Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2010 года N 427-П


О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

(с изменениями на 15 апреля 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 179-П, от 23.08.2011 N 312-П, от 24.10.2011 N 426-П, от 05.05.2012 N 186-П, от 05.10.2012 N 429-П, от 12.11.2012 N 476-П, от 21.03.2013 N 74-П, от 15.10.2014 N 444-П, от 27.10.2016 N 377-П, от 09.03.2017 N 59-П, от 29.05.2017 N 198-П, от 20.04.2018 N 157-П, от 10.09.2018 N 374-П, от 06.03.2019 N 71-П, от 26.07.2019 N 273-П, от 14.02.2020 N 51-П, от 15.04.2021 N 128-П)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 179-П.


3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 30 сентября 2010 г. N 427-П



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 27.10.2016 N 377-П, от 09.03.2017 N 59-П, от 29.05.2017 N 198-П, от 20.04.2018 N 157-П, от 06.03.2019 N 71-П, от 26.07.2019 N 273-П, от 14.02.2020 N 51-П, от 15.04.2021 N 128-П)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).


1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Астраханской области, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области и должностными лицами исполнительного органа государственной власти Астраханской области, между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями в процессе предоставления государственной услуги.


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 10.09.2018 N 374-П)


Услуги, предоставляемые государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) (далее - государственные учреждения и другие организации), в Астраханской области, в том числе в электронной форме, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Астраханской области (далее - услуга), подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком и включению в региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области".


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.02.2020 N 51-П)


1.3. Административные регламенты, в том числе в случае наделения Законом Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - отдельные государственные полномочия, органы местного самоуправления соответственно), если иное не установлено законом Астраханской области, разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, положениями об исполнительных органах государственной власти Астраханской области и с учетом положений типового регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, типового регламента внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области, настоящего Порядка.


1.4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Астраханской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


- упорядочение административных процедур и административных действий;


- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Астраханской области;


- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;


- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области;


- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;


- предоставление государственной услуги в электронной форме.


1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Астраханской области, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.


1.6. Административные регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Астраханской области, утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области.


Административные регламенты служб и агентств Астраханской области, находящихся в ведении министерств Астраханской области, утверждаются по согласованию с министерствами Астраханской области, координирующими их деятельность.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 15.04.2021 N 128-П.


В случае если законом Астраханской области о наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления предусматривается разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям органами местного самоуправления, их разработка органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка, за исключением экспертизы, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области.


Административные регламенты предоставления услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся государственные учреждения и другие организации, и утверждаются нормативными правовыми актами указанных исполнительных органов, государственной власти Астраханской области.


Если в предоставлении государственной услуги участвует несколько исполнительных органов государственной власти Астраханской области, административный регламент утверждается совместным актом данных исполнительных органов государственной власти Астраханской области.


1.7. Внесение изменений в административные регламенты, а также признание их утратившими силу осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за разработку и утверждение административного регламента, по предложениям исполнительных органов государственной власти Астраханской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, а также в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственных услуг.


1.8. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 15.04.2021 N 128-П.


1.9. Проекты нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении изменений в административные регламенты, о признании их утратившими силу либо о приостановлении действия нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты (далее - нормативные правовые акты), подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, до их утверждения Губернатором Астраханской области, исполнительными органами государственной власти Астраханской области в порядке, установленном Постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2010 N 530-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)".


(п. 1.9 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.04.2021 N 128-П)


1.10. Для проведения независимой экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с указанием дат начала и окончания приема исполнительными органами государственной власти Астраханской области, разработавшими проекты нормативных правовых актов, заключений независимой экспертизы, оформленных в произвольной письменной форме.


В случае поступления заключений независимой экспертизы, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, разработавшие проекты нормативных правовых актов, рассматривают заключения независимой экспертизы и письменно уведомляют лиц, проводивших независимую экспертизу, об учете поступивших замечаний в проектах нормативных правовых актах либо об отказе в их учете с мотивированным обоснованием причин отказа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления заключений независимой экспертизы в исполнительные органы государственной власти Астраханской области.


(п. 1.10 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 15.04.2021 N 128-П)


1.11. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области, а также размещаются в сети "Интернет" на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за разработку и утверждение административных регламентов, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в государственных информационных системах и в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, на официальных сайтах органов местного самоуправления.


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.04.2021 N 128-П)


Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.


1.12. Нормативные правовые акты представляются исполнительными органами государственной власти Астраханской области в прокуратуру Астраханской области и для государственного учета в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


(пункт в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2018 N 157-П)


1.13. Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу.



2. Требования к административным регламентам


2.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Астраханской области, ответственным за его разработку, в соответствии с положениями нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.