ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2012 года N 817


Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности

(с изменениями на 14 августа 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1371, от 24.02.2016 N 152, от 14.08.2023 N 938, с изм., внесенными постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2015 N 1205)




В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, а также для недопущения возникновения просроченной задолженности Правительство области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.02.2016 N 152)


1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (прилагается).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:


принять аналогичные меры в части проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов;


абзац утратил силу с 24.02.2016. - Постановление Правительства Вологодской области от 24.02.2016 N 152.


3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области:


от 15 октября 2004 года N 953 "Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности";


от 30 июня 2008 года N 1221 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 октября 2004 года N 953".


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 16 июля 2012 г. N 817



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1371, от 24.02.2016 N 152, от 14.08.2023 N 938)




1. Основные положения


1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности органов государственной власти области, государственных органов, казенных учреждений области (далее - получатели средств областного бюджета), бюджетных и автономных учреждений области (далее - бюджетные и автономные учреждения), предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости областного бюджета.


1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений, а также мероприятия по сокращению, ликвидации, реструктуризации задолженности.


1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


Главные распорядители средств областного бюджета - органы государственной власти области, государственные органы, указанные в ведомственной структуре расходов областного бюджета (далее - главные распорядители).


Дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств областного бюджета, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы.


Кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств областного бюджета, бюджетного, автономного учреждения, которое возникло в силу действия договора, правовой нормы или решения суда.


Просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.


Санкционированная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:


сокращения расходов областного бюджета после заключения получателями средств областного бюджета государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;


повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные материалы;


заключения долгосрочных государственных контрактов в отношении капитальных вложений и расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1371)


Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной.


Необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам. Во всех иных случаях задолженность считается обоснованной.



2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности


2.1. Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.


По результатам мониторинга устанавливаются:


объем задолженности, в том числе просроченной;


обоснованность задолженности;


санкционированность задолженности.


Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.


2.2. Главные распорядители проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по всем получателям средств областного бюджета, бюджетным и автономным учреждениям по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным, на основании форм "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности":


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 14.08.2023 N 938)


0503169, 0503369 - в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н;


0503769 - в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н.


При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главные распорядители представляют в Департамент финансов области утвержденный главным распорядителем план мероприятий по погашению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, а также ежеквартальные отчеты выполнения данного плана в срок, установленный ежегодно принимаемым правовым актом Департамента финансов области о сроках представления годовой бюджетной отчетности и сводной годовой бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за отчетный год, квартальной и месячной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в текущем году.


(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.02.2016 N 152)


2.3. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Департамент финансов области в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.



3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности


3.1. Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения при наличии обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.


3.2. Получатели средств областного бюджета осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.


3.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.


3.4. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по государственным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю средств областного бюджета на финансирование государственных капитальных вложений в областном бюджете.


Оплата несанкционированной кредиторской задолженности по государственным контрактам в отношении капитальных вложений за счет средств областного бюджета не производится.


3.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.


3.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.


3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.


3.8. В случае невозможности урегулирования обоснованной просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, главный распорядитель направляет в Департамент финансов области обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»