ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2016 года N 74-16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.02.2014 N 8-14
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 31 августа 2016 года N 09-6167
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 17.02.2014 N 8-14 "Об утверждении базовых требований к качеству выполнения работ" следующие изменения:
1.1. В заголовке слова "выполнения работ" заменить словами "предоставления иных срочных социальных услуг в рамках государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг".
1.2. Из преамбулы слова "постановлением Правительства области от 13.07.2011 N 513-п "О Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств"," исключить.
1.3. В пункте 1:
1.3.1. Подпункты 1.1 - 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.1. Базовые требования к качеству предоставления иной срочной социальной услуги "Социальное такси" в рамках государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг".
1.2. Базовые требования к качеству предоставления иной срочной социальной услуги "Спецавтотранспорт" в рамках государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг".
1.3. Базовые требования к качеству предоставления иной срочной социальной услуги "Социальная мобильная служба" в рамках государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг".
1.4. Базовые требования к качеству предоставления иной срочной социальной услуги "Социальная парикмахерская" в рамках государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг".
1.5. Базовые требования к качеству предоставления иной срочной социальной услуги "Социальный пункт проката средств реабилитации" в рамках государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг".
1.6. Базовые требования к качеству предоставления иной срочной социальной услуги "Социальная швейная мастерская" в рамках государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг".
1.7. Базовые требования к качеству предоставления иной срочной социальной услуги "Консультирование, в том числе в рамках Единого социального телефона" в рамках государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг".".
1.3.2. Подпункты 1.8, 1.9, 1.11 исключить.
1.3.3. Подпункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Базовые требования к качеству предоставления иной срочной социальной услуги в отделениях торгового обслуживания малообеспеченных граждан в рамках государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг".".
1.4. Базовые требования к качеству выполнения работы "Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Социальное такси", выполняемой государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области, базовые требования к качеству выполнения работы "Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Спецавтотранспорт", выполняемой государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области, базовые требования к качеству выполнения работы "Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Социальная мобильная служба", выполняемой муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области, базовые требования к качеству выполнения работы "Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Социальная парикмахерская", выполняемой государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области, базовые требования к качеству выполнения работы "Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Социальный пункт проката средств реабилитации", выполняемой государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области, базовые требования к качеству выполнения работы "Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Социальная швейная мастерская", выполняемой государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области, базовые требования к качеству выполнения работы "Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Консультирование, в том числе в рамках Единого социального телефона", выполняемой государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области, базовые требования к качеству выполнения работы "Работы по социальному обслуживанию в отделениях торгового обслуживания малообеспеченных граждан", выполняемой муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области, утвержденные приказом, изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
Утверждены
приказом
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 17.02.2014 N 8-14
(в редакции приказа
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 31.08.2016 N 74-16)
БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНОЙ СРОЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"
1. Общие положения
1.1. Получателями иной срочной социальной услуги "Социальное такси" в рамках государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг" (далее - социальная услуга) являются граждане пожилого возраста, инвалиды (в том числе дети-инвалиды), члены малообеспеченных многодетных семей (далее - получатели социальных услуг).
Социальная услуга предоставляется поставщиками социальных услуг, имеющими службу "Социальное такси" (далее - поставщики социальных услуг).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих базовых требованиях:
- служба "Социальное такси" - форма социального обслуживания, направленная на предоставление дополнительных, осуществляемых за плату, услуг по перевозке пассажиров;
- социально значимые объекты - объекты, деятельность которых удовлетворяет жизненно необходимые потребности получателей социальных услуг (медицинские и аптечные организации (больницы, поликлиники, диспансеры, госпитали, аптеки, амбулатории, лаборатории); объекты санаторно-курортного назначения Ярославской области (при наличии путевки на имя получателя социальных услуг); органы социальной защиты населения; учреждения социального обслуживания населения; центры занятости населения; органы государственной власти и местного самоуправления; учреждения служб медико-социальной экспертизы; территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации; территориальные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальные органы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области; протезно-ортопедические предприятия; нотариальные конторы; железнодорожные вокзалы, автовокзалы; суды; банки; отделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"; физкультурно-оздоровительные комплексы; учреждения культуры и искусства; магазины; учреждения и организации, оказывающие бытовые услуги населению, а также жилые объекты (по адресам социальных контактов: родственников, друзей));
- 1 поездка - поездка получателя социальных услуг от начального пункта до пункта назначения;
- начальный пункт - место подачи транспортного средства для получателя социальных услуг (место жительства получателя социальных услуг, социально значимый объект);
- пункт назначения - место следования получателя социальных услуг (место жительства получателя социальных услуг, социально значимый объект).
2. Нормативно-правовое регулирование социальной услуги
Нормативно-правовое регулирование социальной услуги осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральными законами:
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
- приказами Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации:
от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
от 17.11.2014 N 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)";
- Законами Ярославской области:
от 19 декабря 2008 года N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
- постановлениями Правительства области:
- настоящими базовыми требованиями.
3. Состав социальной услуги
3.1. Предоставление социальной услуги включает в себя перевозку получателя социальных услуг в пределах административно-территориальных границ городского округа, муниципального района Ярославской области при наличии потребности у получателя социальных услуг в поездке в медицинские организации, в учреждения социального обслуживания, на санаторно-курортное лечение перевозка осуществляется за пределами городского округа, муниципального района, но не далее административных границ Ярославской области.
3.2. Предоставление социальной услуги осуществляется при следовании получателя социальных услуг к социально значимым объектам, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящих базовых требований, а также из социально значимых объектов к месту жительства получателя социальных услуг или к другому социально значимому объекту.
4. Порядок информирования о порядке предоставления социальной услуги
Информацию о предоставлении социальной услуги, сведения об адресах, контактных телефонах поставщиков социальных услуг можно получить в органах социальной защиты населения муниципальных образований области (далее - органы социальной защиты населения), в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент), у поставщиков социальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx, на официальных сайтах поставщиков социальных услуг.
Информирование получателей социальных услуг о процедуре предоставления социальной услуги осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах поставщиков социальных услуг в местах предоставления социальной услуги, размещения публикаций в областных и районных средствах массовой информации, распространения раздаточных информационных материалов (памяток, брошюр, буклетов, информационных листовок).
Информация, размещаемая на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и на информационных стендах в здании органов социальной защиты населения, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Информация по вопросам предоставления социальной услуги, в том числе о ходе предоставления социальной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.