ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2011 года N 1288/44
Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 ноября 2012 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 7 ноября 2012 года N 1394/40
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Московской области N 174/2010-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок организации ярмарок).
2. Министерству потребительского рынка и услуг Московской области:
2.1. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросам организации ярмарок.
2.2. Обеспечить формирование сводного плана организации ярмарок на территории Московской области (далее - сводный план организации ярмарок) по форме согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.3. Ежегодно до 15 января сводный план организации ярмарок размещать на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Организовать во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области ведение Реестра ярмарок, организуемых на территории Московской области (далее - Реестр ярмарок), по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2.5. Ежемесячно размещать на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Реестр ярмарок.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Московской области:
3.1. Формировать предложения по местам проведения ярмарок на территории городских и сельских поселений Московской области (далее - предложения по местам проведения ярмарок) по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3.2. Не позднее чем за месяц до начала года, в течение которого планируется организация ярмарок, направлять предложения по местам проведения ярмарок в органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области:
4.1. Проводить мероприятия по расширению практики организации ярмарок с участием товаропроизводителей.
4.2. Не позднее чем за 20 дней до начала года, в течение которого планируется организация ярмарок, формировать планы организации ярмарок на территории муниципального района и городского округа Московской области (далее - Планы организации ярмарок) по форме согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
4.3. Не позднее чем за 15 дней до начала года, в течение которого планируется организация ярмарок, направлять в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области Планы организации ярмарок.
4.4. Ежегодно до 1 января Планы организации ярмарок размещать на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района и городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.5. Ежемесячно до 20 числа представлять в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области информацию о ярмарках, организуемых в следующем месяце, по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению для ведения Реестра ярмарок.
4.6. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять информацию о проведенных на территории муниципального района и городского округа Московской области ярмарках в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области по форме согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
5. Признать утратившими силу:
6. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
7. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Седова К.В.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
Порядок организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
1.1. Порядок организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок) устанавливает требования к организации ярмарок на территории Московской области, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, а также требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на организацию ярмарок, организатором которых является федеральный орган государственной власти.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
ярмарка - мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) в установленном порядке;
торговое место - место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, торговый автомат, автолавка, автофургон, лоток и другое), отведенное организатором ярмарки участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
организатор ярмарки - орган государственной власти Московской области, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
участник ярмарки - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которым предоставлено торговое место на ярмарке;
продавец - физическое лицо, непосредственно осуществляющее на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке;
класс товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение;
сводный план организации ярмарок на территории Московской области - перечень сведений о планируемых местах проведения ярмарок на территории Московской области с указание видов и типов ярмарок (при наличии информации об организаторах ярмарок), формируемый на основании предложений органов местного самоуправления и заявок организаторов ярмарок;
реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области - перечень сведений о ярмарках, организуемых на территории Московской области, содержащий информацию о месте, времени проведения ярмарки, организаторе ярмарки, виде и типе ярмарки, режиме работы ярмарки, а также количестве торговых мест на ней, формируемый на основании информации, представляемой органами местного самоуправления и заявок организаторов ярмарок.
1.4. Ярмарки подразделяются на следующие виды:
сезонные - ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг и проведение которых приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам;
праздничные - ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным дням;
выходного дня - ярмарки, проведение которых приурочено к выходным дням.
1.5. Ярмарки подразделяются по следующим типам:
универсальная ярмарка - ярмарка, на которой осуществляется продажа универсального ассортимента продовольственных и (или) непродовольственных товаров;
специализированная ярмарка - ярмарка, на которой 80 и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса;
сельскохозяйственная ярмарка - специализированная ярмарка, на которой осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции.
2.1. Ярмарки организуются в соответствии со сводным планом организации ярмарок на территории Московской области (далее - сводный план организации ярмарок).
Порядок формирования сводного плана организации ярмарок устанавливается Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство).
2.2. Ярмарки проводятся в стационарных торговых объектах или на земельных участках (вне зависимости от формы собственности), соответствующих противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, градостроительным требованиям и включенных в сводный план организации ярмарок (далее - место проведения ярмарки).
Место проведения ярмарки должно иметь:
твердое покрытие, предназначенное для торговли с палаток, лотков, автомашин и иных обустроенных и обеспечивающих показ и реализацию товара торговых мест;
вывеску с указанием информации об организаторе ярмарки, его наименовании, местонахождении, адресе и режиме работы ярмарки.
2.3. Запрещается организация ярмарок в местах, не включенных в сводный план организации ярмарок.
2.4. Организатор ярмарки не позднее чем за 45 дней до начала года, в течение которого планируется организация ярмарок, направляет в орган местного самоуправления или Министерство заявку об организации ярмарки (далее - заявка) для последующего включения в сводный план организации ярмарок.
Заявка составляется в произвольной форме и содержит:
полное и сокращенное наименование (в случае если имеется), в том числе фирменное наименование юридического лица, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - если организатором ярмарки является юридическое лицо;
фамилию, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - если организатором ярмарки является индивидуальный предприниматель;
место проведения ярмарки;
срок проведения ярмарки;
вид ярмарки;
тип ярмарки.
Сведения, указанные в заявке, должны быть подтверждены документально.
К заявке прилагается заверенная копия документа, подтверждающего право организатора ярмарки на земельный участок (стационарный торговый объект), предполагаемый для использования под место проведения ярмарки.
2.5. Несоответствие заявки, поданной организатором ярмарки, требованиям, установленным пунктом 2.4. раздела 2 настоящего Порядка является основанием для отказа включения ярмарки в сводный план организации ярмарок.
2.6. Сведения о ярмарках, организуемых на территории Московской области, подлежат включению в Реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области (далее - Реестр ярмарок).
Порядок ведения Реестра ярмарок устанавливается Министерством.
2.7. Организатор ярмарки, желающий организовать ярмарку в месте проведения ярмарки, содержащемся в сводном плане организации ярмарок, но не включенном в Реестр ярмарок, не позднее 5 дней до начала проведения ярмарки подает заявку в орган местного самоуправления или Министерство. Орган местного самоуправления или Министерство в день обращения информирует организатора ярмарки о наличии (отсутствии) свободного места (свободных мест) проведения ярмарки в соответствии со сводным планом организации ярмарок.
В случае организации ярмарки орган местного самоуправления не позднее 3 дней до начала проведения ярмарки информирует об этом Министерство для включения в Реестр ярмарок.
2.8. Организатор ярмарки до начала проведения ярмарки:
разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (далее - План мероприятий);
определяет режим работы ярмарки;
определяет порядок организации ярмарки;
определяет порядок предоставления торговых мест;
опубликовывает в средствах массовой информации, издаваемых в муниципальном образовании Московской области, и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий.