ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2017 года N 335-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА N 79-ПП
В целях приведения постановления Правительства Белгородской области от 20 февраля 2012 года N 79-пп "Об утверждении административных регламентов управления по делам архивов Белгородской области по предоставлению государственных услуг и исполнения контрольной функции" в соответствие с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 20 февраля 2012 года N 79-пп "Об утверждении административных регламентов управления по делам архивов Белгородской области по предоставлению государственных услуг и исполнения контрольной функции" следующие изменения:
- признать утратившим силу административный регламент управления по делам архивов Белгородской области по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Белгородской области", утвержденный в пункте 1 названного постановления;
- утвердить в пункте 1 названного постановления административный регламент управления по делам архивов Белгородской области по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Белгородской области" (прилагается);
- пункт 4 названного постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области Н.Н.Зубареву".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 5 сентября 2017 года N 335-пп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
Административный регламент управления по делам архивов Белгородской области по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Белгородской области" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий должностных лиц управления по делам архивов Белгородской области при проведении проверок соблюдения законодательства об архивном деле в Российской Федерации (далее - проверки), требования к порядку исполнения Административного регламента, административные процедуры, формы контроля за его исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления по делам архивов Белгородской области, а также принимаемых ими решений при исполнении Административного регламента.
Проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных обеспечивать хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.
1.1. Наименование государственной функции
Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Белгородской области (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляет управление по делам архивов Белгородской области (далее - Управление).
1.2.2. При исполнении государственной функции Управление взаимодействует со структурными подразделениями государственных архивов Белгородской области, занимающимися вопросами формирования архивных фондов Белгородской области.
1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 02.08.2010, N 31, ст. 4208; 11.04.2011, N 15, ст. 2039; 06.06.2011, N 23, ст. 3260; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4573; 07.11.2011, N 45, ст. 6326; 14.11.2011, N 46, ст. 6406; 21.11.2011, N 47, ст. 6602; 28.11.2011, N 48, ст. 6730);
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1) ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010, N 489" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.12.2015, N 49, ст. 6964);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный номер 9059) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 20, 14.05.2007);
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 сентября 2015 года, регистрационный номер 38830) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru);
законом Белгородской области от 3 июля 2006 года N 60 "Об организации государственного управления архивным делом в Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2006 г., N 87).
1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предметом контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, осуществляемого Управлением, является:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - Субъект контроля) законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области в сфере архивного дела;
- исполнение Субъектом контроля выданного Управлением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства и нормативных правовых актов в сфере архивного дела.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- на посещение и осмотр помещений, в которых осуществляет деятельность в сфере архивного дела проверяемый Субъект контроля: архивохранилищ, рабочих кабинетов работников, ответственных за ведение делопроизводства и архивов, иных служебных помещений, используемых для проведения архивных работ;
- ознакомление с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации и автоматизированному научно-справочному аппарату проверяемого юридического лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
- назначать в отношении архивных документов экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками;
- проводить проверку наличия установленных Правилами (инструкциями) учетных обозначений (архивных шифров) на архивных документах;
- проводить выборочную проверку наличия и состояния архивных документов;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.5.2. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере архивного дела;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Белгородской области, права и законные интересы Субъекта контроля, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Субъекта контроля с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе ежегодным планом проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованными Прокуратурой Белгородской области;
- не требовать от Субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у Субъекта контроля;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель Субъекта контроля, в отношении которых осуществляется контроль, имеют право: