В целях приведения нормативных правовых актов Тамбовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Тамбовской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Тамбовской области от 28.09.2017 N 947 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области" (в редакции от 02.06.2022) (далее - постановление) следующие изменения:
в наименовании слово "области" заменить словами "Тамбовской области";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 37.6 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" администрация области постановляет:";
пункты 2, 5 признать утратившими силу;
в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, утвержденном постановлением (далее - Порядок):
в наименовании слово "области" заменить словами "Тамбовской области";
в разделе 1:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" и определяет последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Тамбовской области (далее - НПА Тамбовской области).";
в пункте 1.2:
в абзаце первом и далее по тексту Порядка слово "области" заменить словами "Тамбовской области";
в абзацах втором, третьем слова "устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие" заменить словами "устанавливающие или изменяющие";
в абзаце четвертом слова "устанавливающие, изменяющие или отменяющие" заменить словами "устанавливающие или изменяющие";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"проектов законов Тамбовской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области, ответственное за развитие процедуры ОРВ, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанной процедуры, осуществляющее подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, входящим в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона N 414-ФЗ;
орган-разработчик - исполнительный орган Тамбовской области (структурное подразделение Правительства Тамбовской области), уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА Тамбовской области, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - стадия процедуры ОРВ, в ходе которой орган-разработчик организует обсуждение концепции (идеи) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
официальный сайт - специализированный единый информационный ресурс Тамбовской области "Официальный интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Тамбовской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, оценки применения обязательных требований, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Тамбовской области, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный по адресу https://regulation.tambov.gov.ru.";
в пункте 1.5:
в абзаце первом и далее по тексту Порядка слова "орган исполнительной власти области" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительный орган Тамбовской области" в соответствующем падеже;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, в том числе субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование, органы и организации, действующие на территории Тамбовской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.";
в пункте 1.6 слова "Инструкцией по делопроизводству в администрации области" заменить словами "Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Тамбовской области, утвержденной распоряжением Правительства Тамбовской области от 14.07.2023 N 542-р";
пункты 1.7 - 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.7. Для проведения ОРВ проект НПА Тамбовской области, поступивший из Тамбовской областной Думы, после его регистрации в департаменте государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата Правительства Тамбовской области направляется Главе Тамбовской области.
1.8. По решению Главы Тамбовской области проект НПА Тамбовской области, поступивший из Тамбовской областной Думы, в течение 2 рабочих дней направляется в исполнительный орган Тамбовской области (структурное подразделение Правительства Тамбовской области) в соответствии с установленной сферой деятельности для проведения ОРВ.
1.9. В ходе проведения процедуры ОРВ следует обеспечить:
определение проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, и измеримых целей, на достижение которых оно направлено;
объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования концепции введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
раздельное выполнение функций участников процедуры ОРВ;
обязательность наличия сводного отчета и заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, входящих в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона N 414-ФЗ.";
в пункте 1.11:
абзацы второй, третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА Тамбовской области содержит положения, устанавливающие новые обязанности, запреты и обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА Тамбовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА Тамбовской области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА Тамбовской области обязанности, запреты и обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА Тамбовской области содержит положения, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА Тамбовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.";
дополнить пунктом 1.12 следующего содержания:
"1.12. При проведении ОРВ орган-разработчик определяет показатели, на основании которых можно сделать вывод о достижении или недостижении целей регулирования, и срок их оценки, который не должен превышать 5 лет. В случае принятия предлагаемого регулирования орган-разработчик обеспечивает мониторинг правоприменительной практики, в том числе сбор данных для расчета фактических значений указанных показателей.";