Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2008 года N 702/28

Об организации деятельности ярмарок на территории Московской области

(с изменениями на 15 января 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 ноября 2011 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 27 октября 2011 года N 1288/44

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Московской области от 15 января 2009 года N 27/52.
____________________________________________________________________

     

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.06.2007 N 86-ФЗ) Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности ярмарок на территории Московской области.

2. Министерству потребительского рынка и услуг Московской области (Фомичев В.В.):

2.1. Обеспечить ведение Реестра ярмарок, организуемых на территории Московской области.

2.2. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации деятельности ярмарок.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области:

3.1. Провести в соответствии с законодательством комплекс мер по расширению практики организации ярмарок с участием товаропроизводителей, в том числе по привлечению сельскохозяйственных потребительских кооперативов к участию в проведении сельскохозяйственных ярмарок.

3.2. В месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления определить на территории муниципальных образований Московской области места проведения ярмарок и направить в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области информацию о планируемых к проведению ярмарках.

3.3. Ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области информацию о проведенных ярмарках.

4. Министерству по делам печати и информации Московской области (Моисеев С.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пантелеева А.Б. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 15 января 2009 года N 27/52, - см. предыдущую редакцию).

И.о.Губернатора
Московской области
И.О.Пархоменко

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 21 августа 2008 года N 702/28

ПОРЯДОК
организации деятельности ярмарок на территории Московской области



Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.06.2007 N 86-ФЗ) и устанавливает основные требования к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых исполнительными органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер на территории Московской области.

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) и формирования местных, региональных хозяйственных связей;

торговое место - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, торговый автомат, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина и другое), специально оборудованное и отведенное администратором ярмарки участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

организатор ярмарки - исполнительный орган государственной власти Московской области, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области;

администратор ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный организатором ярмарки на осуществление функций по подготовке и проведению ярмарки;

участник ярмарки - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которым в соответствии с настоящим Порядком предоставлено торговое место на ярмарке;

продавец - зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые заключили с администратором ярмарки договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке, а также физические лица, привлекаемые для осуществления указанной деятельности лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места.

2. Ярмарки подразделяются на следующие виды:

сезонные - ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг и проведение которых приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам;

праздничные - ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным дням;

выходного дня - ярмарки, проведение которых приурочено к выходным дням;

по видам товаров, реализуемых на ярмарках, - сельскохозяйственные, продовольственные, специализированные, универсальные.

3. Под территорию ярмарки организатором ярмарки отводится место, расположенное в стационарных объектах или на земельном участке, предназначенном для использования под организацию торговли.

Не допускается организация ярмарок в местах, не установленных организатором ярмарки.

4. Место для размещения ярмарки должно иметь твердое покрытие, предназначенное для торговли с палаток, лотков, автомашин и иных аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и реализацию товара торговых мест, а также с применением передвижных средств развозной и разносной торговли.

5. Запрещается проведение ярмарок в границах территорий объектов культурного наследия, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в детских, образовательных и медицинских организациях, на автомобильных, железнодорожных и морских вокзалах и на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в зависимости от местных особенностей муниципального образования, на территории которого планируется проведение ярмарки.

6. В целях организации деятельности ярмарки организатор ярмарки осуществляет:

составление и утверждение Плана проведения ярмарок;

определение места проведения ярмарки, в том числе согласование его с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими заинтересованными органами и организациями;

согласование схемы размещения торговых мест на ярмарке;

определение категории участников ярмарки, которым торговые места на ярмарке предоставляются на льготных условиях в соответствии с законодательством.

7. Организатор ярмарки не позднее, чем за месяц до начала года, в течение которого планируется проведение ярмарок, разрабатывает План проведения ярмарок с указанием их вида, мест и сроков проведения.

План проведения ярмарок подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет на официальном сайте организатора ярмарки, а также представляется в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области для включения в Реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области.

В случае необходимости проведения ярмарок, не предусмотренных Планом проведения ярмарок, организатор ярмарки публикует соответствующую информацию в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет на официальном сайте организатора ярмарки, а также представляет в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области для включения в Реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области.

8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, желающие выступить администратором ярмарки, подают организатору ярмарки заявление с указанием:

полного и сокращенного наименования (в случае, если имеется), в том числе фирменного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика;

фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, идентификационного номера налогоплательщика.

9. Порядок определения администратора ярмарки устанавливается организатором ярмарки с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

10. По результатам рассмотрения заявлений организатор ярмарки принимает решение об организации и проведении ярмарки, выраженное соответствующим распорядительным документом исполнительного органа государственной власти Московской области или муниципальным правовым актом, который подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет на официальном сайте организатора ярмарки не позднее, чем за 5 дней до проведения ярмарки.

Решение должно содержать:

наименование организатора ярмарки;

вид ярмарки;

место проведения ярмарки;

срок проведения ярмарки;

наименование администратора ярмарки;

режим работы ярмарки;

порядок предоставления торгового места, в том числе порядок исчисления платы (в случае, если плата установлена) за предоставление торгового места на ярмарке.

11. В целях подготовки и проведения ярмарки администратор ярмарки информирует в форме рекламных сообщений в средствах массовой информации и (или) иными не запрещенными законодательством способами население и потенциальных участников ярмарки о проведении ярмарки.

12. Администратор ярмарки обязан:

оборудовать доступное для обозрения место, на котором размещается информация об организаторе ярмарки с указанием его наименования, юридического адреса, режиме работы ярмарки, о правилах продажи отдельных видов товаров, адресах и телефонах контролирующих органов;

обеспечить выполнение участниками ярмарки и продавцами требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;

произвести разметку и нумерацию торговых мест согласно схеме размещения торговых мест на ярмарке;

оборудовать место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора в соответствии с требованиями санитарных правил и организовать уборку и вывоз мусора;

обеспечить установку в доступном для покупателей месте контрольных весов, соответствующих метрологическим правилам и нормам.

13. Торговые места на ярмарке размещаются в соответствии со схемой размещения торговых мест на ярмарке, разработанной администратором ярмарки и согласованной с организатором ярмарки. При формировании схемы размещения торговых мест на ярмарке, где предполагается осуществление деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, должны быть предусмотрены торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, в том числе с автотранспортных средств.

14. Лица, желающие принять участие в ярмарке, подают администратору ярмарки заявление с указанием:

срока предоставления торгового места и цели его использования;

полного и сокращенного наименования (в случае, если имеется), в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) гражданина, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, реквизитов документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для физических лиц;

идентификационного номера налогоплательщика и данных документа о постановке на учет в налоговом органе - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сведения, указанные в заявлении, должны быть подтверждены документально.

Заявление о предоставлении торгового места на ярмарке может быть подано в течение всего срока проведения ярмарки.

15. При подаче заявления также представляются копии следующих документов, выдаваемых в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения государственного ветеринарного надзора;

санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии видов деятельности (работ, услуг), продукции требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

16. При отсутствии расхождений по представленным сведениям и документам незамедлительно принимается решение о предоставлении торгового места.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»