ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2017 года N 450-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.08.2014 N 337-П
В целях эффективной реализации государственной программы "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 27.08.2014 N 337-П "О государственной программе "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области" изменение, изложив государственную программу "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 ноября 2017 года N 450-П
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт государственной программы "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области"
Наименование государственной программы | - государственная программа "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы | |
Основные разработчики государственной программы | администрация Губернатора Астраханской области |
Государственный заказчик - координатор государственной программы | администрация Губернатора Астраханской области |
Исполнители государственной программы | управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области; управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области; исполнительные органы государственной власти Астраханской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию); образовательные, научные и иные организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы) | - подпрограмма "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области" (исключена из государственной программы с 01.01.2018); - подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области"; - подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Астраханской области"; - ведомственная целевая программа "Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Астраханской области" (исключена из государственной программы с 01.01.2018); - ведомственная целевая программа "Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области"; - ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Астраханской области" (исключена из государственной программы с 01.01.2018) |
Цель государственной программы | - повышение эффективности управления в системе государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области |
Задачи государственной программы | - внедрение современных методов кадровой работы в систему управления государственной гражданской службой исполнительных органов государственной власти Астраханской области; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - обеспечение профессионального развития государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и профессионального развития специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области |
Сроки реализации государственной программы | 2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам, ведомственным целевым программам) | - финансовые затраты за счет средств бюджета Астраханской области на весь период реализации государственной программы составляют 2840,8 тыс. руб.: 2015 год - 315,4 тыс. руб.; 2016 год - 715,4 тыс. руб.; 2017 год - 970,0 тыс. руб.; 2018 год - 70,0 тыс. руб.; 2019 год - 70,0 тыс. руб.; 2020 год - 700, 0 тыс. руб.; - финансовые затраты на весь период реализации подпрограммы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области" - 600,0 тыс. руб.: 2015 год - 100,0 тыс. руб.; 2016 год - 300,0 тыс. руб.; 2017 год - 200,0 тыс. руб.; - финансовые затраты на весь период реализации подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" - 800,0 тыс. руб.: 2015 год - 100,0 тыс. руб.; 2016 год - 300,0 тыс. руб.; 2017 год - 200,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 200,0 тыс. руб.; - финансовые затраты на весь период реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы в Астраханской области" - 300,0 тыс. руб.: 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 300, 0 тыс. руб.; - финансовые затраты на весь период реализации ведомственной целевой программы "Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Астраханской области" - 800,8 тыс. руб.: 2015 год - 115,4 тыс. руб.; 2016 год - 115,4 тыс. руб.; 2017 год - 570,0 тыс. руб.; - финансовые затраты на весь период реализации ведомственной целевой программы "Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области" - 340,0 тыс. руб.: прогнозно: 2018 год - 70 тыс. руб.; 2019 год - 70 тыс. руб.; 2020 год - 200,0 тыс. руб.; - финансовые затраты на весь период реализации ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Астраханской области - 0,0 тыс. руб.: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | - увеличение доли кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, использующих в деятельности методы кадровой работы, от общего числа кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области с 45 до 100%; - увеличение доли органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, в деятельности которых используются современные методы кадровой работы, от общего числа органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с 13,6 до 23%; - увеличение доли кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, достигших показателей эффективности и результативности, от общего числа кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области с 40 до 90%; - повышение количества современных методов кадровой работы, внедренных в деятельность кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, от числа запланированных с 3 до 9; - увеличение доли муниципальных служащих, глав органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, повысивших квалификацию и уровень профессиональной подготовки, от общего числа муниципальных служащих с 20 до 55%; - увеличение количества обучающих семинаров и круглых столов по развитию местного самоуправления и муниципальной службы Астраханской области от числа запланированных с 6 до 11; - увеличение доли государственных гражданских служащих Астраханской области, прошедших дополнительное профессиональное образование в рамках государственного заказа на профессиональное развитие, не менее 5% от общего числа замещаемых должностей государственной гражданской службы; - сохранение доли специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в рамках государственной программы, на уровне 30% от общего числа специалистов, включенных в резерв |
Система организации контроля за исполнением государственной программы | - контроль за реализацией государственной программы осуществляется администрацией Губернатора Астраханской области |
1. Общие положения, основания для разработки государственной программы
Государственная программа разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере государственной гражданской службы Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области, достижения качественно нового уровня их развития.
Государственная программа разработана администрацией Губернатора Астраханской области в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров, утвержденным 01.08.2008 N Пр-1573;
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П (далее - Стратегия социально-экономического развития Астраханской области), и планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года в Астраханской области, утвержденным Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.08.2012 N 393-Пр, предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения, в связи с чем возрастает роль исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Высокая динамика социально-экономических изменений в Астраханской области по-прежнему обуславливает актуальность организационного, правового регулирования государственной гражданской службы Астраханской области, внедрения современных методов кадровой работы в исполнительные органы государственной власти Астраханской области.
