АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2017 года N 947


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области

(с изменениями на 2 июня 2022 года)

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 04.10.2018 N 992, от 18.12.2020 N 1049, от 20.02.2021 N 115, от 02.06.2022 N 437)




В соответствии с Законом области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (в редакции от 23.12.2016) и Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159 (в редакции от 26.07.2016), администрация области постановляет:


1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее - Порядок) согласно приложению.


2. Определить управление экономической политики администрации области уполномоченным органом на организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.


3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 16.10.2014 N 1242 "Об утверждении Порядка подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области".


4. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также в газете "Тамбовская жизнь" и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации области С.П.Юхачева.


(п. 5 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 18.12.2020 N 1049)



И.о. главы администрации области
О.О.Иванов



Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 28.09.2017 N 947



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 04.10.2018 N 992, от 18.12.2020 N 1049, от 20.02.2021 N 115, от 02.06.2022 N 437)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-Ф "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" и Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159, и определяет последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) области.


(п. 1.1 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 02.06.2022 N 437)


1.2. ОРВ подлежат проекты НПА области:


устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


ОРВ не проводится в отношении:


проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;


проектов НПА области:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


(п. 1.2 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 02.06.2022 N 437)


1.3. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области.


(п. 1.3 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 02.06.2022 N 437)


1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:


уполномоченный орган - орган, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА области;


орган-разработчик - орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области), уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;


публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА области, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;


размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - стадия процедуры ОРВ, в ходе которой орган-разработчик организует обсуждение концепции (идеи) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;


сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;


заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области;


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 02.06.2022 N 437)


официальный сайт - информационный сайт Тамбовской области "Официальный интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Тамбовской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для размещения сведений о проведении процедур ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный по адресу https://regulation.tambov.gov.ru.


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 04.10.2018 N 992)


1.5. Участниками процедур ОРВ являются: орган-разработчик; уполномоченный орган; Союз "Тамбовская областная торгово-промышленная палата", Союз - региональное объединение работодателей "Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей"; Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России"; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области, иные органы исполнительной власти области и заинтересованные лица.


Заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, а также иные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях.


1.6. ОРВ проекта НПА области проводится органом-разработчиком до проведения процедуры согласования НПА в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации области.


1.7. Для проведения ОРВ проект НПА области, поступивший из областной Думы, после его регистрации в департаменте государственных и муниципальных услуг, документооборота и работы с обращениями граждан аппарата главы администрации области направляется первому заместителю главы администрации области, координирующему вопросы обеспечения законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой.


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 18.12.2020 N 1049)


1.8. По решению главы администрации области проект НПА области, поступивший из Тамбовской областной Думы, в течение 2 рабочих дней направляется в орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области) в соответствии с установленной сферой деятельности для проведения ОРВ.


(п. 1.8 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 02.06.2022 N 437)


1.9. В ходе проведения процедуры ОРВ следует обеспечить:


объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования концепции введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;


количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;


свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения.


1.10. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения каждого из возможных способов регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.


1.11. ОРВ проектов НПА области проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА области:


высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА области содержит положения, устанавливающие новые обязанности и обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»