ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2011 года N 179-П
О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П и признании утратившими силу постановлений Правительства Астраханской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2022 N 359-П.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 27.01.2010 N 5-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 09.06.2011 N 179-П
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Астраханской области, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области и должностными лицами исполнительного органа государственной власти Астраханской области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, положениями об исполнительных органах государственной власти Астраханской области и с учетом положений типового регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, типового регламента внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области, настоящего Порядка, а также решений комиссии по проведению административной реформы в Астраханской области.
1.4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Астраханской области предусматривает возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Астраханской области;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Астраханской области, утверждаются соответствующими исполнительными органами государственной власти Астраханской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Административные регламенты служб и агентств Астраханской области, находящихся в ведении министерств Астраханской области, утверждаются по согласованию с министерствами Астраханской области, координирующими их деятельность.
1.7. Если в предоставлении государственной услуги участвует несколько исполнительных органов государственной власти Астраханской области, административный регламент утверждается совместным актом данных исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
1.8. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельных государственных полномочий Астраханской области, переданных им на основании закона Астраханской области с предоставлением субвенций из бюджета Астраханской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, если иное не установлено законом Астраханской области.
1.9. Услуги, предоставляемые государственными учреждениями и другими организациями Астраханской области, в которых размещается государственное задание (заказ), включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и (или) дополнительный перечень услуг, утвержденный Правительством Астраханской области, предоставляемые в электронной форме, подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком.
Административные регламенты предоставления услуг, указанных в настоящем пункте, разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся государственные учреждения и организации Астраханской области.
1.10. Проекты административных регламентов исполнительных органов государственной власти Астраханской области рассматриваются комиссией по проведению административной реформы в Астраханской области до их утверждения.
1.11. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительного органа государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги, по предложениям исполнительных органов государственной власти Астраханской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, и по иным основаниям.
1.12. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в административные регламенты, подлежат утверждению соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Астраханской области, без рассмотрения на заседании комиссии по проведению административной реформы в Астраханской области после проведения экспертизы, указанной в пункте 1.15 настоящего Порядка.
1.13. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Астраханской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.14. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг с документами, указанными в абзаце первом пункта 1.17 настоящего Порядка, размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сети Интернет.
1.15. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и разделом 3 настоящего Порядка, и экспертизе, проводимой уполномоченными органами государственной власти Астраханской области.
1.16. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти Астраханской области, проводится в случаях и порядке, установленных постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2010 N 530-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.17. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, содержащую информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также ожидаемом социально-экономическом эффекте от реализации административного регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
1.18. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за разработку и утверждение административных регламентов, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в государственных информационных системах. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.
1.19. Административные регламенты представляются исполнительными органами государственной власти Астраханской области в прокуратуру Астраханской области и на государственную регистрацию в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Астраханской области, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- предмет регулирования административного регламента и порядок его размещения в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за разработку и утверждение административных регламентов, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в государственных информационных системах;
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Астраханской области и иными органами и организациями при предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.4. В подразделе, касающемся порядка информирования о предоставлении государственной услуги, указываются:
- информация о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
- справочные телефоны исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в государственных информационных системах.
2.5. Раздел, касающийся установления требований к стандарту предоставления государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
- наименование государственной услуги;
- наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Астраханской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. В этом подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Астраханской области;