ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2017 года N 490


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 583


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2013 года N 583 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 28 августа 2014 года N 525, от 31 мая 2016 года N 237).

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
Д.В.КОЧЕРГИН



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 21 ноября 2017 года N 490

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 583


Государственную программу Забайкальского края "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 25 декабря 2013 года N 583
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 21 ноября 2017 года N 490)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

Ответственный исполнитель программы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство сельского хозяйства Забайкальского края;

Министерство экономического развития Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края;

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Государственная инспекция Забайкальского края.

Подпрограммы программы

"Совершенствование государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий";

"Реализация проекта по внедрению универсальной электронной карты";

"Развитие информационно-телекоммуникационного потенциала Забайкальского края";

"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края";

"Эксплуатация подсистем электронного правительства" <*>.

Цель программы

Повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Забайкальского края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий.

Задачи программы

Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления;

повышение оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

преодоление высокого уровня различий в использовании информационных технологий различными слоями общества;

формирование и эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям широкого круга пользователей;

обеспечение функционирования компонентов инфраструктуры электронного правительства.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы: 2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014 - 2020 годах составляет 391 030,12 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 88 637,84 тыс. рублей;

2015 год - 32 942,70 тыс. рублей;

2016 год - 33 066,38 тыс. рублей;

2017 год - 22 226,50 тыс. рублей;

2018 год - 22 082,30 тыс. рублей;

2019 год - 10 747,80 тыс. рублей;

2020 год - 181 326,60 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Увеличение скорости согласования и принятия нормативных правовых актов в Забайкальском крае - до 14 дней;

доля жителей Забайкальского края, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 70%;

уровень удовлетворенности жителей Забайкальского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%;

число запросов в исполнительные органы государственной власти Забайкальского края для сбора информации об объектах управления - 2 запроса.

     ________________

<*> С 2014 по 2016 год именовалась "Обеспечивающая подпрограмма".

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ


В Забайкальском крае на протяжении нескольких лет формируются информационное общество и инфраструктура электронного правительства.

Реализация мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельность исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - органы исполнительной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления) позволила:

сформировать основы региональной и муниципальной инфраструктуры электронного взаимодействия;

приступить к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия;

сформировать основы нормативного правового обеспечения использования ИКТ в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Необходимо признать, что основные задачи региональной политики в настоящее время не могут быть решены без всеобъемлющего информационного обеспечения, без использования современных ИКТ, на основе которых поиск необходимой информации, ее учет и анализ при решении вопросов регионального управления более совершенен и продуктивен.

В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и социально значимых, исполнения государственных и муниципальных функций в результате использования ИКТ.

В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.

В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг и определяет доверие граждан к органам власти.

Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных ИКТ, а также одним из ключевых направлений работ для достижения цели и задач развития информационного общества.

Деятельность органов власти всех уровней направлена на выполнение поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления, обеспечению доступности в электронной форме и по расширению возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме подразумевает возможность для заявителей пройти при наличии возможности все этапы получения государственных и муниципальных услуг - от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления посредством ИКТ.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, определено пять этапов перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. С этой целью были созданы и успешно функционируют федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал) и государственная информационная система Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - Региональный портал).

Необходимо отметить, что начиная с 2011 года значительно выросла оснащенность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления компьютерной техникой, средствами защиты информации, расширились возможности доступа к информационным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), проводилась работа по подготовке и переподготовке кадров в сфере ИКТ, разработаны и внедрены информационные системы, автоматизирующие ряд важнейших процессов управления и оказания услуг в государственных и муниципальных структурах.

В 2011 - 2013 годах в Забайкальском крае были выполнены следующие основные организационно-технические мероприятия:

1) осуществлен переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (обеспечена возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом);

2) осуществлено подключение системы межведомственного электронного взаимодействия Забайкальского края (далее - РСМЭВ) к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);

3) разработаны региональные электронные сервисы по предоставлению сведений для федеральных органов исполнительной власти и получен доступ к федеральным электронным сервисам межведомственного взаимодействия;

4) создано краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";

5) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Забайкальском крае с 1 января 2013 года стартовал масштабный проект по выдаче гражданам универсальных электронных карт (далее - УЭК).

Программа направлена на достижение приоритетных целей и задач государственной политики в сфере развития и использования ИКТ, в том числе на достижение показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

Основными проблемами, на разрешение которых нацелена Программа, являются:

наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;

недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения, государственным и муниципальным услугам;

недостаточно высокие навыки использования информационных технологий, в том числе среди государственных и муниципальных служащих;

недостаточное развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями;

недостаточное информирование граждан, проживающих на территории Забайкальского края, о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме как альтернативном варианте получения услуг.

Программа является логическим продолжением реализованных ранее на территории Читинской области областных целевых программ "Электронное Забайкалье (2004 - 2008 годы)", "Электронное Забайкалье (2007 - 2010 годы)", а также краевой долгосрочной целевой программы "Электронное Забайкалье (2010 - 2014 годы)".

В рамках административной реформы выполнялась оптимизация административно-управленческих процессов за счет регламентации процедур исполнения государственных функций (предоставления услуг). Однако при этом фактически был закреплен текущий порядок исполнения государственной функции (предоставления услуги). Ввиду того, что региональные программы информатизации, реализуемые с 2004 года, финансировались в среднем на 19% в год (2012 год - 27,6%, 2013 год - 5,6%), не представлялось возможным одновременно обеспечить применение комплексного подхода в модернизации государственного управления и исполнять поставленные перед регионом задачи в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства. Поэтому автоматизация административных процессов носила преимущественно ведомственный (точечный) характер и сводилась к автоматизации текущего порядка управления без его совершенствования, другими словами, осуществлялась по принципу "автоматизация - как есть".

Опыт последних лет показывает, что решение таких задач, как развитие экономики, повышение эффективности государственного управления, выполнение многих социальных программ, невозможно без привлечения ИКТ.

Активное развитие и широкое применение ИКТ являются на сегодняшний день важными факторами для повышения уровня социально-экономического развития региона, обеспечения достижения целей реформирования органов исполнительной власти, создания необходимых условий для включения в процесс перехода к информационному обществу.

Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в настоящее время становятся определяющими факторами уровня развития любого субъекта деятельности. ИКТ активно используются при автоматизации работы с документами, решении вычислительных задач, управлении технологическими системами, информационном обслуживании. В то же время динамично растущие информационные потребности общества намного превышают существующие возможности современной инфраструктуры Забайкальского края. Еще недостаточно широко используются ИКТ в управленческих, научно-образовательных, инновационных и иных целях.

Решение вышеизложенных проблем программно-целевым методом позволит:

обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Забайкальского края и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области развития и использования ИКТ;

проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ в целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти;

повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов;

обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ.

Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края.

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Первым стратегическим документом, определившим направления развития информационного общества в России, была Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, которая положила начало интенсивному использованию органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и гражданами ИКТ.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:

формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;

развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;

создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;

формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;

обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из пяти приоритетных направлений развития ИКТ является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти.

В соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р, реализация Программы ориентирована на повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций результатами взаимодействия с органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и иными организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), при получении услуг. Основными направлениями деятельности по развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в указанной Концепции являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»