ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2016 года N 377-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2010 N 427-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2022 N 359-П.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 N 198-П)
В целях совершенствования порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" изменение, изложив Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением (далее - Порядок), в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области привести административные регламенты предоставления государственных услуг (услуг) в соответствие с Порядком не позднее 31.12.2017.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 N 198-П)
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении:
- административных регламентов предоставления государственных услуг (услуг), утверждаемых нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области после вступления в силу настоящего Постановления;
- административных регламентов предоставления государственных услуг (услуг), утвержденных нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области до вступления в силу настоящего Постановления, при внесении изменений в них.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 27 октября 2016 года N 377-П
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Астраханской области, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области и должностными лицами исполнительного органа государственной власти Астраханской области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги.
Услуги, предоставляемые государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) (далее - государственные учреждения и другие организации), в Астраханской области, в том числе в электронной форме, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Астраханской области (далее - услуга), подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком и включению в государственную информационную систему "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
1.3. Административные регламенты, в том числе в случае наделения Законом Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - отдельные государственные полномочия, органы местного самоуправления соответственно), если иное не установлено законом Астраханской области, разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, положениями об исполнительных органах государственной власти Астраханской области и с учетом положений типового регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, типового регламента внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области, настоящего Порядка.
1.4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Астраханской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Астраханской области;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области;
- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Астраханской области, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Астраханской области, утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области.
Административные регламенты служб и агентств Астраханской области, находящихся в ведении министерств Астраханской области, утверждаются по согласованию с министерствами Астраханской области, координирующими их деятельность.
Административные регламенты администрации Губернатора Астраханской области утверждаются постановлением Губернатора Астраханской области.
В случае если законом Астраханской области о наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления предусматривается разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям органами местного самоуправления, их разработка органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка, за исключением экспертизы, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
Административные регламенты предоставления услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся государственные учреждения и другие организации, и утверждаются нормативными правовыми актами указанных исполнительных органов, государственной власти Астраханской области.
Если в предоставлении государственной услуги участвует несколько исполнительных органов государственной власти Астраханской области, административный регламент утверждается совместным актом данных исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
1.7. Внесение изменений в административные регламенты, а также признание их утратившими силу осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за разработку и утверждение административного регламента, по предложениям исполнительных органов государственной власти Астраханской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, а также в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственных услуг.
1.8. Проекты нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении изменений в административные регламенты, о признании их утратившими силу либо о приостановлении действия нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты (далее - нормативные правовые акты), пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в случае, если законом Астраханской области о наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления предусматривается разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям органами местного самоуправления.
1.9. Проекты нормативных правовых актов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, до их утверждения Губернатором Астраханской области, исполнительными органами государственной власти Астраханской области в порядке, установленном Постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2010 N 530-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.10. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области, а также размещаются в сети "Интернет" на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за разработку и (или) утверждение административных регламентов, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в государственных информационных системах и в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.
1.11. Нормативные правовые акты представляются исполнительными органами государственной власти Астраханской области в прокуратуру Астраханской области и для государственного учета в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.12. Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Астраханской области, ответственным за его разработку, в соответствии с положениями нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу, либо государственных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- предмет регулирования административного регламента;
- описание заявителей.
2.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
- наименование государственной услуги;
- наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- описание результата предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в случае если они предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- показатели доступности и качества государственной услуги;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.5. В подразделе, касающемся наименования исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу, указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Астраханской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Астраханской области.
2.6. В подразделе, касающемся сроков предоставления государственной услуги, указываются:
- общий срок предоставления государственной услуги, в том числе срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. Если в рамках предоставления государственной услуги предусмотрено несколько результатов, то указывается общий срок предоставления государственной услуги по каждому из результатов;