В соответствии Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 11.06.2021), Законом области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (в редакции от 21.12.2021), а также в целях развития и эффективного применения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области администрация области постановляет:
1. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации области от 28.09.2017 N 947 (в редакции от 20.02.2021), следующие изменения:
в разделе 1:
пункты 1.1 - 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-Ф "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" и Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159, и определяет последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) области.
1.2. ОРВ подлежат проекты НПА области:
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
ОРВ не проводится в отношении:
проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов НПА области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области.";
в пункте 1.4 абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области;";
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. По решению главы администрации области проект НПА области, поступивший из Тамбовской областной Думы, в течение 2 рабочих дней направляется в орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области) в соответствии с установленной сферой деятельности для проведения ОРВ.";
в пункте 1.11 в абзаце втором и далее по тексту Порядка и приложений к нему слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической" в соответствующих падежах;
в разделе 5 в пункте 5.3:
подпункт 5.3.9 изложить в следующей редакции:
"5.3.9. новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;";
подпункт 5.3.14 после слов "целей регулирования" дополнить словами ", сроков оценки достижения ключевых показателей целей предлагаемого регулирования";
в разделе 6:
пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и подготавливает заключение по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области.";
пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. Выявленные в проекте НПА области положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области, отражаются в заключении об ОРВ.";
пункты 6.8, 6.9 изложить в следующей редакции:
"6.8. Проекты законов области, постановлений Тамбовской областной Думы, определенные пунктом 1.2 настоящего Порядка, вносимые в Тамбовскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе (за исключением главы администрации области), до рассмотрения в первом чтении на основании решения профильного комитета Тамбовской областной Думы направляются в администрацию области для проведения ОРВ.
Заключение об ОРВ в отношении проектов законов области, постановлений Тамбовской областной Думы, определенных пунктом 1.2 настоящего Порядка, вносимых в Тамбовскую областную Думу главой администрации области, входит в состав материалов, одновременно представляемых с проектом НПА.
Заключение об ОРВ проекта закона области, постановления Тамбовской областной Думы приобщается к проекту акта и подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета Тамбовской областной Думы.
В целях урегулирования разногласий, выявленных в ходе проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов области, разработчиками которых являются депутаты, комитеты и депутатские объединения Тамбовской областной Думы, создается согласительная комиссия в порядке, установленном Регламентом Тамбовской областной Думы.
6.9. Выявленные в проекте НПА области положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области, указываются в заключении об ОРВ. Если сделан вывод о наличии таких положений, орган-разработчик обязан устранить замечания.";
в разделе 7 пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Орган исполнительной власти области (должностное лицо), подготовивший проект НПА области, в случае получения заключения об ОРВ, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области (далее - отрицательное заключение об ОРВ), и несогласия с указанными выводами вправе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения об ОРВ.";
в приложении N 4 к Порядку:
пункты 3.9, 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.9. новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА области обязательные требования, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности:
3.9.1. Группа участников | 3.9.2. Описание новых положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области | 3.9.3. Порядок организации исполнения обязательных требований, ответственности за нарушение НПА области |
Цель N | N.1 | |
N.K |
3.10. оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований либо изменением содержания обязательных требований, а также связанных с изменением или отменой ответственности:
3.10.1. Группа участников (указываются данные из подпункта 3.6 сводного отчета) | 3.10.2. Описание новых, изменяющих или отменяющих обязательные требования, обязанностей и запретов, ответственность за нарушение НПА (указываются данные из подпункта 3.9 сводного отчета) | 3.10.3. Описание и оценка видов расходов и доходов | 3.10.4. Источники данных |
Группа участников отношений N | N.1 | ||
N.К |
пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования, сроков оценки достижения ключевых показателей целей предлагаемого регулирования:
3.14.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.14.2. Индикативные показатели | 3.14.3. Единица измерения индикативных показателей | 3.14.4. Способ расчета индикативных показателей | 3.14.5. Сроки оценки достижения ключевых показателей целей предлагаемого регулирования |
Цель N | N.1 | |||
N.K |