета города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 2 марта 2015 года N 87-ПП)
приказываю:
1.1. Пункт утратил силу - приказ Департамента финансов города Москвы от 16 июля 2021 года N 185ф. - См. предыдущую редакцию.
1.2. Изложить приложение 1 к приказу в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента финансов города Москвы, начальника Московского городского казначейства Меньшова Е.Н.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента финансов
города Москвы
Е.Ю.Зяббарова
"Приложение
к приказу Департамента финансов
города Москвы
от 30 января 2015 года N 11
Порядок санкционирования расходования поставщиками (подрядчиками, исполнителями) средств, предоставленных в качестве авансового платежа по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2(1).3 постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1229-ПП "Об авансовых платежах, совершаемых за счет средств бюджета города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 2 марта 2015 года N 87-ПП) (далее - Постановление) и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов города Москвы (далее - финансовый орган) расходования поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (далее - поставщики) средств, предоставленных заказчиками в качестве авансового платежа по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и исполнителями по договорам, заключенным поставщиками в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам (далее - исполнители) в случае заключения заказчиком (предприятием) государственного контракта, цена которого составляет 500 млн. рублей и более, предусматривающего авансовые платежи, либо контракта на проведение капитального ремонта на объектах социальной сферы, цена которого составляет 100 млн. рублей, предусматривающего авансовые платежи.
2. В рамках настоящего Порядка под заказчиками понимаются органы государственной власти города Москвы, казенные, бюджетные, автономные учреждения города Москвы (далее - заказчики), заключившие государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - контракты), а также государственные унитарные предприятия города Москвы (далее - предприятия), в рамках исполнения контрактов, заключенных ими на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств, полученных из бюджета города Москвы.
3. Заказчик (предприятие) перечисляет средства, предусмотренные в контракте в качестве авансового платежа (далее - авансовый платеж), на счет финансового органа, открытый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Указанные авансовые платежи учитываются на отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса, открытие которого осуществляется в соответствии с Порядком открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом города Москвы, установленным приказом Департамента финансов города Москвы от 21.01.2011 N 53.
4. Заказчик (предприятие) после заключения контрактов с поставщиками и открытия в Департаменте финансов города Москвы поставщиками отдельных лицевых счетов иного неучастника бюджетного процесса, представляет в финансовый орган Реестр контрактов (договоров) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в части контрактов заказчика (предприятия)).
5. В случае если указанный в платежном поручении на перечисление авансового платежа контракт не включен в Реестр контрактов (договоров) или не зарегистрирован в ЕАИСТ, при представлении платежного поручения заказчиком, являющимся автономным учреждением (предприятием), в финансовый орган, одновременно с платежным поручением требуется представлять скан-копию контракта или сведения о контракте по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств по перечислению авансовых платежей заказчиками, являющимися получателями средств бюджета города Москвы, осуществляется финансовым органом в соответствии с Порядком санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1018-ПП, с учетом особенностей, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств по перечислению авансовых платежей заказчиками, не являющимися получателями средств бюджета города Москвы, осуществляется финансовым органом в соответствии с Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и взыскания неиспользованных остатков субсидий, установленным приказом Департамента финансов города Москвы от 24 ноября 2014 года N 194 и Порядком проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений города Москвы, установленным приказом Департамента финансов города Москвы от 5 апреля 2011 года N 162, с учетом особенностей, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.
8. При получении от заказчика (предприятия) платежного поручения на перечисление авансового платежа поставщику финансовый орган санкционирует расходование средств в соответствии с пунктами 6 или 7 настоящего Порядка с учетом следующих особенностей:
8.1. В случае если указанный в платежном поручении контракт включен в Реестр контрактов (договоров) финансовый орган учитывает средства авансового платежа на отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса, открытом поставщику.
8.2. В случае если указанный в платежном поручении контракт не включен в Реестр контрактов (договоров) или указанный Реестр не представлен, финансовый орган проверяет в ЕАИСТ информацию о цене контракта. При этом если контракт соответствует условиям, установленным пунктом 2(1).1 Постановления и в реквизитах платежного поручения указан:
1) лицевой счет поставщика, открытый в финансовом органе - средства авансового платежа учитываются на его отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса;
2) расчетный счет поставщика в кредитной организации - платежное поручение возвращается заказчику (предприятию) с указанием в Протоколе возврата неисполненных документов причины возврата - несоблюдение требований пункта 2(1).1 Постановления.
