Действующий

О выборах депутатов Московской областной Думы (с изменениями на 4 июня 2024 года)

Статья 41. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(Наименование в редакции, введенной в действие с 18 мая 2021 года Законом Московской области от 12 мая 2021 года N 76/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)     

1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 18 мая 2021 года Законом Московской области от 12 мая 2021 года N 76/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Московской области. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)     

3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 9_4 статьи 35 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 9_3 и 9_4 статьи 35 настоящего Закона.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 112/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 31 мая 2022 года Законом Московской области от 19 мая 2022 года N 73/2022-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года Законом Московской области от 8 июня 2023 года N 90/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в окружную избирательную комиссию, избирательным объединением в Избирательную комиссию Московской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-О; в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 18 мая 2021 года Законом Московской области от 12 мая 2021 года N 76/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)  

5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частью 3 настоящей статьи и частями 6, 7, 8.1 и 9.1 статьи 35 настоящего Закона.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)  

6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частями 9, 9.1, 9_3 и 9.4 статьи 35 настоящего Закона.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 112/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 31 мая 2022 года Законом Московской области от 19 мая 2022 года N 73/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей окружной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится окружными избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.

8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) постановления Думы (решения Избирательной комиссии Московской области) о выборах в Думу в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Московской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)  

9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)  

10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)  

11. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьями 38 и 39 настоящего Закона.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18 мая 2021 года Законом Московской области от 12 мая 2021 года N 76/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)