(с изменениями на 11 августа 2023 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 19.12.2012 N 5588, от 24.09.2013 N 3309, от 05.08.2014 N 2207, от 27.05.2015 N 1315, от 08.06.2016 N 1164, от 04.09.2018 N 2191, от 19.12.2018 N 3101, от 11.08.2023 N 2093)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 201-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (приложение).
1-1. Определить, что положения Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" в части получения муниципальной услуги в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг" не применяются с 01.05.2023.
(п. 1-1 введен Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 11.08.2023 N 2093)
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга в установленный срок опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург", разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК ЛИЦАМ, ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ"
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 27.05.2015 N 1315, от 08.06.2016 N 1164, от 04.09.2018 N 2191, от 19.12.2018 N 3101, от 11.08.2023 N 2093)
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - муниципальная услуга) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур (действий) в электронной форме.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) на территории муниципального образования "город Екатеринбург", достигшие возраста шестнадцати лет, но не достигшие брачного возраста - восемнадцати лет, желающие вступить в брак и имеющие в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации уважительные причины для вступления в брак.
Муниципальная услуга предоставляется при одновременном личном обращении заявителя, лица, желающего вступить в брак с заявителем, и законного представителя заявителя (родителя, усыновителя, попечителя).
3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент).
(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 11.08.2023 N 2093)
4. Прием заявителей для консультирования, приема документов проводится специалистами Департамента.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 11.08.2023 N 2093)
5. Прием заявителей для консультирования, приема заявлений и документов осуществляется также в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ) и его отделах приема и выдачи документов и в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ МФЦ) и его филиалах.
Адрес МКУ ЦМУ: 620014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 13.
График приема заявителей специалистами МКУ ЦМУ: с понедельника по пятницу - с 08:00 до 19:00, в субботу - с 09:00 до 17:00, воскресенье - выходной.
Номера справочных телефонов МКУ ЦМУ: 8 (343) 311-74-00, 8 (800) 770-74-00.
С адресами и графиками работы отделов приема и выдачи документов МКУ ЦМУ можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: цму.екатеринбург.рф.
Адрес администрации ГБУ МФЦ: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 13.
График работы администрации ГБУ МФЦ: с понедельника по четверг - с 09:00 до 12:00 и с 12:45 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 12:00 и с 12:45 до 16:45.
Телефон справочно-информационного центра ГБУ МФЦ: 8 (343) 354-73-98.
С адресами и графиками работы филиалов ГБУ МФЦ можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: mfc66.ru.
(п. 5 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 04.09.2018 N 2191)
6. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Департамента по телефонам, по электронной почте, на личном приеме заявителей в Департаменте.
(часть первая в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 11.08.2023 N 2093)
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и регистрационный номер заявления.
При подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг уведомления с информацией о ходе предоставления услуги направляются заявителю в раздел "Личный кабинет" на портале.
7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
через сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга (http://екатеринбург.рф);
направив в Департамент обращение по электронной почте или через организации почтовой связи;
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 11.08.2023 N 2093)
в устной форме - у специалистов Департамента по телефонам или во время личного приема в соответствии с графиком работы, приведенным в пункте 3 настоящего Регламента, а также в МКУ ЦМУ и ГБУ МФЦ.
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 04.09.2018 N 2191, от 11.08.2023 N 2093)
Если изложенные при устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалистом Департамента дается устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 04.09.2018 N 2191, от 11.08.2023 N 2093)
Все письменные обращения регистрируются в автоматизированной системе документационного обеспечения управления.
Части четвертая - седьмая утратили силу. - Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 04.09.2018 N 2191.
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (подраздел "Социальное обеспечение") официального сайта Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет (http://услуги.екатеринбург.рф);
направив обращение через сервис "Электронная приемная" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет (http://екатеринбург.рф);
воспользовавшись порталом государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru);
в МКУ ЦМУ, ГБУ МФЦ;
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 04.09.2018 N 2191)
путем обращения к информационному стенду, расположенному в помещении Департамента.
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 11.08.2023 N 2093)
9. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет, а также на портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения об адресах, номерах контактных телефонов и графиках работы специалистов Департамента с заявителями, а также местонахождении, номерах контактных телефонов и адресе электронной почты Департамента;
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 04.09.2018 N 2191, от 11.08.2023 N 2093)
сведения о местонахождении, номерах телефонов, адресах сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;