АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 года N 1315
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24.12.2014 N 3955 "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Екатеринбурга и подведомственными учреждениями (организациями) в электронном виде", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург",
постановляю:
1. Внести изменение в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.04.2012 N 1689 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет", изложив приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" в новой редакции (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.Якоб
Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 27 мая 2015 года N 1315
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - муниципальная услуга) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур (действий) в электронной форме.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) на территории муниципального образования "город Екатеринбург", достигшие возраста шестнадцати лет, но не достигшие брачного возраста - восемнадцати лет, желающие вступить в брак и имеющие в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации уважительные причины для вступления в брак.
Муниципальная услуга предоставляется при одновременном личном обращении заявителя, лица, желающего вступить в брак с заявителем, и законного представителя заявителя (родителя, усыновителя, попечителя).
3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета социальной политики Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет):
местонахождение Комитета: 620014, город Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, каб. 492-6;
телефон и факс: 8 (343) 371-23-38;
e-mail:ksp@ekadm.ru;
график приема: со вторника по четверг - с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00.
4. Прием заявителей для консультирования, приема заявлений и документов проводится территориальными специалистами Комитета по месту жительства (пребывания) заявителя. Сведения об адресах, номерах контактных телефонов и графиках работы территориальных специалистов Комитета с заявителями приведены в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заявитель может подать в Комитет в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг).Для подачи заявления и документов в электронном виде заявителю необходимо пройти регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг и получить статус учетной записи "Подтвержденная".
5. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов осуществляется также в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - государственный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) и его филиалах и Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) и его районных отделах.
Адрес государственного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: 620075, город Екатеринбург, улица Карла Либкнехта, дом 2. Единый справочный телефон: 8-800-200-8-440. График приема: в понедельник, субботу - с09:30 до 17:00, со вторника по пятницу - с08:30 до 20:00. С адресами и графиками работы филиалов государственного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://mfc66.ru.
Адреса муниципального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: 620014, город Екатеринбург, улица Вайнера, дом 9а; 620130, город Екатеринбург, улица Белинского, дом 206. Единый справочный телефон: 8 (343) 311-74-00. График приема: с понедельника по пятницу - с 08:00 до 19:00, в субботу - с09:00 до 17:00. С адресами и графиками работы районных отделов муниципального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://мфц.екатеринбург.рф.
6. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у территориальных специалистов Комитета по телефонам или на личном приеме по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту, а также в муниципальном многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее - приналичии) заявителя и регистрационный номер заявления.
При подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг уведомления с информацией о ходе предоставления услуги направляются заявителю в раздел "Личный кабинет"на портале.
7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
через сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга (http://екатеринбург.рф);
направив обращение по адресу Комитета, указанному в пункте 3 настоящего регламента (по электронной почте или через организации почтовой связи);
в устной форме - у территориальных специалистов Комитета по телефонам или во время личного приема в соответствии с графиками работы, приведенными в приложении N 1 к настоящему регламенту, а также в государственном многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и муниципальном многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг).
Если изложенные при устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, территориальным специалистом Комитета дается устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Все письменные обращения регистрируются в автоматизированной системе документационного обеспечения управления.
В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления. Если в письменном обращении не указаны фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение, поступившее по электронной почте или через сервис "Электронная приемная", направляется в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного обращения или обращения в виде электронного документа и направления ответа на него не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин уведомляется в письменной форме.
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (подраздел "Социальное обеспечение") официального сайта Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет (http://услуги.екатеринбург.рф);
направив обращение через сервис "Электронная приемная" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет (http://екатеринбург.рф);
воспользовавшись порталом государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
путем обращения к информационному стенду, расположенному в помещении Комитета социальной политики Администрации города Екатеринбурга.
9. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет, а также на портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения об адресах, номерах контактных телефонов и графиках работы территориальных специалистов Комитета с заявителями, а также местонахождении, номерах контактных телефонов и адресе электронной почты Комитета;
сведения о местонахождении, номерах телефонов, адресах сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями.
10. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
текст настоящего регламента;
сведения об адресах, номерах контактных телефонов и графиках работы территориальных специалистов Комитета с заявителями;
блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец оформления заявления для получения муниципальной услуги;
порядок информирования граждан о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов Комитета, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о местонахождении, номерах телефонов, адресах сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы и организации:
учреждения, осуществляющие регистрационный учет населения (Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" (620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 61, адрес официального сайта: http://pasport66.ru), товарищества собственников жилья, управляющие компании);
Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области (620028, г. Екатеринбург, ул. Крылова, д. 2, адрес официального сайта: http://ufms-ural.ru).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим регламентом, именуется "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
13. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета.
14. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо также обратиться в учреждения системы здравоохранения.
15. Получение муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном соглашениями о взаимодействии, заключенными между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, с момента вступления в силу соответствующих соглашений о взаимодействии.
16. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, оформленное в виде постановления Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 24 настоящего регламента.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
18. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поступившего в Комитет или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе поданного в виде электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг, вместе с необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, перечисленными в приложении N 3 к настоящему регламенту.
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.96, N 1, ст.16; Российская газета, 27.01.96, N 17);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.94, N 32, ст.3301; Российская газета, 08.12.94, N 238, 239);
Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.11.97, N 47, ст.5340; Российская газета, 20.11.1997, N 224);