ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 года N 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 29.08.2018 N 208.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства КЧР от 31.10.2013 N 357, от 28.04.2015 N 111)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого планирования в Карачаево-Черкесской Республике Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики до 11 марта 2013 года утвердить методические указания по разработке и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики принять нормативный правовой акт, определяющий:
3.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
3.2. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Карачаево-Черкесской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановления Правительства КЧР от 28.04.2015 N 111)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение стратегических целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и основные мероприятия органов государственной власти (далее - подпрограммы).
4. Государственная программа может включать в себя подпрограммы с целевыми показателями, мероприятиями, сроками их исполнения и конечными результатами.
Мероприятия подпрограмм одной государственной программы не могут быть одновременно включены в другую государственную программу.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.
6. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
6.1. Значимость проблемы.
6.2. Невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения.
6.3. Принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства.
6.4. Необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
7. Ответственным исполнителем государственной программы является орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики либо иной главный распорядитель средств республиканского бюджета, определенный Правительством Карачаево-Черкесской Республики ответственным за разработку и реализацию государственной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников государственной программы.
8. В случае наличия нескольких ответственных исполнителей из их числа определяется координатор программы, на которого возлагается ответственность за разработку и реализацию государственной программы в целом.
Соисполнителями государственной программы являются исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и (или) иные главные распорядители средств республиканского бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также по согласованию органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, общественные, научные и иные организации, внебюджетные фонды, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы государственной программы.
9. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики до внесения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
10. Требования к разработке проектов государственных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики мониторинга реализации государственных программ определяются Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики (далее - Методические указания), разработанные Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
11. Государственные программы разрабатываются исходя из стратегических целей социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
12. Государственная программа содержит:
12.1. Паспорт государственной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
12.2. Паспорта подпрограмм.
12.3. Общую характеристику сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
12.4. Приоритеты и цели республиканской политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.
12.5. Перечень и характеристику основных мероприятий государственной программы, подпрограмм и ведомственных программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы.
12.6. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
12.7. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы.
12.8. Информацию по финансовому обеспечению за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы).
12.9. План реализации государственной программы на очередной год и плановый период.
13. Подпрограмма государственной программы содержит:
13.1. Паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
13.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
13.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
13.2.2. Приоритеты реализуемой в Карачаево-Черкесской Республике государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации.
13.2.3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
13.2.4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
13.2.5. Информация об участии муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, акционерных обществ с государственным участием Карачаево-Черкесской Республики, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы.
14. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
14.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, анализ основных социальных и финансово-экономических показателей.
14.2. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.
14.3. Описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
14.4. Обоснование набора подпрограмм и ведомственных целевых программ.
14.5. Описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.
14.6. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы).
14.7. Методика оценки эффективности государственной программы.
14.8. Информация о проектах, в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
14.9. Информация, включающая данные о прогнозных расходах организаций на реализацию государственной программы, в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, открытых акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов.
14.10. Характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении, в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта.
14.11. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств.
14.12. Сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие государственной программы, и обоснование их выделения.
14.13. Дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы.
15. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
15.1. Отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы.
15.2. Иметь количественное значение.
15.3. Непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.
16. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
16.1. Рассчитываются по методикам, принятым международными организациями.
16.2. Определяются на основе данных государственного статистического наблюдения.
16.3. Рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.
17. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики.
18. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
18.1. Критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Карачаево-Черкесской Республики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Карачаево-Черкесской Республики.
18.2. Критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.