ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2017 года N 645-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 23.11.2016 N 1115-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 25.09.2017 N 702-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 28.12.2016 N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести следующие изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП (далее - государственная программа):
1.1. Текстовую часть государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение N 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы" к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение N 4 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы по источникам финансирования" к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу подпункты 1.1 - 1.3 пункта 1 постановления Правительства Севастополя от 03.08.2017 N 568-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 31.08.2017 N 645-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 23.11.2016 N 1115-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 31.08.2017 N 645-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы (далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент здравоохранения города Севастополя.
2. Соисполнитель Программы: Департамент капитального строительства города Севастополя.
3. Участники Программы:
- государственные учреждения здравоохранения города Севастополя;
- ГКУ "Капитальное строительство".
4. Подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
- подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
- подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";
- подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации";
- подпрограмма 5 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения";
- подпрограмма 6 "Развитие информатизации и обеспечение комплексной безопасности объектов здравоохранения";
- подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".
5. Цель Программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
6. Задачи Программы:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- совершенствование медицинской реабилитации;
- развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности и патолого-анатомической службы;
- обеспечение информатизации и комплексной безопасности сферы здравоохранения города Севастополя;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами.
7. Целевые индикаторы и показатели Программы:
- смертность от всех причин;
- младенческая смертность;
- смертность от болезней системы кровообращения;
- смертность от дорожно-транспортных происшествий;
- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);
- смертность от туберкулеза;
- оснащение медицинских организаций оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;
- число медицинских работников, привлеченных на работу в город Севастополь;
- степень износа основных фондов и его соответствие санитарным нормам и правилам.
8. Этапы и сроки реализации Программы: сроки реализации Программы - 2017 - 2020 годы, этапы не предусмотрены.
9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
Источник финансирования | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего |
федеральный бюджет - федеральные целевые программы (далее - ФЦП) | 603195,0 | 4853146,0 | 5594574,6 | 1627715,8 | 12678631,4 |
средства федерального бюджета (другие источники) | 77288,1 | 49586,2 | 48508,3 | 48508,3 | 223890,9 |
бюджет города Севастополя | 1169084,2 | 3355809,2 | 2869074,1 | 2637564,5 | 10031532,0 |
внебюджетные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ИТОГО: | 1849567,3 | 8258541,4 | 8512157,0 | 4313788,6 | 22934054,3 |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- снижение смертности от всех причин с 12,8 в 2017 году до 11,4 случая на 1000 населения к 2020 году;
- снижение младенческой смертности к 2020 году до 5,2 случая на 1000 родившихся живыми;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 691,7 в 2017 году до 678 случаев на 100 тыс. населения к 2020 году;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 11,8 в 2017 году до 11,0 случая на 100 тыс. населения к 2020 году;
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) с 219,4 в 2017 году до 207,5 случая на 100 тыс. населения к 2020 году;
- снижение смертности от туберкулеза с 12,0 в 2017 году до 11,2 случая на 100 тыс. населения к 2020 году;
- увеличение числа врачей, привлеченных на работу в город Севастополь, до 84 человек к 2020 году;
- оснащение медицинских организаций оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи на уровне 70% к 2020 году;
- снижение степени износа основных фондов и поддержание его на уровне 55% до 2020 года;
- ожидаемая продолжительность жизни с 73,3 лет в 2017 году до 74,3 лет в 2020 году.
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз его развития на перспективу
Общая численность населения, постоянно проживающего на территории города федерального значения Севастополя, по состоянию на 01.01.2016 составляла 416263 человека. Плотность населения - 444,6 человека на 1 кв. км. Число городских жителей - 385777 человек, сельских - 30486 человек. Мужское население - 194236 человек (46,6%), женское - 222027 человек (53,4%) (по данным статистико-аналитического справочника "Основные показатели состояния здоровья населения, использования ресурсов здравоохранения и деятельности лечебно-профилактических учреждений Севастополя за 2015 год" Департамента здравоохранения города Севастополя).
Особенностью демографического процесса развития города Севастополя является старение населения, вследствие чего сокращается удельный вес трудоспособного контингента (с 1990 года уменьшение на 11%), а лиц пенсионного возраста, напротив, стало больше на 58%. Увеличивается и удельный вес населения в возрасте 65 лет и старше. Это, в свою очередь, приводит к росту показателей заболеваемости и смертности населения в городе Севастополе.
Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность системы здравоохранения, является показатель младенческой смертности, который составил в городе Севастополе в 2015 году 4,88 случая на 1 тыс. родившихся живыми (в среднем по Российской Федерации за 2015 год - 8,1 случая на 1 тыс. родившихся живыми).
В структуре причин смерти детей до года в 2015 году ведущими являлись отдельные состояния перинатального периода - 61,5% (16); смертность от врожденных пороков развития составляет 19,2% (5); остальные причины детской смертности в совокупности составляют 19,3% (5).
Не было смертельных случаев по причине травм и отравлений среди детей до 1-го года жизни. В структуре причин смерти перинатального периода мертворождаемость составила 70%, отдельные состояния перинатального периода - 22%. Из общего числа умерших и рожденных мертвыми 17 детей были недоношенными (до 1500 граммов).
Общая материальная база городской службы здравоохранения характеризуется высокой степенью изношенности - 80% (урологический корпус ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" построен в 1890 году). Техническое состояние зданий, эксплуатационные характеристики и площади помещений зачастую не позволяют провести реконструкцию в соответствии с нормативными требованиями для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению и размещения современного оборудования. Данная ситуация не позволяет обеспечить проведение лечебно-диагностических мероприятий пациентам в соответствии с современными стандартами.
Старение населения повлекло накопление взрослым населением болезней с преимущественно хроническим характером их течения. Поэтому распространенность болезней среди разных возрастных групп населения резко отличается по уровню показателей. Исходя из этого, об общественном здоровье возможно говорить, только учитывая накопление хронических заболеваний. Рост их распространенности вызывает необходимость увеличения объема медицинской помощи, в том числе специализированной.
Важнейшая проблема, имеющая большую социальную значимость, - это высокий уровень смертности взрослого населения города Севастополя от болезней системы кровообращения. Если в структуре первичной заболеваемости взрослого населения болезни системы кровообращения составляют 7,8%, то за счет хронизации процесса в структуре распространенности болезней системы кровообращения - уже 46,4%, в том числе почти половину из них составляют ишемическая болезнь сердца (ИБС) и цереброваскулярные болезни (ЦВБ).
Первое место (48%) в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца. Основной причиной смерти от ишемической болезни сердца лиц трудоспособного возраста является острый инфаркт миокарда. Ежегодно в городе Севастополе регистрируется около 550 новых случаев острого инфаркта миокарда, 16% заболевших умирают в течение первого месяца от начала заболевания, 30% граждан, перенесших острый инфаркт миокарда, становятся инвалидами.
Второе место (30%) в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимают цереброваскулярные болезни. Основной причиной смерти от цереброваскулярных болезней является острое нарушение мозгового кровообращения. Ежегодно в городе Севастополе регистрируется около 1100 инсультов. В течение 30 дней с момента заболевания умирает 34,6% пациентов, к концу года - 48% больных. Следует отметить, что 31% граждан, перенесших инсульт, нуждаются в постоянной помощи и уходе, 20% не могут самостоятельно передвигаться. К активной трудовой деятельности возвращается только 8% выживших.
В современном здравоохранении города Севастополя актуальной проблемой являются множественная и сочетанная травмы, включая дорожную травму, приводящие к значительным срокам госпитализации, росту инвалидизации, увеличению летальности, значительному экономическому ущербу.
Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, такова, что амбулаторно-поликлиническая служба не может в полной мере обеспечить возложенные на нее функции. Вместе с тем она играет особую роль в оказании помощи больным с травматическими повреждениями и болезнями костно-мышечной системы. Значение амбулаторно-поликлинической службы определяется тем, что более 80% больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата нуждаются в амбулаторном лечении; почти все пострадавшие, получившие лечение в стационаре, завершают его в поликлинике. Более половины всех дней нетрудоспособности по поводу травм и заболеваний костно-мышечной системы приходится на амбулаторное лечение. К сожалению, потребность населения в амбулаторной травматолого-ортопедической помощи полностью не удовлетворяется из-за отсутствия соответствующего оборудования. В поликлиниках затруднительно провести диагностическое обследование с помощью компьютерной томографии, магниторезонансной томографии, ультразвукового исследования с целью своевременной и правильной постановки диагноза.
Одной из самых острых остается проблема выявления, лечения и реабилитации больных онкологическими заболеваниями. В 2016 году диагностировано 1468 случаев злокачественных новообразований с показателем морфологической верификации 75,7%. По состоянию на 01.01.2017 в городе Севастополе состояло на диспансерном учете 13167 человек, из них 7680 человек - 5 и более лет. В среднем в год от злокачественных новообразований в городе умирает около 1100 человек.