Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 10 мая 2012 года N 764/15

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2015 годы"*

(с изменениями на 13 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 660/37

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2012 года N 1075/23 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 167, 15.09.2012);

постановлением Правительства Московской области от 25 сентября 2012 года N 1191/35;

постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 172/10 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 59, 03.04.2013).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2013 года постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 172/10. - См. предыдущую редакцию.     

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 04.08.2011 N 802/29 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2015 годы" и признании утратившим силу постановления Правительства Московской области от 29.06.2010 N 486/27 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области на 2011-2013 годы" Правительство Московской области

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2013 года постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 172/10. - См. предыдущую редакцию)   

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2015 годы".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2013 года постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 172/10. - См. предыдущую редакцию)     

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов

 УТВЕРЖДЕНА
 постановлением
 Правительства Московской области
 от 10 мая 2012 года N 764/15

     
Долгосрочная целевая программа Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2015 годы"*

(с изменениями на 13 марта 2013 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2013 года постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 172/10. - См. предыдущую редакцию.     

     

     

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2015 годы"

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2013 года постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 172/10. - См. предыдущую редакцию)

Наименование
Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2015 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 04.08.2011 N 802/29 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы" и признании утратившим силу постановления Правительства Московской области от 29.06.2010 N 486/27 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области на 2011-2013 годы".

Государственный заказчик Программы

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

Разработчик Программы

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

Цели Программы

Создание условий для снижения административных барьеров, повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна".

Задачи Программы

Снижение административных барьеров в Московской области.
Создание и развитие в Московской области системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, в том числе по принципу "одного окна".

Сроки реализации Программы

2012-2015 годы

Исполнители Программы

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, отобранные Государственным заказчиком Программы в соответствии с условиями отбора, определенными в разделе 8 Программы "Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Программы".

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы в 2012-2015 годах, составляет 1908269,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
2012 год - 449442,0 тыс.рублей;
2013 год - 597685,0 тыс.рублей;
2014 год - 518760,0 тыс.рублей;
2015 год - 342382,0 тыс.рублей.
Из них по источникам:
Средства бюджета Московской области, всего - 1500663,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
2012 год - 151070,0 тыс.рублей;
2013 год - 553725,0 тыс.рублей;
2014 год - 480189,0 тыс.рублей;
2015 год - 315679,0 тыс.рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области, всего - 407606,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
2012 год - 298372,0 тыс.рублей;
2013 год - 43960,0 тыс.рублей;
2014 год - 38571,0 тыс.рублей;
2015 год - 26703,0 тыс.рублей.

Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Уровень удовлетворенности граждан Московской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2015 году - не менее 90 процентов;
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг к 2015 году - не менее 90 процентов;
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ к 2015 году - не менее 90 процентов;
Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Московской области для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2;
Время ожидания в очереди при обращении в орган государственной власти Московской области для получения государственных услуг к 2014 году - до 15 минут;
Число МФЦ, созданных на территории Московской области за период реализации Программы, не менее 89 - на 1121 окно; количество окон, созданных на базе филиальной сети привлеченных организаций, не менее 517 окон.

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2013 года постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 172/10. - См. предыдущую редакцию)

В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся, в том числе, качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям.

Доминирующим показателем эффективности государственного управления выступает "удовлетворенность потребителей". Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации предписано обеспечить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году, должна быть не менее 90 процентов.

Достижение данного показателя осуществляется путём создания сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Сеть строится на основании базовых параметров в соответствии с методикой, утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 N 135.

Данная методика предусматривает:

не менее одного МФЦ создается в каждом городском округе;

не менее одного МФЦ создается в каждом муниципальном районе;

если в составе муниципального района несколько населенных пунктов с численностью населения более 20 тыс. чел., то в каждом из них создается МФЦ;

один МФЦ создается в населенных пунктах с численностью более 20 тыс. чел.;

если административный центр муниципального района совпадает с городским округом, то МФЦ может создаваться в ином крупнейшем по численности населения населенном пункте района;

в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тыс. чел. (с учетом выше перечисленных правил) создаются "окна" привлеченных организаций.

Достижение данных показателей должно учитывать специфику Московской области, в том числе наличие удаленных районов, неравномерность распределения населения по территории региона, на которой сформировано 360 муниципальных образований (36 городских округов, 36 муниципальных районов, 288 городских и сельских поселений).

Московская область является одним из крупнейших регионов России, выделяется своим демографическим потенциалом: по численности населения (порядка 7 млн. человек) она занимает второе место среди субъектов Российской Федерации, уступая только Москве. Плотность населения (155,1 человека/кв. км) на порядок превышает средние показатели по Российской Федерации. Доля городского населения Московской области составляет около 80 процентов. Московская область имеет много крупных городов: в 19 городах население составляет более 100 тыс. человек в каждом. Доля населения трудоспособного возраста также остается самой высокой среди областей центральной части Российской Федерации (53,6 процента).

Ускоренное социально-экономическое развитие экономики Московской области по сравнению с другими регионами Российской Федерации делает необходимым концентрацию усилий органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на быстрое и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг как населению, так и юридическим лицам в Московской области.

