(с изменениями на 4 августа 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 245-ПП, от 07.05.2014 N 376-ПП, от 30.12.2014 N 1249-ПП, от 15.07.2015 N 621-ПП, от 24.12.2015 N 1184-ПП, от 29.12.2016 N 987-ПП, от 27.04.2017 N 305-ПП, от 05.07.2017 N 503-ПП, от 31.08.2017 N 655-ПП, от 14.12.2017 N 960-ПП, от 19.07.2018 N 476-ПП, от 20.09.2018 N 630-ПП, от 15.01.2019 N 15-ПП, от 16.01.2020 N 21-ПП, от 20.02.2020 N 92-ПП, от 01.10.2020 N 696-ПП, от 14.01.2021 N 5-ПП, от 22.07.2021 N 443-ПП, от 20.01.2022 N 18-ПП, от 04.08.2022 N 538-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Свердловской области от 26.04.2010 N 673-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента государственных закупок Свердловской области" и от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 696-ПП)
1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Совершенствование механизмов осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Свердловской области до 2027 года" (прилагается).
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 305-ПП, от 04.08.2022 N 538-ПП)
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 16.01.2020 N 21-ПП)
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2027 ГОДА"
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 245-ПП, от 07.05.2014 N 376-ПП, от 30.12.2014 N 1249-ПП, от 15.07.2015 N 621-ПП, от 24.12.2015 N 1184-ПП, от 29.12.2016 N 987-ПП, от 27.04.2017 N 305-ПП, от 05.07.2017 N 503-ПП, от 31.08.2017 N 655-ПП, от 14.12.2017 N 960-ПП, от 19.07.2018 N 476-ПП, от 20.09.2018 N 630-ПП, от 15.01.2019 N 15-ПП, от 16.01.2020 N 21-ПП, от 20.02.2020 N 92-ПП, от 01.10.2020 N 696-ПП, от 14.01.2021 N 5-ПП, от 22.07.2021 N 443-ПП, от 20.01.2022 N 18-ПП, от 04.08.2022 N 538-ПП)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 305-ПП, от 04.08.2022 N 538-ПП)
Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Совершенствование механизмов осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Свердловской области до 2027 года" (далее - государственная программа Департамента государственных закупок Свердловской области) | Департамент государственных закупок Свердловской области |
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 245-ПП, от 27.04.2017 N 305-ПП, от 04.08.2022 N 538-ПП) | |
Сроки реализации государственной программы | 2014 - 2027 годы |
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 305-ПП, от 04.08.2022 N 538-ПП) | |
Цели и задачи государственной программы | Цели: 1) повышение эффективности и результативности осуществления закупок; 2) обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок; 3) реализация государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 4) повышение эффективности системы поддержки малого предпринимательства в реальном секторе экономики; 5) повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области, государственными унитарными предприятиями Свердловской области, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. |
Задачи: 1) развитие добросовестной конкуренции при проведении закупок; 2) увеличение количества совместных конкурсов и аукционов для нужд заказчиков Свердловской области; 3) создание и ведение региональной информационной системы в сфере закупок, интегрированной с единой информационной системой; 4) предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 5) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 6) совершенствование методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Свердловской области, участников закупки, планирующих участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области; 7) стимулирование спроса на продукцию малых предприятий, содействие расширению рынков сбыта продукции малых предприятий; 8) совершенствование методологического сопровождения деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, государственных унитарных предприятий Свердловской области, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений | |
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 245-ПП, от 30.12.2014 N 1249-ПП, от 29.12.2016 N 987-ПП, от 16.01.2020 N 21-ПП, от 01.10.2020 N 696-ПП) | |
Перечень подпрограмм государственной программы | отсутствует |
