МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 декабря 2010 года N 174/2010-ОЗ
О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области
(с изменениями на 8 ноября 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 9 июня 2011 года N 81/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 107, 18.06.2011);
Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 146, 12.08.2013);
Законом Московской области от 27 ноября 2018 года N 204/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.11.2018);
Законом Московской области от 20 марта 2020 года N 29/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.03.2020);
Законом Московской области от 6 июля 2021 года N 140/2021-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2021, N 5000202107120004);
Законом Московской области от 8 ноября 2021 года N 202/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.11.2021).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 16 декабря 2010 года N 13/139-П
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Московской области и хозяйствующими субъектами при организации и осуществлении торговой деятельности в Московской области, и направлен на решение задач социально-экономического развития Московской области.
К полномочиям Московской областной Думы в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
1) принятие законов Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности;
2) утверждение в составе бюджета Московской области расходов на реализацию мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, а также на реализацию программ развития торговли в Московской области;
3) участие в осуществлении контроля за соблюдением законов Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности.
К полномочиям Правительства Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
1) обеспечение проведения государственной политики в области торговой деятельности на территории Московской области;
2) принятие нормативных правовых актов Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности;
3) утверждение мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности в Московской области;
4) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Московской области, в том числе для городских округов Московской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2020 года Законом Московской области от 20 марта 2020 года N 29/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
4_1) утверждение порядка проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области;
(Пункт дополнительно включен с 13 ноября 2021 года Законом Московской области от 8 ноября 2021 года N 202/2021-ОЗ)
5) установление порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением случаев, когда организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти (пункт дополнен с 18 июня 2011 года Законом Московской области от 9 июня 2011 года N 81/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
6) установление требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках с учетом требований, установленных федеральным законодательством (пункт дополнен с 18 июня 2011 года Законом Московской области от 9 июня 2011 года N 81/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
7) принятие решения о разработке программ развития торговли в Московской области и их утверждение;
8) определение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного осуществлять государственное регулирование торговой деятельности в Московской области (далее - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности);
9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности.
К полномочиям центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Московской области в пределах своей компетенции;
2) установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях Московской области;
3) разработка и реализация программ развития торговли в Московской области;
4) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности в Московской области;
5) разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Московской области, в том числе для городских округов Московской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2020 года Законом Московской области от 20 марта 2020 года N 29/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
6) проведение мониторинга состояния рынка товаров и услуг на территории Московской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом Московской области от 9 июня 2011 года N 81/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 13 июля 2021 года Законом Московской области от 6 июля 2021 года N 140/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
6_1) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области;
(Пункт дополнительно включен с 13 ноября 2021 года Законом Московской области от 8 ноября 2021 года N 202/2021-ОЗ)
7) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о схемах размещения нестационарных торговых объектов, а также информации, определенной Федеральным Законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
8) формирование и ведение торгового реестра Московской области;
9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности.
1. Программы развития торговли в Московской области разрабатываются в виде государственных программ Московской области и утверждаются Правительством Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. - См. предыдущую редакцию)
2. Разработка, формирование и реализация программ развития торговли в Московской области осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденным Правительством Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года Законом Московской области от 27 ноября 2018 года N 204/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Торговый реестр Московской области формируется в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования.
2. Торговый реестр Московской области включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Московской области.
3. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре Московской области, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информациио социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года Законом Московской области от 27 ноября 2018 года N 204/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
24 декабря 2010 года
N 174/2010-ОЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"