Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2016 года N 371


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 18.09.2019 N 573.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года N 251 (с последующими изменениями).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.


Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 6 сентября 2016 года N 371



 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"


1) в паспорте государственной программы "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан" (далее - государственная программа):

разделы "Цель и задачи государственной программы", "Сроки и этапы реализации государственной программы", "Перечень подпрограмм", "Целевые индикаторы и показатели государственной программы", "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Цель и задачи государственной программы

Цель:
увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году до 70%

Задачи:
обеспечить переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
организовать и обеспечить развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан;
развивать информационно-коммуникационную инфраструктуру, доступную населению республики;
обеспечить развитие электронного образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий

Сроки и этапы реализации государственной программы

2012 - 2017 годы
без разделения на этапы

Перечень подпрограмм

1) "Предоставление услуг в электронном виде";
2) "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан";
3) "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, доступной населению республики";
4) "Развитие электронного образования в Республике Башкортостан";
5) "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан", а также в части программных мероприятий на период 2012 - 2014 годов, исполнителем которых являлись Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан и Агентство по информационным технологиям Республики Башкортостан, следующих программ:
6) республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Башкортостан на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2011 года N 31 (с последующими изменениями);
7) республиканской целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Башкортостан" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 372 (с последующими изменениями);
8) республиканской целевой программы сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2012 - 2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 504 (с последующими изменениями)

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
доля централизованных информационно-коммуникационных сервисов, информационных систем и информационно-коммуникационных ресурсов в общем количестве ключевых информационно-коммуникационных сервисов, информационных систем и информационно-коммуникационных ресурсов, эксплуатируемых для нужд государственных органов;
количество граждан (уникальных пользователей), использующих электронные сервисы и механизмы системы "Открытая Республика";
удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в Республике Башкортостан;
доля образовательных организаций Республики Башкортостан, применяющих электронное обучение, в общем количестве образовательных организаций Республики Башкортостан

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2012 - 2017 годах составит 1019800,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
а) бюджета Республики Башкортостан - 943376,5 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 232133,2 тыс. рублей;
2013 год - 98561,7 тыс. рублей;
2014 год - 135777,9 тыс. рублей;
2015 год - 139240,4 тыс. рублей;
2016 год - 173175,1 тыс. рублей;
2017 год - 164488,2 тыс. рублей;
б) федерального бюджета - 76423,7 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 45493,7 тыс. рублей,
2014 год - 30000,0 тыс. рублей,
2015 год - 930,0 тыс. рублей";


2) разделы 2 "Цель и задачи государственной программы" и 3 "Сроки и этапы реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:

"2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Цель государственной программы определена исходя из необходимости достижения измеримых, общественно значимых результатов, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также реализации приоритетных направлений деятельности, выполнения социальных обязательств и решений Правительства Республики Башкортостан.

Целью государственной программы является увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году до 70%.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

обеспечить переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

организовать и обеспечить развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан;

развивать информационно-коммуникационную инфраструктуру, доступную населению республики;

обеспечить развитие электронного образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа рассчитана на период с 2012 по 2017 год и реализуется в один этап для обеспечения непрерывности решения поставленных задач.";

3) раздел 6 "Перечень, обоснование и описание подпрограмм" государственной программы изложить в следующей редакции:

"6. ПЕРЕЧЕНЬ, ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

Достижение целей и решение задач государственной программы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, осуществляемых в рамках четырех подпрограмм.

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач государственной программы, решение которых необходимо для ее реализации:

"Предоставление услуг в электронном виде";

"Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан";

"Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, доступной населению республики";

"Развитие электронного образования в Республике Башкортостан";

"Обеспечение реализации государственной программы "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан",

а также в части программных мероприятий на период 2012 - 2014 годов, исполнителями которых являлись Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан и Агентство по информационным технологиям Республики Башкортостан, следующих республиканских целевых программ:

республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Башкортостан на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2011 года N 31;

республиканской целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Башкортостан" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 372;

республиканской целевой программы сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2012 - 2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 504 (с последующими изменениями).";

4) в разделе 6.1 "Подпрограмма "Предоставление услуг в электронном виде":

а) разделы "Цель и задача подпрограммы", "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Цель и задача подпрограммы

Цель:
обеспечить переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Задача:
обеспечить эксплуатацию и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доступность функционала государственных информационных систем, обеспечивающих процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
доля граждан старше 14 лет, зарегистрированных на портале gosuslugi.ru посредством Федеральной государственной информационной Единой системы идентификации и аутентификации, в общей численности населения республики

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2012 - 2017 годы
без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2012 - 2020 годах составит 570482,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
а) бюджета Республики Башкортостан - 494058,8 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 231533,2 тыс. рублей;
2013 год - 80289,3 тыс. рублей;
2014 год - 81678,6 тыс. рублей;
2015 год - 36546,9 тыс. рублей;
2016 год - 34906,4 тыс. рублей;
2017 год - 29104,4 тыс. рублей;
б) федерального бюджета - 76423,7 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 45493,7 тыс. рублей;
2014 год - 30000,0 тыс. рублей;
2015 год - 930,0 тыс. рублей";


б) подразделы 6.1.1 "Краткая характеристика текущего состояния в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Башкортостан", 6.1.2 "Цель и задача подпрограммы", 6.1.3 "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями государственной программы" изложить в следующей редакции:


"6.1.1. Краткая характеристика текущего состояния в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Башкортостан


В Республике Башкортостан создан и успешно эксплуатируется региональный сегмент Системы межведомственного электронного взаимодействия - Система межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан (далее - СМЭВ). Полностью реализован обмен ф-сведениями (запросы к федеральным органам исполнительной власти, 100% из 55 видов предусмотренных запросов), региональными сведениями (запросы региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, 100% из 68 видов предусмотренных запросов), а также р-сведениями (запросы федеральных органов исполнительной власти к региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, 100% из 18 видов предусмотренных запросов).

По количеству запросов р-сведений и ф-сведений в расчете на 1000 жителей в третьем квартале 2015 года Республика Башкортостан заняла 4-е и 15-е места среди субъектов Российской Федерации соответственно.

В СМЭВ участвуют около 600 органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и сельских поселений, а также их подведомственных организаций. Количество пользователей, зарегистрированных в СМЭВ, к 2016 году составило 3824 человека. Всего за время существования СМЭВ направлено 810379 межведомственных запросов в электронной форме, из них порядка 85% направлены в федеральные органы исполнительной власти (Росреестр, ФНС России, МВД России и ряд других).

Выведено на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) 104 государственных и 357 муниципальных услуг из сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р. Во второй половине 2013 года запущен Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (далее - РПГУ), на котором населению и представителям организаций республики доступно 100 региональных государственных и 759 муниципальных услуг в электронном виде.

Доля граждан, проживающих в Республике Башкортостан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации, за 2015 год составила 12,06%.

Также на сегодняшний день в Республике Башкортостан основной проблемой по данному направлению является недостаточно высокая информированность населения о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством сети Интернет. Повышение уровня информированности граждан в будущем позволит значительно увеличить показатель "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Продолжаются работы в части типизации административных регламентов на предоставление муниципальных услуг, что позволит упростить и унифицировать порядок получения муниципальных услуг гражданами на территории Республики Башкортостан.


 6.1.2. Цель и задача подпрограммы


Реализация подпрограммы осуществляется во исполнение Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и направлена на достижение следующей цели - обеспечить переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей основной задачи - обеспечить эксплуатацию и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.


 6.1.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями государственной программы


Для оценки эффективности реализации подпрограммы определены целевые индикаторы и показатели, отражающие степень реализации соответствующих задач подпрограммы.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы направлены на достижение целевого индикатора государственной программы "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р.

Для определения целевых индикаторов подпрограммы обобщаются информация, полученная от Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, а также ведомственная статистика.

Анализ процессов оказания услуг в электронном виде показывает, что основными факторами, влияющими на вовлечение граждан в схему электронного взаимодействия, являются:

доступность порталов и Интернет-ресурсов, предназначенных для заказа и получения услуг в электронном виде. Доступность обеспечивается наличием телекоммуникационной инфраструктуры и простых механизмов регистрации;

количество и качество услуг, предоставляемых в электронном виде.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации и методики их расчета представлены в приложении N 1 к государственной программе.";

5) в разделе 6.2 "Подпрограмма "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан":

а) разделы "Цель и задачи подпрограммы", "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Цель и задачи подпрограммы

Цель:
организовать и обеспечить развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан

Задачи:
обеспечить централизованное осуществление функций по информационному, программному и техническому обеспечению деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан;
создать, обеспечить эксплуатацию и развитие государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан;
создать, обеспечить эксплуатацию и последующее развитие систем автоматизации бюджетных процессов в Республике Башкортостан;
принять участие в мероприятиях в сфере международной и межрегиональной деятельности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доля выполненных заявок службы информационно-технической поддержки, в общем числе поступающих заявок;
доступность сервисов государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры для центральных аппаратов органов государственной власти Республики Башкортостан;
доступность систем автоматизации бюджетных процессов в Республике Башкортостан;
ознакомление с инфраструктурой ИТ-отрасли, проектами и программами поддержки ИТ-предпринимательства, обмен опытом для улучшения информационного климата в Республике Башкортостан

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2012 - 2017 годы
без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2012 - 2017 годах составит 224271,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 224271,9 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 13000,0 тыс. рублей;
2015 год - 69085,4 тыс. рублей;
2016 год - 69616,2 тыс. рублей;
2017 год - 72570,3 тыс. рублей";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»