В связи с формированием на Каспии Российского центра культурного, экономического и политического влияния, стимулированием роста добычи газа и нефти, развитием транспортно-логистических структур, формированием агро- и туристического кластеров ставится задача создания инновационной экономики. Это потребует появления новых лидеров, притока и закрепления высокопрофессиональных и мотивированных специалистов на государственной гражданской службе Астраханской области и муниципальной службе в Астраханской области, создания условий для привлечения молодых специалистов.
В связи с этим особенно остро встает вопрос создания условий в государственной и муниципальной кадровой политике для внедрения современных методов управления персоналом, направленных на:
- эффективное использование профессиональных и личностных способностей специалистов;
- совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальных служащих Астраханской области;
- внедрение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области с использованием ключевых показателей результативности и общественной оценки их деятельности;
- внедрение современных методов профессиональной подготовки государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальных служащих Астраханской области;
- формирование и подготовку резерва управленческих кадров Астраханской области для исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
За период реализации государственной программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2014 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2009 N 304-П (далее - государственная программа "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2014 годы)"), и государственной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010 - 2015 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 19.08.2010 N 366-П (далее - государственная программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010 - 2015 годы)"), достигнуты определенные результаты, позволившие повысить эффективность организации государственной гражданской службы Астраханской области в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.
В пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области была проведена работа по развитию правовой базы государственной гражданской службы Астраханской области, регулирующая вопросы, связанные с квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Астраханской области, организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Астраханской области, оптимизации штатной численности и противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.
В период реализации данных государственных программ была выстроена система мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.
В рамках обеспечения дополнительной профессиональной подготовки государственных гражданских служащих удалось выполнить требования федерального законодательства, согласно которому государственный гражданский служащий исполнительных органов государственной власти Астраханской области обязан проходить повышение квалификации не реже одного раза в три года.
Положительные результаты были также достигнуты в реализации мер по привлечению и закреплению молодых специалистов на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, а также эффективно реализованы мероприятия по оптимизации структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
В период реализации государственной программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2014 годы)" осуществлялась методическая поддержка кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области по вопросам разработки и включения в должностные регламенты государственных гражданских служащих показателей результативности профессиональной служебной деятельности, однако этот вопрос по-прежнему остается открытым.
В практику кадровой работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестации, конкурсов на включение в кадровый резерв было внедрено автоматизированное тестирование по оценке профессиональных знаний государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области (граждан).
Результатом реализации государственной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010 - 2015 годы)" стало увеличение числа специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, прошедших обучение с использованием современных образовательных технологий, а также увеличение доли целевых должностей, замещаемых из резерва управленческих кадров Астраханской области. В рамках организации работы с резервом управленческих кадров Астраханской области создана система подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров Астраханской области. Данная система предусматривает прохождение специалистами резерва управленческих кадров Астраханской области повышения квалификации, стажировки, тренингов, направленных на развитие управленческих компетенций, а также их участие в мастер-классах, круглых столах по актуальным вопросам развития Астраханской области.
Вместе с тем сложившаяся ситуация в исполнительных органах государственной власти Астраханской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, в их кадровом потенциале показывает, что реализуемые меры являются недостаточными для их позитивного изменения.
По-прежнему оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области еще слабо связана с показателями оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационного, финансового и документационного обеспечения указанных решений не в полной мере отражаются в должностных регламентах государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - гражданские служащие), применении системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ.
Требуется разработка современного механизма конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области с использованием информационных технологий и формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области и их активное практическое использование.
С учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих необходимо формирование квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
В целях создания благоприятных условий для адаптации молодых специалистов и закрепления их на государственной гражданской службе исполнительных органов государственной власти Астраханской области необходимо внедрение института наставничества.
В целях закрепления и удержания на государственной гражданской службе Астраханской области высокопрофессиональных кадров необходимо внедрение эффективной системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, обусловленной реальной эффективностью их работы.
Кроме того, одной из приоритетных задач государственного и муниципального управления по-прежнему остается построение эффективной системы работы с резервом управленческих кадров Астраханской области, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва. Требуется дальнейшая работа в направлении реализации мероприятий, направленных на организацию профессиональной подготовки и обновление резерва высококвалифицированных специалистов.
Принципиальным является решение вышеназванных задач программно-целевым методом, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития государственной гражданской службы Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации государственной программы.
В структуру государственной программы включены следующие подпрограммы:
- "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" - направлена на формирование высококвалифицированного кадрового состава исполнительных органов государственной власти Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного управления инновационной экономикой и социальными процессами;
- "Развитие муниципальной службы в Астраханской области" - направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Кроме того, государственная программа включает в себя ведомственную целевую программу:
- "Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области".
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения. В связи с активным развитием Каспийского региона возникает необходимость создания инновационной экономики, повышения качества государственной кадровой политики и эффективности государственной гражданской службы, обеспечивающей полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Именно исполнительные органы государственной власти Астраханской области осуществляют функции оперативного регулирования социальных и экономических процессов. Их роль значительно возрастает в связи со сложностью решаемых задач, неустойчивостью экономики и геополитическими рисками в современных условиях.