Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2004 года N 953

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2012 N 817.

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 30.06.2008 N 1221}

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Вологодской области на 2004 год, утвержденным постановлением Правительства области от 15 марта 2004 года N 243, и в целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности (прилагается).

2. Структурным подразделениям Правительства области, органам исполнительной государственной власти области:

2.1. Обеспечить исполнение данного Порядка при проведении процедур урегулирования кредиторской задолженности областного бюджета.

2.2. Ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в департамент финансов области информацию об объемах просроченной кредиторской задолженности, подготовленную в соответствии с Порядком урегулирования просроченной кредиторской задолженности.

3. Департаменту финансов области (Г.С.Изотова) обеспечить обобщение и анализ указанной информации для подготовки предложений по внесению изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять аналогичные меры в части урегулирования просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области Н.В.Костыгов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства области от 15.10.2004 N 953

ПОРЯДОК урегулирования просроченной кредиторской задолженности

1. Основные положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях нормализации ситуации с просроченной кредиторской задолженностью (далее, задолженность) организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета.

1.2. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:

Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности.

Уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде.

Регистрация обязательств по погашению просроченной урегулированной задолженности областных бюджетных организаций.

Урегулирование обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных организаций.

2. Инвентаризация задолженности


2.1. Инвентаризация задолженности проводится получателями бюджетных средств - областными организациями, представляющими бухгалтерский баланс в департамент финансов области.

2.2. Для каждого контракта (договора), заключенного до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует просроченная кредиторская задолженность, областные организации готовят следующий комплект документов:

- оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (приложение 1 к настоящему Порядку).

Акт сверки просроченной кредиторской задолженности заключается непосредственно с поставщиком, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, финансируемой за счет средств областного бюджета, имеющей неурегулированную просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность, (кредитором) и заверяется печатями;

- письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта (договора), причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;

- копия заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;

- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки работ и услуг, подписанных сторонами контракта (договора);

- копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).

Копии документов заверяются по установленным правилам.

2.3. Для просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, иным социальным адресным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических расходов, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее подтверждающие документы).

2.4. Комплекты документов представляются организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, в отраслевые органы исполнительной государственной власти области (далее, уполномоченные органы) до 1 февраля года, следующего за отчетным.

2.5. Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по каждому контракту (договору) и сопровождается перечнем указанных комплектов документов.

3. Проверка задолженности


3.1. Представленный пакет документов проходит процедуру проверки. Проверка проводится уполномоченными органами, получившими пакеты документов от подведомственных организаций (учреждений) до 1 марта года, следующего за отчетным.

3.2. Для проверки пакетов документов решениями уполномоченных органов создаются комиссии по проверке просроченной кредиторской задолженности (далее - Комиссия). В состав Комиссии в обязательном порядке должны входить руководитель (заместитель руководителя), главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) уполномоченного органа.

3.3. Предметом проверки является:

- объем задолженности;

- обоснованность задолженности;

- санкционированность задолженности.

3.4. В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по контракту (договору).

Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется по решению суда.

Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).

В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.

3.5. Проверку на обоснованность проходят пакеты документов, прошедшие проверку на объем в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

3.6. Проверка на обоснованность производится по каждому акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.

При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленного порядка.

3.7. В случае предоставления не полного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности комплект документов возвращается уполномоченным органом на доработку.

Доработка и повторное представление пакета документов в уполномоченный орган должны быть произведены получателем бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после возврата.

3.8. В ходе проверки уполномоченный орган имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов государственной власти.

3.9. В результате проверки задолженность признается

- обоснованной;

- необоснованной;

- требующей уточнения.

Данные понятия применяются только в целях определения просроченной кредиторской задолженности, принимаемой к погашению за счет средств областного бюджета.

3.10. Необоснованной признается следующая задолженность:

- задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли;

- задолженность, не подтвержденная актами.

3.11. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и области, действовавшим на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:

- задолженность по обязательствам, объем которых признается Комиссией завышенным;

- задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.

3.12. В остальных случаях, кроме рассмотренных в пунктах 3.10-3.11 настоящего Порядка, задолженность признается обоснованной.

3.13. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.

3.14. Необоснованная задолженность списывается в порядке списания задолженности, предусмотренном действующим федеральным законодательством и законодательством области.

3.15. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров, между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором возбуждения судебного делопроизводства является кредитор.

3.16. В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.

В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.

3.17. В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка.

Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).

В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения уполномоченного органа.

3.18. Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7 рабочих дней после проверки направляются подведомственной организации, представившей документы.

В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.

3.19. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.

Задолженность является санкционированной, если:

- возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов областного бюджета после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);

- возникла в связи:

с повышением стоимости услуг за коммунальные расходы, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;

с повышением стоимости услуг связи;

с ростом цен на горюче-смазочным материалы.

Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.

Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.

3.20. По итогам проведения проверки задолженности Комиссией составляется протокол.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»