ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗ
от 15 октября 2012 года N 233
Об утверждении административного регламента исполнения Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы КЧР от 23.04.2015 N 57.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент исполнения Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций согласно приложению.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий.
Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.Темрезов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования в отношении образовательных учреждений, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования при исполнении указанной государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в области образования (далее - государственная функция).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 26.05. 2010 N 65 "Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики".
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее - организации), расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства имеют право:
требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
выдавать предписания организации и (или) учредителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю (надзору);
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Регламентом;
не требовать от организации документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Феде-рации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).
8. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
9. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, должностные лица Министерства обязаны:
выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Министерства в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.
Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
11. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии и в согласованный срок передать их в Министерство;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.
13. Организация, допустившая нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующая проведению проверки, уклоняющаяся от проведения проверки и (или) не исполняющая в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результат исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
15. Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверок, состоящих из проводимых Министерством мероприятий по надзору в отношении организаций с целью оценки соответствия их деятельности обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем направления в Министерство письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Ответ на обращение дается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
17. Место нахождения Министерства:
Министерство расположено по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, Дом Правительства, пр.Ленина, 1, 2-й этаж.
Справочные телефоны Министерства: