ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2014 года N 525


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 583


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях развития на территории Забайкальского края информационного общества Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2013 года N 583.

Губернатор Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ






Утверждены
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 28 августа 2014 года N 525

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 583


Государственную программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 25 декабря 2013 года N 583
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 28 августа 2014 года N 525)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

Ответственный исполнитель программы

Департамент информатизации и связи Забайкальского края

Соисполнители программы

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края.

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Министерство здравоохранения Забайкальского края.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Департамент по делам архивов Забайкальского края.

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края. Государственная служба занятости населения Забайкальского края

Подпрограммы программы

"Совершенствование государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий".

"Реализация проекта по внедрению универсальной электронной карты".

"Развитие информационно-телекоммуникационного потенциала Забайкальского края".

"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края".

Обеспечивающая подпрограмма

Цель программы

Повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Забайкальского края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий

Задачи программы

Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления;

повышение оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

преодоление высокого уровня различий в использовании информационных технологий различными слоями общества;

формирование и эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры,

удовлетворяющей потребностям широкого круга пользователей.

Создание организационных условий для эффективной реализации программы.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы: 2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014 - 2020 годах составит 988784,18 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 126986,94 тыс. рублей;

2015 год - 169959,24 тыс. рублей;

2016 год - 176667,00 тыс. рублей;

2017 год - 124743,00 тыс. рублей;

2018 год - 115469,90 тыс. рублей;

2019 год - 117120,40 тыс. рублей;

2020 год - 157837,70 тыс. рублей;

из них по подпрограммам:

"Совершенствование государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий" прогнозируемый объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014 - 2020 годах - 503911,73 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 66280,39 тыс. рублей;

2015 год - 96891,74 тыс. рублей;

2016 год - 66464,80 тыс. рублей;

2017 год - 59214,80 тыс. рублей;

2018 год - 58120,00 тыс. рублей;

2019 год - 57470,00 тыс. рублей;

2020 год - 99470,00 тыс. рублей;

"Реализация проекта по внедрению универсальной электронной карты" прогнозируемый объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014 - 2020 годах - 48295,20 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 9886,70 тыс. рублей;

2015 год - 8956,00 тыс. рублей;

2016 год - 14506,00 тыс. рублей;

2017 год - 8624,00 тыс. рублей;

2018 год - 2122,50 тыс. рублей;

2019 год - 2100,00 тыс. рублей;

2020 год - 2100,00 тыс. рублей;

"Развитие информационно-телекоммуникационного потенциала Забайкальского края" прогнозируемый объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014 - 2020 годах - 42585,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 385,00 тыс. рублей;

2015 год - 2600,00 тыс. рублей;

2016 год - 9530,00 тыс. рублей;

2017 год - 7390,00 тыс. рублей;

2018 год - 7740,00 тыс. рублей;

2019 год - 7140,00 тыс. рублей;

2020 год - 7800,00 тыс. рублей;

"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края" прогнозируемый объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014 - 2020 годах - 80398,84 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 14965,84 тыс. рублей;

2015 год - 16524,10 тыс. рублей;

2016 год - 40378,80 тыс. рублей;

2017 год - 1626,80 тыс. рублей;

2018 год - 1700,00 тыс. рублей;

2019 год - 2523,00 тыс. рублей;

2020 год - 2680,30 тыс. рублей;

обеспечивающей подпрограмме объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014 - 2020 годах - 313593,41 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 35469,01 тыс. рублей;

2015 год - 44987,40 тыс. рублей;

2016 год - 45787,40 тыс. рублей;

2017 год - 47887,40 тыс. рублей;

2018 год - 45787,40 тыс. рублей;

2019 год - 47887,40 тыс. рублей;

2020 год - 45787,40 тыс. рублей

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Увеличение скорости согласования и принятия нормативных правовых актов в Забайкальском крае - до 14 дней;

доля жителей Забайкальского края, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 70%;

уровень удовлетворенности жителей Забайкальского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%;

число запросов в исполнительные органы государственной власти Забайкальского края для сбора информации об объектах управления - 2 запроса

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


В Забайкальском крае на протяжении нескольких лет формируются информационное общество и инфраструктура электронного правительства.

Реализация мероприятий по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - органы исполнительной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления) позволила:

сформировать основы региональной и муниципальной инфраструктуры электронного взаимодействия;

приступить к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия;

сформировать основы нормативного правового обеспечения использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Необходимо признать, что основные задачи региональной политики в настоящее время не могут быть решены без всеобъемлющего информационного обеспечения, без использования современных информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ), на основе которых поиск необходимой информации, ее учет и анализ при решении вопросов регионального управления более совершенен и продуктивен.

В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и социально значимых, исполнения государственных и муниципальных функций в результате использования ИКТ.

В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.

В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг и определяет доверие граждан к органам власти.

Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных ИКТ, а также одним из ключевых направлений работ для достижения цели и задач развития информационного общества.

Деятельность органов власти всех уровней направлена на выполнение поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления, обеспечению доступности в электронной форме и по расширению возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде подразумевает возможность для заявителей пройти при наличии возможности все этапы получения государственных и муниципальных услуг - от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления посредством ИКТ.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, определено пять этапов перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. С этой целью были созданы и успешно функционируют федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - Портал).

Необходимо отметить, что начиная с 2011 года значительно выросла оснащенность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления компьютерной техникой, средствами защиты информации, расширились возможности доступа к информационным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), проводилась работа по подготовке и переподготовке кадров в сфере ИКТ, разработаны и внедрены информационные системы, автоматизирующие ряд важнейших процессов управления и оказания услуг в государственных и муниципальных структурах.

В 2011 - 2013 годах в Забайкальском крае были выполнены следующие основные организационно-технические мероприятия:

1. Осуществлен переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (обеспечена возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено Федеральным законом).

2. Осуществлено подключение системы межведомственного электронного взаимодействия Забайкальского края (далее - РСМЭВ) к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

3. Разработаны региональные электронные сервисы по предоставлению сведений для федеральных органов исполнительной власти и получен доступ к федеральным электронным сервисам межведомственного взаимодействия.

4. Создано краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".

5. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Забайкальском крае с 1 января 2013 года стартовал масштабный проект по выдаче гражданам универсальных электронных карт (далее - УЭК). С 1 января 2013 года в пункты приема заявлений и выдачи УЭК от граждан поступило 1793 заявления, выдано гражданам 902 УЭК.

Программа направлена на достижение приоритетных целей и задач государственной политики в сфере развития и использования ИКТ, в том числе на достижение показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

Основными проблемами, на разрешение которых нацелена Программа, являются:

наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;

недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения, государственным и муниципальным услугам;

недостаточно высокие навыки использования информационных технологий, в том числе среди государственных и муниципальных служащих;

недостаточное развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями;

недостаточное информирование граждан, проживающих на территории Забайкальского края, о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме как альтернативном варианте получения услуг.

Программа является логическим продолжением реализованных ранее на территории Читинской области областных целевых программ "Электронное Забайкалье (2004 - 2008 годы)", "Электронное Забайкалье (2007 - 2010 годы)", а также краевой долгосрочной целевой программы "Электронное Забайкалье (2010 - 2014 годы)".

В рамках административной реформы выполнялась оптимизация административно-управленческих процессов за счет регламентации процедур исполнения государственных функций (предоставления услуг). Однако при этом фактически был закреплен текущий порядок исполнения государственной функции (предоставления услуги). Ввиду того, что региональные программы информатизации, реализуемые с 2004 года, финансировались в среднем на 19% в год (2012 год - 27,6%, 2013 год - 5,6%), не представлялось возможным одновременно обеспечить применение комплексного подхода в модернизации государственного управления и исполнять поставленные перед регионом задачи в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства. Поэтому автоматизация административных процессов носила преимущественно ведомственный (точечный) характер и сводилась к автоматизации текущего порядка управления без его совершенствования, другими словами, осуществлялась по принципу "автоматизация как есть".

Опыт последних лет показывает, что решение таких задач, как развитие экономики, повышение эффективности государственного управления, выполнение многих социальных программ, невозможно без привлечения ИКТ.

Активное развитие и широкое применение ИКТ являются на сегодняшний день важными факторами для повышения уровня социально-экономического развития региона, обеспечения достижения целей реформирования органов исполнительной власти, создания необходимых условий для включения в процесс перехода к информационному обществу.

Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в настоящее время становятся определяющими факторами уровня развития любого субъекта деятельности. ИКТ активно используются при автоматизации работы с документами, решении вычислительных задач, управлении технологическими системами, информационном обслуживании. В то же время динамично растущие информационные потребности общества намного превышают существующие возможности современной инфраструктуры Забайкальского края. Еще недостаточно широко используются ИКТ и технологии работы со знанием в управленческих, научно-образовательных, инновационных и иных целях.

Решение вышеизложенных проблем программно-целевым методом позволит:

обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Забайкальского края и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области развития и использования ИКТ;

проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ в целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти;

повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов;

обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ.

Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края.

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Одним из пяти приоритетных направлений развития информационных технологий, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.

Стратегия определяет следующие направления деятельности в сфере реализации Программы:

обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;

интеграция государственных информационных систем и ресурсов;

увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;

совершенствование нормативно-правового обеспечения стандартизации и администрирования государственных услуг;

совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

В соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р, реализация Программы будет направлена на повышение эффективности деятельности по формированию в Российской Федерации электронного правительства и предполагает повышение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%. В качестве задач в Концепции определены следующие:

обеспечить удобство и предсказуемость для граждан процедур взаимодействия;

минимизировать временные и финансовые расходы граждан;

обеспечить гражданам доступность различных каналов получения услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»