Недействующий

ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 15 октября 2012 года N 233

Об утверждении административного регламента исполнения Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы КЧР от 23.04.2015 N 57.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий.

 Глава
     Карачаево-Черкесской Республики
     Р.Б.Темрезов


Приложение
     к Указу Главы
     Карачаево-Черкесской Республики
     от 15.10.2012  N 233

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений

1. Общие положения


1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования в отношении образовательных учреждений, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования при исполнении указанной государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в области образования (далее - государственная функция).

Наименование органа, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 26.05. 2010 N 65 "Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики".

Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее - организации), расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства имеют право:

требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;

выдавать предписания организации и (или) учредителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю (надзору);

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Регламентом;

не требовать от организации документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Феде-рации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями настоящего Регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).

8. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;

требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

9. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, должностные лица Министерства обязаны:

выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

10. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Министерства в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.

Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

11. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии и в согласованный срок передать их в Министерство;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.

13. Организация, допустившая нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующая проведению проверки, уклоняющаяся от проведения проверки и (или) не исполняющая в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результат исполнения государственной функции

14. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

15. Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверок, состоящих из проводимых Министерством мероприятий по надзору в отношении организаций с целью оценки соответствия их деятельности обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

16. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем направления в Министерство письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Ответ на обращение дается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

17. Место нахождения Министерства:

Министерство расположено по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, Дом Правительства, пр.Ленина, 1, 2-й этаж.

Справочные телефоны Министерства:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»