ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2014 года N 194

О санкционировании расходов государственных бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и взыскании неиспользованных остатков субсидий *

(с изменениями на 29 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Департамента финансов города Москвы от 29 февраля 2016 года N 28;

приказом Департамента финансов города Москвы от 29 декабря 2016 года N 332;

приказом Департамента финансов города Москвы от 3 апреля 2017 года N 84;

приказом Департамента финансов города Москвы от 13 июля 2018 года N 219 (о порядке вступления в силу см. пункт 3 приказа Департамента финансов города Москвы от 13 июля 2018 года N 219);

приказом Департамента финансов города Москвы от 30 ноября 2018 года N 393 (вступил в силу с 1 января 2019 года);

приказом Департамента финансов города Москвы от 26 марта 2019 года N 110 (о порядке вступления в силу см. пункт 4 приказом Департамента финансов города Москвы от 26 марта 2019 года N 110);

приказом Департамента финансов города Москвы от 5 июля 2019 года N 190;

приказом Департамента финансов города Москвы от 25 декабря 2019 года N 386 (вступил в силу с 1 января 2020 года);

приказом Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2020 года N 335 (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказ Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2020 года N 335);

приказом Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2021 года N 329ф;

приказом Департамента финансов города Москвы от 14 января 2022 года N 9ф;

приказом Департамента финансов города Москвы от 29 декабря 2023 года N 253ф.

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2021 года N 329ф. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28 января 2014 года N 28-ПП "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2011 года N 587-ПП"

приказываю:

1. Утвердить Порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и взыскания неиспользованных остатков субсидий, согласно приложению к настоящему приказу.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2021 года N 329ф. - См. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу приказы Департамента финансов города Москвы от 10 февраля 2011 года N 93 "Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции" и от 30 декабря 2010 года N 274 "О взыскании в бюджет города Москвы неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям города Москвы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента финансов города Москвы, начальника Московского городского казначейства Меньшова Е.Н.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
финансов города Москвы
Е.Ю.Зяббарова

     

Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 24 ноября 2014 года N 194

     

Порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 бюджетного кодекса Российской Федерации, и взыскания неиспользованных остатков субсидий *

(с изменениями на 29 декабря 2023 года)

________________

* Название в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2021 года N 329ф. - См. предыдущую редакцию.

     

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктами 1 и 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 3.6, 3.7 и 3.17 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частями 16, 18 и 19 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Москвы от 28 января 2014 года N 28-ПП "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2011 года N 587-ПП", постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 154-ПП "Об автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов города Москвы (далее - финансовый орган) оплаты денежных обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - учреждения (предприятия), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 29 февраля 2016 года N 28; в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2021 года N 329ф. - См. предыдущую редакцию)

2. Открытие и ведение в финансовом органе лицевых счетов для учета операций с целевыми субсидиями (далее - отдельный лицевой счет учреждения (предприятия)) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

3. При информационном обмене документами в рамках реализации настоящего Порядка применяется юридически значимый электронный документооборот посредством автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

При отсутствии у учреждения (предприятия) или финансового органа технической возможности информационного обмена документами в электронном виде, обмен информацией между ними может осуществляться на бумажных носителях на основании письменного обращения учреждения (предприятия) в финансовый орган с обоснованием причины принятия решения об осуществлении информационного обмена документами на бумажном носителе.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 29 февраля 2016 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

II. Порядок формирования Перечня целевых субсидий

4. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий предоставление целевых субсидий (далее - уполномоченный орган), ежегодно представляет посредством АСУ ГФ в финансовый орган Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень целевых субсидий).

В Перечень целевых субсидий, формируемый уполномоченным органом, включаются целевые субсидии с учетом следующих требований к формату аналитического кода целевой субсидии.

Аналитический код целевой субсидии состоит из 16 разрядов, где:

1-3 разряд - код ведомства;

4 разряд - код источника финансового обеспечения. Значение кода источника финансового обеспечения указывается соответственно: 1 - целевая субсидия, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы, за исключением целевой субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы, направленной на реализацию региональных проектов; 2 - целевая субсидия, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета; 3 - целевая субсидия, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы и средства федерального бюджета; 4 - целевая субсидия, предоставляемая за счет иных источников; 5 - целевая субсидия, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы, направленная на реализацию региональных проектов; 6 - целевая субсидия, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы (за исключением целевой субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы, направленной на реализацию региональных проектов), предоставленные в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 7 - целевая субсидия, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы, предоставленные в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и средства федерального бюджета; 8 - целевая субсидия, направленная на реализацию региональных проектов, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы, предоставленные в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5-6 разряд - код финансового года, соответствующий двум последним цифрам финансового года, в котором целевая субсидия подлежит перечислению в соответствии с графиком перечисления целевой субсидии;

7-8 разряд - код государственной программы города Москвы или код не включенного в государственную программу города Москвы направления деятельности органов государственной власти города Москвы (далее - код непрограммного направления деятельности);

9 разряд - код подпрограммы в рамках государственной программы города Москвы или код детализации непрограммного направления деятельности;

10-12 разряд - код направления использования целевой субсидии, предоставленной в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия на иные цели) и в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия на капитальные вложения), присваиваемый целевой субсидии согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

13-16 разряд - дополнительный цифровой код учета целевой субсидии, присваиваемый уполномоченным органом при формировании Перечня целевых субсидий (уникальный по коду направления использования целевой субсидии).

Структура аналитического кода целевой субсидии (16 символов)

Код ве-
домст-
ва

Код источника финансо-
вого обеспе-
чения

Код финансового года, в котором целевая субсидия подлежит перечислению в соответствии с графиком перечисления целевой субсидии

Код государственной программы или код непрограммного направления деятельности

Код подпрограммы или код детализации непрограммного направления деятельности

Код направ-
ления исполь-
зования целевой субсидии

Дополни-
тельный цифровой код учета целевой субсидии

XXX

X

XX

XX

X

XXX

XXXX

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 14 января 2022 года N 9ф. - См. предыдущую редакцию)

5. Финансовый орган в течение трех рабочих дней после дня представления уполномоченным органом Перечня целевых субсидий проверяет его:

- абзац исключен - приказ Департамента финансов города Москвы от 29 февраля 2016 года N 28, - см. предыдущую редакцию;

- на соответствие кода классификации расходов бюджета бюджетной росписи;

- на соответствие кода расходного обязательства, указанного в Перечне целевых субсидий, коду расходного обязательства, указанному в Реестре расходного обязательства;

- в части целевых субсидий на капитальные вложения - на соответствие информации, содержащейся в Перечне целевых субсидий, данным об объектах, включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы, утвержденную постановлением Правительства Москвы;

- на соответствие целей предоставления целевой субсидии, указанной в наименовании, направлениям ее использования.

(Дефис дополнительно включен с 1 января 2019 года приказом Департамента финансов города Москвы от 13 июля 2018 года N 219)

6. В случае если информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, оформляет в установленном порядке Протокол возврата неисполненных документов с указанием причин возврата и ппередает посредством АСУ ГФ данный Протокол уполномоченному органу.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 29 февраля 2016 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

7. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий уполномоченный орган представляет посредством АСУ ГФ в финансовый орган изменения в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Проверка представленных уполномоченным органом изменений в Перечень целевых субсидий осуществляется финансовым органом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 29 февраля 2016 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

8. Пункт утратил силу - приказ Департамента финансов города Москвы от 3 апреля 2017 года N 84. - См. предыдущую редакцию.

III. Порядок санкционирования, проведения и учета операций по поступлению и использованию целевых субсидий

9. Для подтверждения наличия потребности в направлении не использованных на 1 января текущего финансового года остатков средств целевых субсидий прошлых лет на те же цели (далее - неиспользованные остатки целевых субсидий), сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на те же цели в текущем финансовом году, учреждение (предприятие) оформляет и представляет для утверждения уполномоченному органу Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (предприятию), по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - Сведения).

Одновременно, в пределах суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии на иные цели, указанного в Сведениях, учреждение представляет уполномоченному органу информацию о наличии неисполненных обязательств учреждения, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевых субсидий, за счет которых по состоянию на 1 января текущего финансового года приняты обязательства, в том числе по выполнению работ (оказанию услуг) собственными силами в части оплаты труда работников с учетом начислений на выплаты по оплате труда, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, предоставленные по соглашениям (договорам) о предоставлении субсидий, заключенным в отчетном финансовом году, либо обязательства подлежат принятию в связи с размещением до 1 января текущего финансового года извещений об осуществлении закупок, по форме приложения 6 к настоящему Порядку (далее - Информация о неисполненных обязательствах).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 29 декабря 2023 года N 253ф. - См. предыдущую редакцию)

По итогам рассмотрения представленных учреждением (предприятием) документов уполномоченный орган подтверждает наличие потребности в направлении неиспользованных остатков целевых субсидий в текущем финансовом году на те же цели либо отказывает в их подтверждении.

Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждения (предприятия), источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, неиспользованные остатки целевых субсидий или суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на суммы которых уполномоченным органом подтверждена потребность в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, учреждением (предприятием) в финансовый орган посредством АСУ ГФ направляются утвержденные уполномоченным органом Сведения. Одновременно со Сведениями учреждение направляет в финансовый орган Информацию о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевых субсидий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года приказом Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2020 года N 335. - См. предыдущую редакцию)

10. Финансовый орган в течение трех рабочих дней осуществляет контроль на соответствие информации, содержащейся в Сведениях, информации, указанной в Перечне целевых субсидий.

11. При внесении изменений в Сведения учреждение (предприятие) представляет посредством АСУ ГФ в финансовый орган Сведения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в которых указываются внесенные изменения.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 29 февраля 2016 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

Финансовый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением (предприятием) в финансовый орган изменений в Сведения, проверяет их на непревышение фактических поступлений и перечислений, отраженных на отдельном лицевом счете учреждения (предприятия), показателям, содержащимся в Сведениях.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 29 февраля 2016 года N 28; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года приказом Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2020 года N 335. - См. предыдущую редакцию)

В случае уменьшения уполномоченным органом планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.

12. Если информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 10 и 11 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, оформляет в установленном порядке Протокол возврата неисполненных документов с указанием причин возврата и передает посредством АСУ ГФ его учреждению.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 29 февраля 2016 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»