Перечень основных целевых показателей государственной программы | 1) среднее количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принявших участие в закупках, проводимых Департаментом государственных закупок Свердловской области; 2) доля стоимости закупок с единственным участником, признанных несостоявшимися, в общей стоимости закупок, проводимых Департаментом государственных закупок Свердловской области; 3) количество проведенных совместных конкурсов и аукционов для нужд заказчиков Свердловской области; 4) доля государственных заказчиков Свердловской области, использующих функционал сайта Свердловской области "Закупки продукции для нужд Свердловской области"; 5) доля обоснованных жалоб в общем объеме закупок, в отношении которых Департаментом государственных закупок Свердловской области была проведена проверка заявок заказчиков Свердловской области на предмет соответствия требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг; 6) количество разработанных правовых актов Свердловской области в сфере закупок; 7) доля государственных заказчиков Свердловской области, представители которых приняли участие в семинарах, направленных на повышение квалификации в сфере осуществления закупок, проводимых Департаментом государственных закупок Свердловской области; |
8) количество разработанных методических рекомендаций, информационных писем, типовых форм документов для заказчиков Свердловской области; 9) доля государственных заказчиков Свердловской области, использующих региональную информационную систему в сфере закупок, интегрированную с единой информационной системой; 10) доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок для обеспечения государственных нужд Свердловской области; 11) объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета; 12) количество семинаров для участников закупки, планирующих участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области; 13) количество разработанных правовых актов Свердловской области, направленных на совершенствование правовой основы в сфере закупок; 14) количество семинаров для заказчиков Свердловской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 15) количество семинаров для государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, государственных унитарных предприятий Свердловской области, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений | |
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 245-ПП, от 30.12.2014 N 1249-ПП, от 29.12.2016 N 987-ПП, от 27.04.2017 N 305-ПП, от 19.07.2018 N 476-ПП, от 16.01.2020 N 21-ПП, от 01.10.2020 N 696-ПП) | |
Объемы финансирования государственной программы по годам реализации | всего - 871681,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 37258,4 тыс. рублей; 2015 год - 36118,1 тыс. рублей; 2016 год - 35654,7 тыс. рублей; 2017 год - 44273,2 тыс. рублей; 2018 год - 47662,7 тыс. рублей; 2019 год - 56415,2 тыс. рублей; 2020 год - 60778,2 тыс. рублей; 2021 год - 70421,6 тыс. рублей; 2022 год - 75674,0 тыс. рублей; 2023 год - 78538,2 тыс. рублей; 2024 год - 82221,7 тыс. рублей; 2025 год - 82221,7 тыс. рублей; 2026 год - 82221,7 тыс. рублей; 2027 год - 82221,7 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 871681,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 37258,4 тыс. рублей; 2015 год - 36118,1 тыс. рублей; 2016 год - 35654,7 тыс. рублей; 2017 год - 44273,2 тыс. рублей; 2018 год - 47662,7 тыс. рублей; 2019 год - 56415,2 тыс. рублей; 2020 год - 60778,2 тыс. рублей; 2021 год - 70421,6 тыс. рублей; 2022 год - 75674,0 тыс. рублей; 2023 год - 78538,2 тыс. рублей; 2024 год - 82221,7 тыс. рублей; 2025 год - 82221,7 тыс. рублей; 2026 год - 82221,7 тыс. рублей; 2027 год - 82221,7 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 538-ПП) | |
Адрес размещения государственной программы в сети Интернет | goszakaz.midural.ru |
Приоритетами государственной политики Российской Федерации являются эффективное расходование бюджетных средств, предупреждение и исключение коррупционных проявлений в различных сферах, в том числе в сфере государственных и муниципальных закупок.
Регулирование системы государственных и муниципальных закупок до 1 января 2014 года обеспечивалось Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), определяющего порядок планирования и осуществления закупок.
(часть вторая в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 696-ПП)
Основные принципы правового регулирования, заложенные в федеральном законе о размещении заказов, - эффективное использование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В целях повышения эффективности размещения заказов и противодействия коррупции при проведении закупок в Свердловской области в 2010 году был создан уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Свердловской области (далее - Департамент), в результате в Свердловской области сформировалась смешанная система размещения государственного заказа: до 70 процентов от общего объема государственного заказа Свердловской области (в стоимостном выражении) размещается через Департамент.
Часть пятая утратила силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 696-ПП.
Оценка эффективности размещения заказов в целом осуществляется по следующим показателям:
1) уровень экономии бюджетных средств (процент снижения от начальной (максимальной) цены контракта);
2) уровень конкуренции на торгах (количество участников на одну процедуру);
3) доля заказов, размещенных у единственного поставщика по результатам несостоявшихся торгов, в количественном и стоимостном выражении.
По итогам работы Департаментом за период с 01 января по 31 декабря 2012 года было завершено 3014 процедур торгов на сумму 25871,28 млн. рублей, объявлена 3021 процедура торгов на сумму 26130,39 млн. рублей, размещено 2528 процедур на сумму 23108,59 млн. рублей. Достигнута экономия в сумме 2103,94 млн. рублей, или 9,1 процента от начальной (максимальной) цены контракта.
Достижению указанных показателей способствовала реализация мер, направленных на повышение эффективности размещения заказа и противодействие коррупции в данной сфере, в частности, на недопущение случаев проведения конкурсов и аукционов по завышенным ценам в интересах заранее определенных поставщиков.
В 2012 году Департаментом завершено 105 процедур в форме открытого конкурса, что составляет 3,5 процента от общего количества размещенных процедур торгов, на сумму 2162,47 млн. рублей, или 8 процентов от общей суммы выделенных средств бюджета области на проведение процедур торгов через Департамент.
Привели к заключению контракта 83 процедуры (или 79,0 процента) на сумму 2023,85 млн. рублей (93,0 процента), из них:
состоявшихся процедур торгов - 47 единиц (45,0 процента) на сумму 634,62 млн. рублей (29,0 процентов);
несостоявшихся процедур (единственный участник) - 36 единиц (34 процента) на сумму 1389,24 млн. рублей (64 процента).
Не привело к заключению контракта (не поступило ни одной заявки или все участники отклонены) - 6 единиц (6,0 процента) на сумму 31,44 млн. рублей (2 процента).
Экономия по завершенным процедурам открытого конкурса составила 10,08 процента, или 204,01 млн. рублей, экономия по состоявшимся процедурам открытого конкурса - 22,63 процента, или 143,58 млн. рублей.
В 2012 году Департаментом завершено 2909 процедур в форме открытого аукциона в электронной форме, что составляет 96,5 процента от общего количества размещенных процедур торгов, на сумму 23708,81 млн. рублей, или 92 процента от общей суммы выделенных средств бюджета области на проведение процедур торгов через Департамент.
Привели к заключению контракта 2445 процедур (или 84,0 процента) на сумму 21084,74 млн. рублей (или 89 процентов), из них:
состоявшихся процедур - 1457 единиц (или 50,0 процента) на сумму 14668,95 млн. рублей (или 62 процента);
несостоявшихся процедур (единственный участник) - 988 единиц (или 34,0 процента) на сумму 6415,79 млн. рублей (или 27 процентов);
Не привело к заключению контракта (не поступило ни одной заявки или все участники отклонены) 413 единиц (или 14,0 процента) на сумму 2047,95 млн. рублей (или 9 процентов).
Экономия по завершенным процедурам открытого аукциона в электронной форме составила 9,01 процента, или 1899,93 млн. рублей, экономия по состоявшимся процедурам открытого аукциона в электронной форме - 12,95 процента, или 1899,93 млн. рублей.
Общий уровень конкуренции в 2012 году по результатам торгов, проведенных через Департамент, составил 3,46 участника на одну проведенную процедуру, при этом уровень конкуренции на торгах, проведенных государственными заказчиками Свердловской области самостоятельно, составил 2,45 участника на процедуру. По состоявшимся процедурам размещения заказа через Департамент уровень конкуренции достиг 4,32 участника на процедуру.
Таким образом, организация централизованных процедур размещения заказа через уполномоченный орган - Департамент, является эффективным механизмом размещения заказов.