В процессе предоставления государственных и муниципальных услуг возникает ряд проблем, требующих решения, особенно при получении массовых (широко востребованных) услуг, обращаясь за которыми заявителю приходится сталкиваться с очередями, территориальной разобщенностью инстанций, отсутствием комфорта мест ожидания и приема документов, длительностью сроков получения результатов, завышением обозначенных сроков, низким качеством информирования и консультирования.

Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на территории Российской Федерации, так на территории Московской области являются:

необходимость обращения в большое количество органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области для получения одной государственной или муниципальной услуги, а также необходимость личного представления документов;

отсутствие информации о государственных и муниципальных услугах, административных процедурах и порядке их исполнения;

сложность заполнения официальных бланков, форм документов;

отсутствие возможности получить консультацию или справочную информацию в исполнительном органе государственной власти Московской области или органе местного самоуправления муниципального образования Московской области, предоставляющем государственную или муниципальную услугу;

недостаточно эффективная организация деятельности по приему и обслуживанию заявителей;

навязывание платных услуг посреднических организаций.

Решением вышеуказанных проблем является организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", предусматривающему возможность однократного обращения заявителя за получением государственной или муниципальной услуги, возможность получения заявителем полного комплекса государственных, муниципальных и сопутствующих услуг в одном месте - "одном окне", как правило, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Население, имеющее доступ к услугам, предоставляемым в МФЦ, оценивает их качество на самом высоком уровне (более 80 процентов удовлетворены качеством получения услуг в многофункциональных центрах), что дает основания для признания приоритетности задачи создания в Московской области сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям, как наиболее действенного инструмента в достижении цели по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Создание сети МФЦ в Московской области, внедрение в их работу информационно-телекоммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности многофункциональных центров, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание центра телефонного обслуживания) позволит существенно упростить процесс получения услуг, снизить нагрузку на заявителей по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, обеспечит повышение доступности государственных и муниципальных услуг и при этом сделает процесс обращения за государственными и муниципальными услугами менее затратным и более комфортным для заявителей.

В целях организации взаимодействия МФЦ Московской области с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями, привлекаемыми к реализации функций многофункциональных центров, должен быть создан региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Региональный МФЦ наделяется статусом уполномоченного МФЦ с функциями заключения соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также правом заключения договоров с организациями, имеющими развитую филиальную сеть на территории Московской области, привлекаемыми в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг в малонаселенных муниципальных образованиях Московской области, в которых создание МФЦ нецелесообразно.

Создание в установленном порядке уполномоченного многофункционального центра в Московской области обеспечит согласованность и эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с многофункциональными центрами Московской области и организациями, привлекаемыми к реализации функций многофункциональных центров, а также соответствующий контроль деятельности многофункциональных центров.

Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обеспечить высокое качество услуг, их доступность для граждан независимо от удаленности места проживания граждан от мест предоставления государственных и муниципальных услуг.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки к снижению коррупционных рисков в процессе их предоставления, так как исключается прямое взаимодействие граждан и бизнеса с органами власти всех уровней.

Инфраструктура обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" включает создание МФЦ и организацию в установленном порядке "окон" на базе филиальной сети привлеченных организаций. Количество МФЦ и "окон" привлеченных организаций определено в Программе на основе базовых параметров и схемы размещения МФЦ Московской области, которые в свою очередь разработаны в соответствии с выше указанной методикой. Запланированное в Программе количество МФЦ и "окон" привлеченных организаций направлено на обеспечение уровня доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" к 2015 году 90 процентов в каждом муниципальном образовании Московской области.

Программой предусматривается создание в Московской области до 2015 года не менее 89 МФЦ в муниципальных образованиях Московской области, отобранных Государственным заказчиком Программы в соответствии с условиями отбора, определенными в разделе 8 Программы "Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Программы".

Планируется также привлечение к предоставлению государственных и муниципальных услуг организаций с развитой филиальной сетью в Московской области с тем, чтобы обеспечить доступность услуг для заявителей по месту пребывания независимо от густонаселенности муниципального образования. Всего на базе создаваемых в рамках Программы МФЦ и филиальной сети привлеченных организаций планируется создать не менее 1638 окон доступа к государственным и муниципальным услугам, в том числе: 1121 окно в МФЦ, 517 окон на базе филиальной сети привлеченных организаций.

В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ планируется организация работы информационно-справочной службы (далее - call-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, электронной системы управления очередью, а также установка автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров. Создание call-центра также будет инструментом проведения оперативного мониторинга предоставления услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, снижения себестоимости обслуживания заявителей.

Создание в рамках Программы системы мониторинга доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит определять уровень доступности услуг для населения, степень удовлетворенности граждан качеством услуг, а также осуществлять оценку эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению услуг (выполнению функций), в том числе на базе МФЦ.

Для проведения мониторинга показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется:

внедрение единообразных форм отчетности;

введение оперативного мониторинга;

внедрение системы управления качеством деятельности МФЦ;

создание автоматизированной системы мониторинга предоставления услуг;

проведение социологических опросов.

Комплексный мониторинг показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг будет проводиться ежегодно с использованием методик, рекомендованных субъектам Российской Федерации для проведения такого мониторинга. В соответствии с методиками проведение мониторинга должно осуществляться, в том числе путем проведения социологических опросов. Результатом мониторинга будет получение фактических значений показателей качества и доступности услуг в Московской области и их представление в систему мониторинга Минэкономразвития России. В Программе предусматриваются мероприятия на осуществление мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»