ЗАКОН

     
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 24 декабря 2010 года N 174/2010-ОЗ

     

О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области

(с изменениями на 8 ноября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 9 июня 2011 года N 81/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 107, 18.06.2011);

Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 146, 12.08.2013);

Законом Московской области от 27 ноября 2018 года N 204/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.11.2018);

Законом Московской области от 20 марта 2020 года N 29/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.03.2020);

Законом Московской области от 6 июля 2021 года N 140/2021-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2021, N 5000202107120004);

Законом Московской области от 8 ноября 2021 года N 202/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.11.2021).

____________________________________________________________________

     

Принят
 постановлением
Московской областной Думы
от 16 декабря 2010 года N 13/139-П

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Московской области и хозяйствующими субъектами при организации и осуществлении торговой деятельности в Московской области, и направлен на решение задач социально-экономического развития Московской области.

Статья 2. Полномочия Московской областной Думы в области государственного регулирования торговой деятельности


К полномочиям Московской областной Думы в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:

1) принятие законов Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности;

2) утверждение в составе бюджета Московской области расходов на реализацию мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, а также на реализацию программ развития торговли в Московской области;

3) участие в осуществлении контроля за соблюдением законов Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности.

Статья 3. Полномочия Правительства Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности


К полномочиям Правительства Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:

1) обеспечение проведения государственной политики в области торговой деятельности на территории Московской области;

2) принятие нормативных правовых актов Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности;

3) утверждение мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности в Московской области;

4) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Московской области, в том числе для городских округов Московской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2020 года Законом Московской области от 20 марта 2020 года N 29/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4_1) утверждение порядка проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области;

(Пункт дополнительно включен с 13 ноября 2021 года Законом Московской области от 8 ноября 2021 года N 202/2021-ОЗ)

5) установление порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением случаев, когда организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти (пункт дополнен с 18 июня 2011 года Законом Московской области от 9 июня 2011 года N 81/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

6) установление требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках с учетом требований, установленных федеральным законодательством (пункт дополнен с 18 июня 2011 года Законом Московской области от 9 июня 2011 года N 81/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

7) принятие решения о разработке программ развития торговли в Московской области и их утверждение;

8) определение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного осуществлять государственное регулирование торговой деятельности в Московской области (далее - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности);

9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности.

Статья 4. Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности


К полномочиям центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:

1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Московской области в пределах своей компетенции;

2) установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях Московской области;

3) разработка и реализация программ развития торговли в Московской области;

4) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности в Московской области;

5) разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Московской области, в том числе для городских округов Московской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2020 года Законом Московской области от 20 марта 2020 года N 29/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

6) проведение мониторинга состояния рынка товаров и услуг на территории Московской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом Московской области от 9 июня 2011 года N 81/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 13 июля 2021 года Законом Московской области от 6 июля 2021 года N 140/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

6_1) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области;

(Пункт дополнительно включен с 13 ноября 2021 года Законом Московской области от 8 ноября 2021 года N 202/2021-ОЗ)

7) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о схемах размещения нестационарных торговых объектов, а также информации, определенной Федеральным Законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

8) формирование и ведение торгового реестра Московской области;

9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности.

Статья 5 . Программы развития торговли в Московской области

1. Программы развития торговли в Московской области разрабатываются в виде государственных программ Московской области и утверждаются Правительством Московской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. - См. предыдущую редакцию)

2. Разработка, формирование и реализация программ развития торговли в Московской области осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденным Правительством Московской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года Законом Московской области от 27 ноября 2018 года N 204/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)



Статья 6. Торговый реестр Московской области

1. Торговый реестр Московской области формируется в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования.

2. Торговый реестр Московской области включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Московской области.

3. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре Московской области, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информациио социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года Законом Московской области от 27 ноября 2018 года N 204/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов


24 декабря 2010 года

N 174/2010-ОЗ



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений  подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»