ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2012 года N 5709
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Екатеринбурга
Свердловской области от 24 января 2023 года N 128
____________________________________________________________________
постановляю:
1. Утвердить Требования к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации рекламных конструкций, связанные с сохранением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования "город Екатеринбург" (приложение).
2. Признать утратившими силу:
3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленный срок.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.Якоб
Требования к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации рекламных конструкций, связанные с сохранением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования "город Екатеринбург"
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 N 124-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта", Решениями Екатеринбургской городской Думы от 09.10.2007 N 65/46 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и от 13.11.2007 N 68/48 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург".
2. Настоящие Требования предъявляются к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации технических средств стабильного территориального размещения, предназначенных для распространения наружной рекламы (далее - рекламные конструкции), к которым относятся в том числе:
1) динамические рекламные конструкции, оснащенные механизмом, периодически заменяющим одно стационарное изображение другим;
2) светодинамические рекламные конструкции с движущимся изображением, сформированным световыми элементами (кроме светодиодных экранов);
3) световые рекламные конструкции, информационное поле которых оснащено системами внутреннего освещения или источниками света, которые являются частью изображения;
4) рекламные конструкции, оборудованные системами наружного освещения;
5) щитовые рекламные конструкции, имеющие жесткую основу информационного поля и не оборудованные устройствами смены изображений;
6) перетяжки - тросовые подвесные рекламные конструкции, закрепляемые между отдельно стоящими опорами и (или) зданиями, сооружениями, информационное поле которых имеет мягкую или жесткую основу;
7) настенные панно - рекламные конструкции, состоящие из присоединяемого к стене здания или сооружения каркаса и прикрепляемого к каркасу информационного поля, имеющего мягкую или жесткую основу, оснащенные системами наружного освещения;
8) рекламные конструкции в виде информационных полей, конструктивно включенных в состав остановочных пунктов движения общественного транспорта (наружные плоскости стен, скамей);
9) композиции флагов - рекламные конструкции, состоящие из соединенных между собой креплений, флагштоков, статичных или подвижных соединений (натянутых на блоках тросов для спуска и подъема флагов) и информационных полей на мягкой основе (полотнищ флагов);
10) видеоэкраны - светодиодные рекламные конструкции, информационное поле которых конструктивно предназначено для воспроизведения видеоизображений;
11) громкоговорители - технические устройства, воспроизводящие звук посредством преобразования электрических изменений или колебаний от усилителя в механические колебания, создающие звуковые волны;
12) световые коробы - рекламные конструкции, информационные поля которых изготовлены из твердого материала, пропускающего свет (акриловое стекло, прозрачный пластик или пластмасса), оснащенные системами внутреннего освещения и прикрепляемые к опорам или стенам при помощи кронштейнов;
13) стелы - отдельно стоящие наземные рекламные конструкции, имеющие плоскую, круглую или иную форму, оснащенные системами наружного или внутреннего освещения, съемными или стационарными лицевыми панелями с нанесенным на них изображением или видеоэкранами, иным техническим оборудованием, имеющие бетонный фундамент или присоединенные к земле при помощи закладной детали;
14) рекламные конструкции в виде строительных сеток с нанесенными на них изображениями, не оборудованные системами внешнего или внутреннего освещения;
15) суперсайты - рекламные конструкции на одной опоре, ширина информационного поля которых составляет не менее 12 м;
16) афишные стенды - отдельно стоящие плоские рекламные конструкции, оснащенные системой наружного освещения, предназначенные для размещения афиш, содержащих рекламные сообщения о культурных и спортивных мероприятиях (в том числе о соревнованиях, концертах, конкурсах, фестивалях);
17) витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений.
3. В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" запрещена установка рекламных конструкций и элементов городской среды рекламного характера:
1) на земельном участке, на котором располагается объект культурного наследия, если рекламная конструкция или элементы городской среды рекламного характеры не связаны с популяризацией исторической и культурной ценности объекта культурного наследия;
2) в зоне охраны объекта культурного наследия.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции на опорах контактной сети городского электротранспорта, оснащенных грузовыми компенсаторами, или на опорах контактной сети в местах вывода питающих кабелей.
Запрещается устанавливать более одной рекламной конструкции на одной опоре контактной сети городского электротранспорта.
4. В соответствии с Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 N 124-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта" рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона, которая размещается под информационным полем и размер текста которой должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
5. Рекламные конструкции не должны:
1) нарушать прочностные характеристики несущих элементов зданий и сооружений, к которым они присоединяются, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
2) размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;
3) размещаться на деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках.
Не допускается наносить изображение непосредственно на стены зданий, сооружений, а также на ограждения или другие элементы инфраструктуры или иным образом использовать их в качестве информационных полей.
На участке, ограниченном улицами Вайнера, проспектом Ленина, улицей 8 Марта, набережной Рабочей молодежи, улицами Николая Никонова, Карла Либкнехта, Малышева, допускается установка рекламных конструкций, площадь информационного поля которых составляет менее 18 кв. м.
6. Рекламные конструкции, установленные на одной улице (в пределах от перекрестка до перекрестка), должны быть однотипными, иметь одинаковые размеры и располагаться на одинаковом расстоянии от автомобильной дороги или пешеходной зоны.
Расстояние между отдельно стоящими на одной стороне дороги наземными рекламными конструкциями должно соответствовать требованиям Постановления Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 N 124-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта".
7. Рекламные конструкции должны быть оборудованы системами наружного или внутреннего освещения. Освещенность информационного поля рекламной конструкции должна быть достаточна для его восприятия в темное время суток.
Система уличного освещения или отраженный свет не должны использоваться в качестве источника для освещения информационного поля рекламной конструкции.
В соответствии с Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 N 124-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта" при освещении рекламных конструкций используются осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности; осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности.
8. Допускается установка следующих рекламных конструкций, не оборудованных системами освещения: перетяжек, композиций флагов, рекламных конструкций в виде строительных сеток с нанесенным на них изображением.
9. Информационные поля рекламных конструкций, устанавливаемых на крышах зданий или сооружений, должны иметь жесткую основу и должны быть оборудованными системами внутреннего или наружного освещения.
10. Опорная стойка рекламных конструкций, имеющих размер 1,2 м х 1,8 м, должна быть изготовлена из прямоугольной профильной трубы, окрашена в серый цвет и иметь высоту от 0,8 м до 1,2 м.
11. На период ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия допускается установка рекламных конструкций в виде строительных сеток, прикрепляемых при помощи горизонтальных и вертикальных натяжителей к строительным лесам.
12. Щитовые рекламные конструкции, динамические, светодинамические рекламные конструкции форматов 3 м х 6 м, 3 м х 12 м, 2,7 м х 3,7 м должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) установка таких рекламных конструкций допускается только на земельных участках;
2) рекламные конструкции, установленные вдоль полосы движения транспорта, должны иметь одинаковое конструктивное исполнение и габариты;
3) опорная стойка рекламной конструкции должна иметь форму прямоугольной профильной трубы и должна быть окрашена в серый цвет;
4) нижний край каркаса рекламной конструкции, на котором закрепляется информационное поле, должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли;
5) видимые части конструктивных элементов жесткости и крепления рекламной конструкции, торцевые поверхности, арматура, крепление осветительных приборов, прочие крепления должны быть закрыты декоративными элементами;
6) фундамент рекламной конструкции не должен возвышаться над поверхностью земли;
7) рекламные конструкции должны иметь одинаковые информационные поля, закрывающие конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор и другие) со всех сторон;
8) рекламная конструкция может иметь одно информационное поле, только если восприятие других информационных полей невозможно по причине наличия в месте их установки естественных или искусственных препятствий;
9) на время отсутствия рекламы информационное поле рекламной конструкции должно быть закрыто однотонным светлым баннером (непрозрачной непромокаемой тканью на виниловой основе).
13. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" допускается установка щитовых рекламных конструкций, имеющих площадь информационного поля:
до 18 кв. м (малый формат),
более 18, но менее 36 кв. м (средний формат),
18 или 36 кв. м (популярный формат),
более 36, но менее 70 кв. м (крупный формат),
более 70, но менее 150 кв. м (очень крупный формат),
от 150 и более кв. м (суперформат).
Наземные щитовые рекламные конструкции формата 3 м х 6 м и суперсайты не должны устанавливаться на улицах, переулках, перечисленных в приложении к настоящим Требованиям.
14. Перетяжки должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) не допускается установка перетяжек над проезжей частью автомобильных дорог;
2) между двумя опорами (в том числе опорами городского освещения, контактной сети городского электротранспорта) должна размещаться только одна перетяжка;
3) для крепления перетяжек должны использоваться только устройства, конструктивно предназначенные для этого;
4) тросы крепления, а также сами перетяжки не должны провисать;
5) площадь информационного поля перетяжки не должна превышать 8 кв. м;