8.3. В случае если указанный в платежном поручении контракт не включен в Реестр контрактов (договоров) или указанный Реестр не представлен и по контракту отсутствует информация в ЕАИСТ, финансовый орган проверяет информацию о цене контракта с использованием скан-копии контракта либо сведений о контракте, представленных по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. По итогам указанной проверки финансовый орган осуществляет действия, предусмотренные пунктом 8.2. настоящего Порядка.
9. Авансовые поступления поставщику учитываются финансовым органом на отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса в разрезе контрактов, заключенных заказчиком (предприятием).
10. Для осуществления оплаты денежных обязательств за счет средств авансовых платежей поставщики представляют в финансовый орган:
1) Реестр платежных поручений поставщика/исполнителя, подлежащих оплате за счет полученных авансовых платежей, согласованный заказчиком (предприятием), перечислившим авансовый платеж поставщику, по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - Реестр платежных поручений);
2) платежный документ, в котором указывают номер контракта, по которому предоставлен аванс;
3) документы-основания (акт приемки-передачи, акт выполненных работ (услуг), счет, накладная и др.), подтверждающие возникновения денежного обязательства за счет авансовых платежей (далее - документы-основания).
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств финансовым органом осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в платежном документе реквизитов (номер, дата) документов-оснований реквизитам, указанным в Реестре платежных поручений;
2) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанных в документах-основаниях;
3) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств на отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса, предоставленных в качестве авансового платежа по соответствующему договору, указанному в Реестре платежных поручений.
12. При положительном результате проверки на платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником финансового органа проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств поставщика с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и платежный документ принимается финансовым органом к исполнению.
13. В случае если информация, указанная в платежном документе, не соответствует требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, финансовый орган возвращает поставщику платежный документ и направляет ему Протокол возврата неисполненных документов, в котором указывается причина возврата.
14. Финансовый орган осуществляет возврат поставщику платежных документов, представленных для осуществления расходов, источником которых являются средства авансового платежа, предусматривающих перечисление указанных средств:
- на счета, открытые данному поставщику в кредитных организациях;
- в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица;
- в целях размещения на депозиты, а также в целях использования по операциям с иными финансовыми инструментами,
и направляет ему Протокол возврата неисполненных документов, в котором указывается причина возврата - несоблюдение требований пункта 2(1).4 Постановления.
15. В случае заключения поставщиком с исполнителем договора, цена которого составляет 500 млн. рублей и более, предусматривающего авансовые платежи, в рамках исполнения обязательств по контракту, предусматривающему реализацию мероприятия адресной инвестиционной программы города Москвы, либо договора, цена которого составляет 100 млн. рублей и более, предусматривающего авансовые платежи в рамках исполнения обязательств по контракту на проведение капитального ремонта на объектах социальной сферы поставщик, по мере заключения договоров с исполнителями и открытия в Департаменте финансов города Москвы исполнителями отдельных лицевых счетов иного неучастника бюджетного процесса, представляет в финансовый орган Реестр контрактов (договоров) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в части договоров поставщика) с целью подтверждения того, что указанные в Реестре контрактов (договоров) договоры заключены в рамках исполнения обязательств по контракту.
16. Авансовые поступления исполнителям учитываются финансовым органом на отдельных лицевых счетах иного неучастника бюджетного процесса, открываемых исполнителям при представлении пакета документов, установленного приказом Департамента финансов города Москвы от 21.01.2011 N 53, в разрезе контрактов, заключенных заказчиком (предприятием).
17. Санкционирование расходования исполнителями средств, предоставленных им поставщиками в качестве авансового платежа, осуществляется финансовым органом в порядке, аналогичном установленному пунктами 10-14 настоящего Порядка.
18. Информационный обмен документами в рамках реализации настоящего Порядка между финансовым органом, заказчиком (предприятием) и поставщиком/исполнителем осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением платежных документов на машинном носителе.
По согласованию указанных участников информационного обмена допускается осуществление информационного обмена в электронном виде с применением средств электронной подписи."
(наименование Заказчика/Поставщика) | ||||||||
"___"______________20___ г. | ||||||||
РЕЕСТР КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ) N _________ | ||||||||
N | Код, присвоенный контракту при его регистрации в ЕАИСТ*, код целевой субсидии | Реквизиты контракта, заключенного Заказчиком/Поставщиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг | Номер лицевого счета Поставщика/ | Приме- | ||||
Номер | Дата | Сумма, предусмотренная по контракту | ||||||
Всего | В том числе аванс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6* | 7 | 8 | 9 | |
________________ * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных. | ||||||||
Руководитель | |||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||
Гл. бухгалтер | |||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||
________________ * Заполняется заказчиками, не являющимися государственными унитарными предприятиями города Москвы. | |||||
Исполнитель: | |||||
(должность, Ф.И.О.) | |||||
(тел.) |